- SRAM UDH explained | Everything you need to know about SRAM’s Universal Derailleur Hanger
- Что такое SRAM UDH?
- Что произойдет с SRAM UDH, если цепь заклинит?
- Совместимость с SRAM UDH: на каких велосипедах используется SRAM UDH?
- Как установить или заменить SRAM UDH на велосипеде
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- SRAM UDH против Shimano direct-mount
- SRAM UDH и SRAM T-Type
- Хотите получать самые свежие новости о велосипедной технике, обзоры и статьи прямо в ваш почтовый ящик?
- Авторы
- Оскар Хакл
- Социальные сети
- Теги
SRAM UDH explained | Everything you need to know about SRAM’s Universal Derailleur Hanger
Один подвес для переключателя, чтобы управлять всеми, один стандарт, чтобы связать их?

Подвеска переключателя — это жертвенная деталь, соединяющая задний переключатель с дропаутом. В случае удара подвеска переключателя сконструирована таким образом, чтобы согнуться или сломаться, защищая задний переключатель и раму.
В течение многих лет подвески переключателей были специфичны для каждой рамы. Если вы ломали один из них, это часто означало поход в веломастерскую, где мастер рылся в ящиках с вешалками, чтобы найти замену, или же приходилось заказывать ее на дом.
Все изменилось, когда в 2019 году компания SRAM выпустила стандарт Universal Derailleur Hanger (UDH).
В этом руководстве мы расскажем вам о том, что именно представляет собой SRAM UDH, как он работает, о совместимости с велосипедами, а также о том, как снять и установить подвеску.
Мы также объясним, чем он отличается от стандарта прямого крепления Shimano и новейшей разработки SRAM. T-Type Eagle Transmission трансмиссии.
Что такое SRAM UDH?

SRAM UDH предназначен для унификации подвеска переключателя стандарты.
SRAM утверждает, что объединение различных конструкций подвесок упрощает замену погнутой подвески и помогает оптимизировать переключение передач, поскольку количество переменных уменьшается.
Как и многие другие подвесы, UDH состоит из двух частей — самого подвеса и так называемого «болта UDH», который крепит подвес к дропауту.
На некоторых рамах между подвесом и болтом необходимо использовать «шайбу UDH». Стоит проконсультироваться с производителем рамы, чтобы узнать, требуется ли она, хотя обычно она используется в конструкциях с раздельными шарнирами таких брендов, как Devinci, Orbea, Salsa и Trek.

Также необходимо убедиться, что для крепления заднего колеса используется совместимая ось. Согласно спецификации SRAM, для крепления заднего колеса необходимо использовать оси с шагом резьбы M12x1,0 и длиной резьбы 12,7 мм.
SRAM сделала конструкцию UDH открытым стандартом. Послепродажные бренды, такие как Wheels Manufacturing, предлагают анодированные варианты с различными цветовыми решениями, подходящими для вашего велосипеда.
Вы также не ограничены использованием только задних переключателей SRAM. UDH совместим с другими группами для горных велосипедов производителей, таких как Shimano.
С момента появления UDH многие бренды перешли на этот стандарт для своих горных велосипедов. Гораздо проще знать, что вешалка почти наверняка будет в наличии в большинстве велосипедных магазинов, чем рыться в Интернете в поисках конкретной вешалки переключателя.

SRAM UDH также начинает набирать обороты на некоторых гравийные велосипеды, такие как Berria Belador Allroad, ENVE MOG и Скотт Солейс. Однако он еще не до конца прижился и редко встречается на дорожные велосипеды.
Что произойдет с SRAM UDH, если цепь заклинит?

Вместо того чтобы просто сломаться или погнуться, компания SRAM разработала подвеску таким образом, чтобы она поворачивалась в обратную сторону в случае цепь заклинивания. Кроме того, он может слегка сдвигаться назад, чтобы смягчить удар при ударе по подвеске.
Если подвеска поворачивается назад, ее можно сдвинуть вперед, часто без необходимости ослабления поперечной оси.
Кроме того, на подвеске имеется крючок, который возвращает цепь на самый маленький зубчик кассеты, если она соскальзывает. Это предотвращает заклинивание цепи между дропаутом и кассетой.
Совместимость с SRAM UDH: на каких велосипедах используется SRAM UDH?

