Рулевая колонка и амортизационная вилка

Велосипеды различных фирм могут поставляться с рулевыми колонками с резьбой или без резьбы. Если вы хотите отрегулировать руль самостоятельно, необходимо определить его тип. Если в рулевой конке есть резьба, то она состоит из неподвижных чашек, подшипников, шайбы и регулируемого конуса. С рулевой колонкой необходимо работать, регулировать и смазывать, минимум один раз в год, так как активная езда обеспечивает большое количество ударов, которые «разбалтывают» ваш руль.

Регулировка рулевой колонки

Правильную степень затягивания рулевой колонки можно проверить следующим образом: сильно зажмите передний тормоз и двигайте велосипед из стороны в сторону. Когда вы поймете, что рулевая колонка люфтит и щелкает, или стучит, ее необходимо отрегулировать. В процессе регулировки контргайку следует отпустить, после чего медленно закрутить верхний конус. Руль без резьбы похож на рулевую колонку с резьбой. Единственное отличие состоит в том, что рулевая колонка без резьбы будет держаться за счет выноса руля. Руль без резьбы можно легко отрегулировать, опустив два винта на выносе или конце стержня вилки. В конце, необходимо отцентрировать вынос руля симметрично переднему колесу, затянув оба винта на выносе. Следите внимательно, чтобы все компоненты руля были хорошо затянуты. Чтобы отрегулировать вынос, придется попотеть. Лучше всего, связаться с проверенным велосипедным мастером.

Амортизационная вилка

Современные велосипеды имеют амортизационные вилки с подвеской, которые нужны для скрытия неровностей и лучшего контакта колес с дорогой. Уже после первых поездок на велосипеде с амортизационной вилкой вы поймете, что главная черта их – мягкость. Поэтому, состав амортизационной вилки создает больший комфорт и удобство катания, а также компенсирует неровность покрытия. Жесткие вилки нужны только в тех случаях, если они полностью сжимаются во время поездки. Если вы захотите изменить жесткость вашего типа вилки, это может потребовать замены большинства внутренних компонентов. Многие виды вилок могут обеспечивать жесткость, контролировать обратный ход, и даже полностью блокировать вилку. Для того, чтобы создать условия для правильной работы вилки, нужно постоянно ее чистить и смазывать, при этом, не использую тефлоновую смазку. Ремонт и техническое обслуживание амортизационной вилки должны проходить под руководством опытного механика.

Подвески

Большинство велосипедов могут использовать два вида устройства задней подвески. Устройство со спиральной пружиной и пневматическую подвеску. Пружина создает легкое управление жесткостью. Чаще всего амортизация производится с помощью гидравлики. Пневматика обеспечивает подвесу при помощи давления воздуха в вилке.

Оцените статью
Добавить комментарий