Практикум: Как обслуживать CrankBrothers Candys
Сохраните плавность вращения педалей надолго
CrankBrothers’ Candy mountain bike pedals are becoming more and more popular, so here’s an easy step-by-step guide to servicing them.
- Время: 40 минут
- Стоимость: £14.99
- Инструменты: Динамометрический ключ; большая отвертка с торцевой головкой; литиевая смазка; шестигранный ключ 6 мм; малая отвертка с торцевой головкой; набор для восстановления CrankBrothers Candy; трещотка с битой 8 мм; ветошь
1 Извлеките комплект для восстановления из коробки и разложите детали на ровной чистой поверхности. Ознакомьтесь с отдельными компонентами и отложите их в сторону, прежде чем приступать к работе.
2 Аккуратно снимите торцевую заглушку педали с помощью большей из плоских отверток, поворачивая их против часовой стрелки. Иногда открутить ее бывает довольно сложно, поэтому будьте осторожны при надавливании на отвертку. Если вы планируете использовать заглушку повторно, положите ее в безопасное место, чтобы не потерять и не повредить.

3 Под торцевой заглушкой находится гайка диаметром 8 мм. Открутите гайку с помощью трещотки и 8-мм биты, используя шестигранный ключ 6 мм для фиксации шпинделя. Гайку 8 мм необходимо вращать против часовой стрелки.

4 Извлеките шпиндель из корпуса педали и осмотрите его на предмет повреждений. Протрите его ветошью и отложите в сторону.

5 Теперь необходимо извлечь шарикоподшипники картриджа из корпуса педали. Если они сильно изношены после длительного использования, то, скорее всего, они просто выпадут. Если нет, то с помощью шестигранного ключа на 6 мм аккуратно вытолкните их, надавливая с противоположной стороны корпуса педали, и выбросьте.

6 Снимите внешнее уплотнение и внутреннее уплотнительное кольцо со шпинделя. Наружное уплотнение находится на шпинделе и легко снимается. Как правило, при извлечении шпинделя из корпуса педали уплотнительное кольцо или уплотнение «бампера» подкатывается к шпинделю, располагаясь прямо над наружным уплотнением, и может быть извлечено вместе с ним. Если уплотнение бампера остается в корпусе педали, его можно извлечь с помощью плоской отвертки меньшего размера.

7 Извлеките втулку из корпуса педали, используя плоскую отвертку меньшего размера. Это может оказаться непростой задачей, и отвертку придется поддеть втулкой и вытащить ее — неважно, повредите ли Вы втулку, ведь ее все равно придется заменить. В качестве альтернативы можно поддеть втулку головкой гвоздя и вытащить ее плоскогубцами. Главное — не поцарапать корпус педали.

8 Теперь, когда педаль разобрана, а заменяемые детали выброшены, тщательно очистите корпус педали. Вытрите ветошью старую смазку внутри корпуса педали и, если вы снова используете торцевые заглушки, прочистите и их. Осмотрите все детали на предмет признаков износа.

9 Настало время восстановить педаль. Вставьте новый шарикоподшипник в корпус педали. Очень важно установить подшипник заподлицо с корпусом педали, чтобы при замене остальных компонентов все плотно и правильно встало на свои места.

10 Переверните корпус педали и вставьте новую втулку на место. Опять же, важно, чтобы новая втулка была правильно установлена и до упора вошла в корпус педали. Это можно сделать пальцем — не нужно прилагать чрезмерных усилий. Важно не повредить втулку.

11 Установите уплотнительное кольцо или уплотнение бампера в корпус педали так, чтобы оно плотно прилегало к втулке. Наденьте наружное уплотнение на шпиндель. Внешнее уплотнение имеет внутренний конус, который можно посадить на шпиндель так, чтобы он совпадал с конусом шпинделя, обеспечивая максимальный контакт для наилучшего уплотнения. Ориентация очень важна, поэтому потратьте время, чтобы сделать ее правильно.

12 Пальцем или маленькой чистой кисточкой возьмите шпиндель за резьбовой конец, который входит в кривошип, и нанесите смазку. Равномерно нанесите смазку на ту часть шпинделя, которая находится в корпусе педали, но не допускайте попадания смазки на конец с меньшей резьбой. Если попала, протрите их обезжиривателем. Эти резьбы должны быть свободны от смазки.

13 Вставьте только что смазанный шпиндель в корпус педали. Очень важно следить за тем, чтобы уплотнения не были зажаты или перевернуты при установке шпинделя, но если это произошло, просто выньте шпиндель и начните сначала.

14 Установив шпиндель на место, с помощью динамометрического ключа и шестигранного ключа 6 мм затяните его обратно. Удерживая шпиндель шестигранным ключом 6 мм, вставьте динамометрический ключ с битой 8 мм в корпус педали и осторожно затяните до указанного момента 3,5 Нм. Убедитесь в том, что вы достигли указанного момента затяжки, чтобы предотвратить ослабление педали и ее возможное падение.

15 Установите на место старую заглушку или замените ее новой. С помощью большой плоской отвертки затяните ее в корпус педали. На головке заглушки — на конце резьбы — находится уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметизацию педали. Очень важно, чтобы при затяжке оно не оказалось зажатым между заглушкой и корпусом педали.

16 Повторите этот процесс для другой педали. После обслуживания обеих педалей слегка смажьте резьбу шпинделя и вверните их обратно в шатуны. Левая педаль имеет небольшую канавку вокруг основания педали, непосредственно перед резьбой, которая вставляется в кривошип. Затяните их с указанным производителем моментом затяжки и отправляйтесь в путь.

Лучшие советы
- Поддержание педалей в рабочем состоянии — отличный способ продлить срок их службы и сэкономить деньги. После чистки велосипеда смажьте механизм педалей тефлоновой смазкой. Это обеспечит плавную работу педалей, а также поможет отвести воду.
- После езды по мокрой и грязной дороге нелишним будет смазать бутсы.
- Если вы отправляетесь в путь, а погода кажется плохой, снова побрызгайте на педали и бутсы, поскольку грязь будет с трудом прилипать к тефлоновому покрытию.
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.