Семинар: Как настроить велосипед для скоростного спуска

Uncategorized

Практикум: Как настроить велосипед для даунхилла

Получите максимальную отдачу от своей большой техники

Хорошо подготовленный Rocky Mountain Flatline

Нет лучшего времени года для даунхилла — длинные дни, пыльные трассы и мотоцикл, полный отбоя. Вот несколько советов по настройке, которые позволят получить максимальную отдачу от вашей большой машины.

Реклама

Время: от 15 минут до часа

Стоимость: £0-£100

Инструменты:

  1. Ударный насос
  2. Различные шестигранные ключи
  3. Рулетка
  4. Гусеничный насос
  5. Ножовка
  6. Шлифовальная бумага
  7. Кабельные стяжки
  8. Манометр

1 Тормозные роторы

Чем больше тормозные роторы, тем лучше для спуска с горы. Большие роторы быстрее отводят тепло и реже вызывают прокачку тормозов. Переверните мотоцикл вверх дном и убедитесь, что они работают прямо, затем покрутите колесо, проверяя ротор на наличие повреждений. В зависимости от степени повреждения ротор может потребоваться заменить, если вы хотите добиться максимальной эффективности.

2 Задний амортизатор

Как правило, на скоростном спуске амортизатор должен работать с провисанием в пределах 30-35%. Для измерения провисания сдвиньте нижний бампер вверх по штоку амортизатора до упора в корпус амортизатора. Встаньте на педали, опираясь всем весом на велосипед (полностью экипированный бронежилетом, шлемом, шейной скобой, гидрационным пакетом и т.д.). — важно создать максимально приближенную к реальной ситуацию, чтобы получить наиболее точные результаты) и обратите внимание на то, насколько сместился бампер. Измените давление пружины или воздуха, чтобы увеличить или уменьшить прогиб. Уточните у производителя амортизатора базовые настройки и правильную скорость пружины для вашего веса, чтобы убедиться, что амортизатор настроен правильно.

3 Высота седла

Некоторые высокие мотоциклисты используют седло, чтобы помочь наклонить мотоцикл в поворотах, но независимо от роста седло на скоростном спуске должно быть ниже, чтобы оно не мешало движению. Идеальной высоты седла не существует, но помните, что вы, скорее всего, будете регулярно перевешиваться через заднюю часть велосипеда и не захотите зацепить шорты, поэтому седло должно быть достаточно низким, чтобы избежать этого.

4 Давление в шинах

Следите за давлением в шинах, чтобы избежать проколов. Давление зависит от условий и рельефа местности, но мы обычно используем немного более мягкую переднюю шину, чтобы улучшить сцепление с дорогой, и более жесткую заднюю шину, поскольку именно она обычно страдает от проколов. Мы используем примерно 22-25psi спереди и 25-28psi сзади.

5 Вилка

Важно уточнить у производителя вилки правильную скорость пружины или давление воздуха в вилке в зависимости от ее массы. На вилке с двойной короной прогиб должен составлять примерно 25%. Наденьте кабельную стяжку на стойку вилки, встаньте по центру велосипеда и вы увидите, насколько сильно сжимается вилка. Обратитесь к производителю вилки, чтобы узнать базовые параметры всех регулировок — они станут хорошей отправной точкой для правильной настройки вилки.

6 Ширина шины

В последнее время много шумихи вокруг ширины перекладины, но на самом деле очень важно определить, что подходит именно вам. Более широкие шины обеспечивают больший рычаг и лучший контроль при неровностях, что более чем вероятно сейчас, когда трассы начинают подсыхать и становиться более шероховатыми. Для даунхилла мы используем шины шириной от 730 до 750 мм, но прежде чем отрезать более широкие шины, убедитесь, что вы уверены в том, какая ширина вам нужна.

7 Высота шины

При наличии передней подвески перекладины обычно задираются вверх, что повышает центр тяжести мотоцикла, влияет на равновесие и положение тела. Низко расположенная или плоская штанга поможет опустить переднюю часть мотоцикла, улучшит его проходимость поворотов, равномерно распределит вес и будет способствовать более агрессивному положению тела.

8 Торцевые заглушки для штанги

Может быть, это и просто, но если вы упадете и приземлитесь на брусья, то велика вероятность, что вы получите шашлык, если они не подключены. Если вы собираетесь участвовать в скоростном спуске в Великобритании, вы не выйдете за стартовые ворота, если у вас нет заглушек на брусьях, поскольку они теперь обязательны для каждого участника. Так или иначе, они должны быть подключены.

9 Тормозные рычаги

Регулировка угла наклона тормозных рычагов может обеспечить более удобное положение руки и кисти и снизить утомляемость. При спусках с горы приходится регулярно вставать и свешиваться с задней части велосипеда, поэтому угол наклона рычагов на перекладине должен составлять от 10 до 40 градусов вниз (ноль градусов — горизонтальное положение). Ослабьте рычаги и сядьте на велосипед, перемещая их в разные положения, пока не найдете удобное, а затем затяните их обратно.

10 Шток

Катание по склону требует быстрого рулевого управления и большого контроля. Если использовать шток длиной от 30 до 60 мм, то рулевое управление будет быстрым и обеспечит достаточную обратную связь. Ваше тело будет находиться в более нейтральном положении на велосипеде, и вы сможете легче перенести вес на переднюю часть, если колесо будет испытывать трудности со сцеплением с дорогой.

11 Переключатель передач

В настоящее время большинство переключателей передач имеют курковый тип. Если переключатель слишком плоско сидит на перекладине, то, находясь вне седла, может быть неудобно дотянуться до курка большим пальцем. Поверните переключатель вокруг перекладины так, чтобы большая кнопка включения для большого пальца была направлена вверх. Встаньте на велосипед так, как будто вы крутите педали, и убедитесь, что вы можете дотянуться до обоих курков, прежде чем затянуть их обратно.

12 Шины

Мягкие составы могут катиться медленнее, чем жесткие, но сцепление с дорогой у них гораздо лучше. С наступлением лета такая шина, как Maxxis High Roller шириной 2,5 дюйма и с дюрометром (составом) 42, справится с большинством условий, в которых мы, скорее всего, окажемся в Великобритании. Мягкая резиновая смесь позволяет использовать шины при более высоком давлении без особого ущерба для сцепления, а тормозные характеристики просто великолепны.

13 настроек отскока

Не так часто возникает желание возиться с настройками вилки и амортизатора, но с наступлением лета и появлением более быстрых и грубых трасс вы обнаружите, что наезжаете на них быстрее и сильнее. Если трасса мокрая, болотистая и медленная, более быстрый отскок поможет колесам лучше держаться за грунт и увеличит сцепление. В то же время на более быстрых и грубых трассах более медленный отскок повышает управляемость при сжатии и преодолении неровностей, не подбрасывая вас на месте.

14 Тормозные колодки

Реклама

Длительные спуски приводят к нагреву тормозов. В жаркие летние месяцы колодки, особенно при наличии большого количества пыли, могут помутнеть. Если вы вынули колодки, это можно легко устранить, обработав их наждачной бумагой с мелким зерном для снятия блеска.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра

comments powered by Disqus.

Оцените статью
Добавить комментарий