Со стандартом будут работать только те велосипеды, которые спроектированы на базе SRAM UDH.
В отличие от других стандартов в велосипедной индустрии, таких как нижние кронштейны или гарнитуры, принятие стандарта SRAM UDH среди брендов было быстрым. Стандарт был анонсирован в 2019 году, и многие характеристики горные велосипеды теперь используют, напр. Trek Fuel EX, Scott Scale RC и Нейрон каньона.
SRAM имеет поиск велосипедов на своем сайте, чтобы вы могли проверить, используется ли в вашем велосипеде этот стандарт.
Как установить или заменить SRAM UDH на велосипеде
Шаг 1

Переключите цепь на наименьшую шестерню. Если задний переключатель оснащен механизмом сцепления, отключите его.
Шаг 2

Снимите задний переключатель.
Шаг 3

Снимите ось заднего колеса.
Шаг 4

Ослабьте крепежный болт UDH на внешней стороне выемки со стороны привода. Обратите внимание, что болт имеет обратную резьбу.
Шаг 5

Снимите UDH с внутренней поверхности выемки со стороны привода.
Шаг 6

Тщательно очистите выпадающий элемент с помощью ветоши и изопропилового спирта.
Шаг 7

Установите UDH в раму. Поверните его вперед до упора в раму.
Шаг 8

Установите болт. Если ваша рама требует установки шайбы между подвесом и болтом, обязательно установите ее перед установкой болта. Примечание: SRAM специально указывает, что не следует наносить на резьбу болта никаких подготовительных средств.
Шаг 9

Поскольку болт UDH имеет обратную резьбу, затягивать его следует против часовой стрелки. Используя динамометрический ключ, затяните болт с моментом 25 Нм, убедившись, что он плотно сидит в раме.
Шаг 10

Установите на место колесо и задний переключатель.
SRAM UDH против Shimano direct-mount

Компания SRAM была не первой, кто пытался унифицировать стандарты подвесок переключателей.
Shimano представила свой стандарт прямого крепления в 2012 году, когда выпустила задние переключатели для горных велосипедов в стиле Shadow. Со временем этот стандарт был перенесен на дороги, когда компания выпустила Dura-Ace R9100 и гравий с GRX.
Прямое крепление было разработано для создания более прочного соединения между рамой и задним переключателем для улучшения качества переключения. Shimano также утверждает, что оно ускоряет смену колес.
Shimano включила в конструкцию «B-link» для соединения заднего переключателя с обычным подвесом, поскольку переключатели Shadow расположены дальше сзади.
При использовании подвески прямого монтажа B-образный линк снимается, и задний переключатель крепится непосредственно на подвеску.
Несмотря на то, что на рынке имеется множество изделий, подходящих для различных велосипедов, стандарт так и не получил распространения.
Компания Shimano, судя по всему, разрабатывает универсальный подвес для переключателей, аналогичный SRAM T-Type. патентной заявки, поданной в 2022 г.. В патенте показан подвес, который устанавливается по обе стороны от выемки и удерживается осью.
SRAM UDH и SRAM T-Type

В марте 2023 года компания SRAM выпустила трансмиссию для горных велосипедов T-Type Eagle Transmission.
Трансмиссия Eagle Transmission позволяет полностью отказаться от подвески переключателя, устанавливая ее непосредственно на раму.

Хотя SRAM UDH не нужна для этих новых трансмиссий без подвеса, она заложила основу для их создания.
Это связано с тем, что трансмиссии Eagle Transmission совместимы только с велосипедами, разработанными на основе стандарта SRAM UDH.
Помимо отказа от подвесок переключателей, трансмиссии Eagle Transmission обходятся без ограничительных винтов и регулировки зазора B на задний переключатель.
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.