Семинар: Установка кокпита на горный велосипед

Uncategorized

Практикум: Установка кокпита на горный велосипед

Убедитесь, что ваша установка работает на вас

When you consider how important it is to have full control of your bike when riding off-road, it’s astonishing how little notice we pay to the positioning and setup of our cockpit area and controls. 

Реклама

Большинство людей выбирают велосипед в веломагазине, дают механику мастерской настроить его, а затем едут на нем как есть, не задумываясь о том, действительно ли он удобен, настроен на максимальный комфорт и обеспечивает максимальный контроль. На карту поставлена не только безопасность водителя, но и ваш комфорт — скованность мышц шеи и плеч обычно вызвана неправильной настройкой руля.

Признаками неправильной настройки кокпита являются плохо расположенные перекладины, плохо отрегулированные лицевые панели штока, неровные штоки, прижатые к ручкам тормоза, слишком низко расположенные рычаги тормоза и рычаги переключения передач, до которых невозможно дотянуться или которые мешают тормозам.

Потратьте минуту на то, чтобы прочистить кабину и проверить, нет ли у вас опасного места на руле. Это займет всего минуту и повысит уровень контроля, удовольствия и престижа, не говоря уже о безопасности.

Необходимо знать

Время: 0,5 часа

Рейтинг: Легко

Стоимость: Потенциально ноль

Инструменты: инструменты
Bikeradar

Основные инструменты

  • Рулетка
  • Шестигранные ключи
  • Смазка
  • Ножовка
  • Малярный скотч
  • Центр управления
Обрезка бруса: обрезка бруса
Bikeradar

Обрезка бруса

Если вы особенно узкоплечий, то вам могут подойти современные грипсы, но прежде чем что-то обрезать, сдвиньте грипсы и регуляторы на 5 мм с обоих концов, покатайтесь месяц и посмотрите, стало ли вам удобнее в новом положении. Если да, то подрежьте концы острой ножовкой. Если у вас карбоновая планка, перед обрезкой обмотайте место среза малярным скотчем, чтобы снизить риск расслоения и истирания.

Вращение шины: вращение шины
Bikeradar

Вращение бара

Перекладины изготавливаются с некоторым отклонением назад (backsweep), а большинство ризеров также имеют некоторое отклонение вверх. Поворот грифа в зажиме на ноге изменяет положение поверхности управления, увеличивая или уменьшая обратный и восходящий вылет. Установка грифа зависит от личного вкуса и стиля катания, но большинство велосипедистов предпочитают такое положение, при котором участок подъема (между виражами) расположен почти вертикально. Это обеспечивает нейтральное положение грифа для управления.

Угол наклона штока: угол наклона штока
Bikeradar

Угол наклона штока

Установка штока на одной линии с передним колесом кажется простой, но может оказаться непростой задачей. Ослабьте болты крепления штока к шатуну и покачайте штангу, чтобы освободить шток. Не допускайте, чтобы шток был настолько свободен, чтобы он качался, иначе его будет трудно удержать в правильном положении, пока вы затягиваете болты крепления штока. Зажав переднее колесо между коленями, выполните регулировку до прямого положения. На это может уйти несколько минут и несколько прищуриваний, чтобы добиться нужного положения.

Момент затяжки болтов штока: момент затяжки болтов штока
Bikeradar

Момент затяжки болта штока

Как ни заманчиво достать подаренный бабушкой на Рождество набор шестигранных ключей с длинной ручкой и начать накручивать момент затяжки до тех пор, пока головка болта не округлится или не сорвется резьба в сплаве, в который он вкручивается, не стоит этого делать по этим двум причинам. Большинство болтов штока требуют затяжки с моментом 3-6 Нм. Мы рекомендуем использовать динамометрический ключ, но если у вас его нет, то это примерно то же усилие, которое вы приложите, чтобы открыть дверную ручку.

