Проверка технического состояния дорожного велосипеда по 10 пунктам

Uncategorized

Проверка технического состояния дорожного велосипеда по 10 пунктам

Детали, которые многие упускают из виду

Despite road bikes being a relatively simple mechanical device, many cyclists focus on just one or two areas when it comes to maintenance. They might be fastidious about keeping their bike clean and well lubed, or making sure their gears and brakes work properly, but many other maintenance tasks are often abandoned until something breaks or fails. 

Реклама

В данной статье рассматриваются наиболее часто игнорируемые области технического обслуживания дорожных велосипедов и даются некоторые советы по их выполнению, чтобы не доводить дело до ремонта.

Гарнитура

Даже на внешне ухоженных велосипедах часто встречаются испорченные подшипники гарнитуры. Они расположены в головной трубе и подвергаются пыткам со стороны пота, капающего с них каждый жаркий день езды, и, скорее всего, подвергаются коррозии.

Чтобы предотвратить это, снимите шток и выньте вилку из рамы. Это проще всего сделать, когда велосипед стоит на земле. Новые рамы оснащены закрытыми подшипниками, которые нужно просто смазать тонким слоем смазки. Соберите все обратно и затяните вилку моментом, соответствующим спецификации.

Поиск подходящих сменных подшипников для гарнитуры/рамы может стать настоящим мучением.

Если вы зашли слишком далеко, и подшипники кажутся грубыми, то теперь вы должны попытаться найти подходящий сменный подшипник для гарнитуры (это уже совсем другая статья).

В это же время следует осмотреть рулевую вилку на предмет наличия признаков напряжения или повреждений. Обязательно проверьте места соприкосновения дорожек подшипников и места зажима штока.

Шестеренчатые тросы

Тросы переключения передач могут перекручиваться и перетираться, оставляя вас на дороге без переключения. Это особенно актуально для старых 9- и 10-скоростных групп Shimano, где трос переключения передач является внешним. Такие тросы постоянно изгибаются в переключателе скоростей и, как известно, со временем становятся слабыми.

Проверка тросов при внешней прокладке выполняется просто, при внутренней прокладке тросы могут быть не столь удачливы

Предполагая, что у вас внешняя прокладка тросов (что вполне вероятно, учитывая возраст этих переключателей), переключите соответствующий переключатель на самую большую звездочку. Теперь, когда цепь удерживает переключатель в этом положении, перестаньте двигать шатуны и переключите переключатель до упора в противоположную сторону — это снимет натяжение с троса и позволит вытащить его из направляющих. Вытащите трос из переключателя и проверьте, нет ли на нем признаков истирания или перегибов, при сомнении замените.

Если перегибов не обнаружено и вы выполнили все действия по смазке троса, капните немного сухой смазки для цепи на внутренний трос и проведите его через сегменты корпуса.

Педали

Многие велосипедисты ремонтируют/обслуживают все подряд и не обращают внимания на педали, даже переставляя старые, изношенные педали на новый велосипед.

Следите за ослаблением подшипников и, конечно же, за изношенными шипами. Многие педали можно подтянуть или отремонтировать, чтобы они вращались плавно, но изношенную поверхность зацепления на корпусе педали исправить невозможно, а смещение оси, которое оно вызывает, может привести к боли в коленях и другим проблемам. Например, старые педали Look Keo, не имеющие металлической контактной поверхности, изнашиваются именно таким образом.

Freehubs

Несмотря на распространенное мнение о том, что хороший шум при свободном ходе является признаком качества, большинство фрихабов не должны шуметь, как Harley. Если со временем ваша ступица стала более шумной, скорее всего, она пересохла или загрязнилась и требует внимания.

Большинство исправных фрихабов в наши дни разбираются довольно просто

При наличии необходимых инструкций и инструментов (обычно это шестигранные ключи и/или рожковые гаечные ключи, а иногда и слесарные тиски) эта работа не представляет собой ничего сложного или длительного. Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с процессом для вашей ступицы и будьте осторожны, не уроните мелкие детали.

Многие качественные бренды указывают свои собственные смазки. Чтобы не допустить проскальзывания или выпадения цепи, обычно лучше придерживаться рекомендованной смазки. Если вы сомневаетесь, используйте тонкую смазку или густое масло, стандартная смазка часто приводит к затягиванию и заеданию.

Цепь

Содержать цепь в чистоте и смазке, конечно, очень важно, но не забывайте время от времени измерять степень износа.

Для примера, многие профессиональные команды меняют цепи каждые 1000 км, так что за три сезона у них очень редко изнашиваются кассеты и цепные передачи. Конечно, повседневным велосипедистам нет смысла менять цепи так часто, но это дает представление о том, что если менять цепи достаточно часто, то и остальная трансмиссия прослужит долго.

На рынке существует множество приборов для проверки цепи, и все они работают примерно одинаково, давая приблизительное представление о том, когда следует заменить цепь. Лично я использую либо Park CC-3.2, либо Feedback Sports Digital Chain Gauge (он очень точный, но довольно дорогой).

Подвеска переключателя

Подвески переключателей из мягкого сплава на современных шоссейных велосипедах легко погнуть, поэтому, если переключение передач происходит не идеально, проверьте, выпрямлены ли подвески переключателей.

Если ваш велосипед падает вниз переключателем (независимо от того, находитесь ли вы на нем в этот момент или нет), всегда проверяйте, не ударился ли переключатель и не сбился ли он с линии. В противном случае цепь может вылететь из спиц раньше, чем вы успеете это заметить.

Этот инструмент имеет репутацию «только магазинного», но калибр для выравнивания подвески переключателя действительно должен быть в арсенале большинства грамотных мастеров.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, то Park Tool DAG-2 — один из самых доступных и надежных инструментов для регулировки подвесок на рынке. Такие бренды, как X-Tool и LifeLine, выпускают и более дешевые версии.

Шины

Проверка шин между поездками может уберечь от страшного прокола на дороге.

Ищите порезы или разрывы на протекторе и боковинах. Если шина становится плоской в центре, возможно, она изношена. Торчащее стекло или проволоку следует удалить, а если шина пробита через каркас — заменить ее.

Лично я придерживаюсь правила не более трех проколов на одну шину; после этого шину выбрасывают.

Тормозные колодки

Тормозные колодки имеют индикаторы износа, поэтому легко определить, остался ли у них ресурс, но равномерно ли они изнашиваются и продолжают ли прилегать к ободу?

Если нет, можно воспользоваться грубым напильником, чтобы продлить жизнь неравномерно изношенным колодкам. После того, как колодки притрутся, отрегулируйте их так, чтобы они правильно прилегали к ободу.

Аналогичным образом, рычаги должны быть легкими на ощупь и не требовать чрезмерного усилия для нажатия на тормоз. Если это так, замените тормозные тросы и проведите обслуживание суппорта.

Расшатанные и дребезжащие детали

Скрежета и скрипа можно избежать, и хотя некоторые из них могут доставить немало хлопот, в большинстве случаев их причиной являются самые простые вещи.

Для начала проверьте, не ослабли ли болты крепления сепаратора и не болтаются ли предметы в подседельной сумке (или ее аналоге). Удивительно, как часто на мотоциклах слегка ослаблена обойма для бутылки.

Другими распространенными причинами дребезжания являются ослабленные кассеты, втулки или гарнитуры. Еще одна причина — дребезжание переключателей скоростей, но ее может быть сложнее устранить в зависимости от модели, марки или проблемы.

Болты крепления цепей могут ослабнуть и легко маскируются под скрип нижнего кронштейна или педалей.

Инструменты для болтов цепной передачи могут быть разными. Для некоторых марок требуется шестигранный ключ на 6 мм и/или 5 мм, другие используют Torx-30 и нуждаются в инструменте для болтов цепей — Park Tool CNW-2 является дешевым и эффективным вариантом.

Изолента для шины

Слишком много велосипедистов ездят с порванной, изорванной или старой и сжатой изолентой. Заменить ее недорого, и она, как и новые покрышки, оживляет любой велосипед.

Еще одна важная причина, по которой необходимо время от времени заменять изоленту, — это возможность безопасно проверить руль на наличие трещин или коррозии.

Прежде чем заменить ленту, подумайте о замене кабелей — они находятся под ней, и замена ленты занимает столько же времени, сколько и замена кабелей.

Реклама

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра

comments powered by Disqus.

Оцените статью
Добавить комментарий