Лицевая панель штока: лицевая панель штока
Bikeradar

Лицевая панель штока

Равномерная и точная затяжка болтов крепления лицевой панели штока очень важна для правильной настройки и безопасности кокпита. Мы морщимся, когда видим лицевые панели штока, у которых два верхних болта затянуты настолько туго, что верхний край лицевой панели касается верхнего края штока, а два нижних болта едва входят в резьбу. Это плохо распределяет усилие зажима штока и может привести к проскальзыванию, повреждению или даже полной поломке штанги.

Баланс болтов: баланс болтов
Bikeradar

Баланс болтов

Болты на одной стороне штока могут ослабевать по мере затяжки болтов на другой стороне. Для борьбы с этим используйте перекрестную последовательную затяжку. Затяните все болты на finger-tight, затем (глядя на колпачок головой вперед) затяните правый верхний болт на два оборота, затем левый нижний на два оборота, затем левый верхний на два оборота, и, наконец, правый нижний на два оборота. Следуйте этой схеме, следя за тем, чтобы зазор между лицевой панелью и удлинителем штока был равномерным, как слева, так и справа, сверху и снизу.

Взятие в руки: взятие в руки
Bikeradar

Взять себя в руки

Мы рекомендуем грипсы с фиксаторами, поскольку они обеспечивают всепогодное сцепление с перекладиной. Подберите комплект, соответствующий размеру вашей руки, и сделайте выбор в пользу более мягкой резины для комфорта. Некоторые бренды (например, Specialized) выпускают грипсы с болтовым креплением и только одним внутренним болтом на грипсе, что особенно удобно, если вы катаетесь без перчаток или в тонких перчатках. Для длительных поездок по пересеченной местности мы экспериментировали с грипсами Ergon с интегрированными концами грипс — комфорт просто потрясающий.

Концы грипс: концы грипс
Bikeradar

Торцы балок

Использование наконечников на перекладине — один из самых быстрых способов (наряду с педалями без зажимов) увеличить скорость передвижения по пересеченной местности. Они позволяют задействовать большие мышцы бицепса, а не слабые трицепсы, как при подтягивании на перекладине. Точное положение концов перекладины зависит от личных предпочтений, но где-то между 30 градусами вверх от горизонтали и несколькими градусами ниже горизонтали, похоже, подходит и для дневных райдеров, и для гоночных змеев.

Положение тормоза: положение тормоза
Bikeradar

Положение тормозов

Обычно мотоциклы поставляются с завода или от дилера со всеми органами управления, прижатыми к внутреннему краю рукоятки. Это выглядит аккуратно, но снижает возможности использования органов управления в полной мере. Это заставляет вас сжимать тормозной рычаг ближе к его шарниру, что не очень удобно. Переместите тормозные рычаги внутрь так, чтобы ваши тормозные пальцы использовали последние 3 см рычага. Это обеспечит максимальный рычаг и больший контроль над прикусом.

Вылет тормоза: вылет тормоза
Bikeradar

Дотяжка тормозов

Очень важно, чтобы вы могли удобно дотянуться до рычагов тормоза своими руками. Большинство тормозных механизмов поставляются с установленными лепестками рычагов с полностью выведенным наружу винтом регулировки досягаемости, что означает, что маленьким рукам будет трудно дотянуться. В большинстве моделей возле шарнира рычага имеется винт с внутренним шестигранником (обычно 2 или 2,5 мм). Его можно вворачивать или выворачивать, чтобы отрегулировать положение опирания лезвия рычага. Потратьте немного времени на настройку, и вы будете пожинать плоды с каждой поездкой.

Угол наклона: угол наклона
Bikeradar

Угол наклона

Вы можете легко отрегулировать угол наклона тормозных рычагов, ослабив шестигранные болты и повернув хомут вокруг шины. Отрегулируйте их так, чтобы рычаг более или менее соответствовал углу наклона Ваших рук к туловищу при нормальной посадке на велосипед, чтобы предотвратить нагрузку на запястья. Велосипедисты, совершающие много спусков, могут захотеть расположить рычаги выше, ближе к горизонтали, чтобы не отрываться от седла.

Положение передач: положение передач
Bikeradar

Положение шестерен

Определив и записав положение рычага тормоза, переместите переключатели передач в такое положение на штанге, чтобы можно было легко добраться до триггеров и не задевать ими рычаги тормоза, сидя на седле — задевание чаще всего происходит при использовании тормозных и переключательных рычагов разных марок. Проверьте, нажимая на спусковые крючки по всей дуге их движения. Остерегайтесь использования ручек с дроссельной заслонкой, так как они могут зацепить рычаги переключения передач.

Getta gripshift: getta gripshift
Bikeradar

Getta Gripshift

Популярность системы Gripshift от SRAM, возможно, снизилась, но это по-прежнему отличная система переключения передач. Если вы прижимаете перку тормозного рычага к пластиковому корпусу переключателя, убедитесь, что она не мешает работе рычага (у Hope Minis это так). Исправьте это, раздвинув их на несколько миллиметров. Также убедитесь, что переключатель зажат на перекладине (с помощью 3-мм винта с внутренним шестигранником) и что переключатель ориентирован таким образом, что весь диапазон передач достигается одним движением.

Заусенцы: заусенцы
Bikeradar

Deburr

При установке новой шины или штока проверьте места зажима штока (как на шине, так и на штоке), чтобы убедиться в отсутствии острых кромок, заусенцев и нерадиусных (неровных) краев. Такие заусенцы и кромки могут стать причиной микроскопических повреждений грифа (особенно карбонового), которые постепенно перерастают в трещины. Зачастую вы узнаете об этом только тогда, когда во время катания бар защелкивается. Удаляйте такие повреждения аккуратно с помощью наждачной бумаги.

Дистанционное управление: дистанционное управление
Bikeradar

Пульт дистанционного управления

На многих амортизационных вилках рычаги дистанционной блокировки или регулировки демпфирования крепятся к кронштейнам руля. Убедитесь, что рычаг надежно закреплен на руле и не мешает пользоваться рычагами тормоза/передачи, а также не мешает при использовании других положений рук на открытой перекладине, которые вы можете использовать при движении по крутым склонам или подъеме на крутые подъемы. Если вам не нравится беспорядок на перекладине, пульт RockShox может быть заменен на ножной регулятор.

Карбоновая паста: карбоновая паста
Bikeradar

Карбоновая паста

Карбон — очень прочный материал, но при неправильном обращении он может быть хрупким. Защитить карбоновый руль можно, нанеся на него карбоновую пасту. Она действует как смазка, но ее микроскопический состав, состоящий из миллионов крошечных синтетических шариков, помогает уменьшить проскальзывание в зажиме штока без необходимости прикладывать излишний крутящий момент, что снижает вероятность поломки или повреждения краев зажима штока.

Реклама
Учитывайте миллиметры. равномерное распределение расстояний очень поможет : Учитывайте миллиметры. равномерное распределение расстояний очень поможет
Bikeradar

Лучшие советы

  • Используйте рулетку, чтобы убедиться, что все правильно отцентрировано и расставлено. В мастерской несколько миллиметров могут показаться незначительными, но на длинном подъеме или в гонке они могут превратиться в досадное отвлечение внимания.
  • Для того чтобы научиться пользоваться динамометрическим ключом после многих лет гадания о том, насколько туго он затянут, требуется время, но это хорошая привычка, которую нужно воспитывать. Купите недорогой ключ и держите его при себе. На рынке представлено множество различных марок, и часто они рассчитаны на определенную грузоподъемность. Вам нужно что-то относительно небольшое, поскольку большинство контрольных болтов следует затягивать с моментом от 3 до 6 Нм. Уточните технические требования у производителя, так как они варьируются между двумя показателями.
  • Во время регулировки ручек прикрепите к рулю несколько застежек-молний разного размера. Никогда не знаешь, когда может понадобиться связать что-то в качестве экстренной меры по спасению.
  • Обращайте внимание на состояние стальных болтов, которыми крепятся штоки и другие элементы управления рулем. Они могут высыхать и ржаветь, что значительно повышает вероятность повреждения их легкосплавной резьбы. Во избежание этого смажьте их.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра

comments powered by Disqus.

Оцените статью
Добавить комментарий