Практикум: Установка рычагов Campagnolo Ergo
Следуйте нашему пошаговому руководству…
Fitting Campagnolo Ergo levers can be tricky but this guide should go some way towards demystifying the process.
В начале этого года мы рассказывали о регулировке переключателей с индексацией, поэтому посмотрите также эту статью. В совокупности эти два руководства должны уберечь вас от неприятностей при работе над этим проектом.
Новые рычаги Ergo представляют собой несколько проблем, которые не встречались на прошлогодних моделях, поэтому мы сосредоточимся в основном на мелких деталях и нюансах.
Кроме того, полезно знать, что рычаги Campag переживают уже третью инкарнацию, поэтому мы будем называть новые модели mark III, прошлогодние — mark II, а оригиналы — mark Is.
Не забудьте передать бразды правления профессиональному механику, если вы сомневаетесь в конечном результате, особенно это касается тормозов или соединения цепи.
Необходимые инструменты
- Острые кусачки и плоскогубцы с игольчатым носом
- Плоская и крестовая отвертки
- 5 мм шестигранные и T25 Torx ключи
- Острое приспособление для выколачивания
- Масло и смазка
- Электрическая лента или прочная клейкая лента
- Острый носитель file
- Динамометрический ключ с торцевой головкой T25 Torx (опция)

Шаг за шагом: Установка рычагов Campag Ergo

1 Откинуть колпаки
Предположим, что переключатель и цепь уже правильно установлены. Прежде чем надеть рычаги на шины, необходимо снять резиновые кожухи, чтобы получить доступ к гайке T25 Torx, которой затягивается зажим. Будьте осторожны — их легко сорвать и дорого заменить. Ряд резиновых наконечников удерживает все на месте, поэтому перед отсоединением кожуха аккуратно подденьте их спицевой головкой или небольшим крючком. Их нужно оттянуть достаточно далеко назад спереди и сзади, чтобы получить доступ к мягкой и уязвимой гайке Torx из сплава. Более старые колпаки Mark II, к счастью, проще в обращении и требуют только 5 мм шестигранного ключа, но все равно будьте осторожны с ними.

2 Равномерное расположение рычагов
Теперь с помощью рулетки или линейки добейтесь равномерного расположения рычагов. Ослабьте натяжение хомута настолько, чтобы корпус рычага мог легко проскользнуть мимо резких изгибов стержней. Не давите на него, если он застрянет, так как внутренние края могут треснуть. Возможно, придется полностью открутить зажим, особенно на шинах с многочисленными анатомическими изгибами. Убедитесь, что ключ T25 вставлен до упора; обильное покрытие заводского фиксатора резьбы делает снятие гайки зажима непростой задачей, но все же придерживайтесь этого правила. Новейшие рычаги поставляются с прокладкой для большего радиуса действия и больших рук; поместите ее между планкой и корпусом рычага перед окончательной установкой. Однако вряд ли они будут часто использоваться, поскольку нормальный вылет рычага достаточно велик.

3 Правильная затяжка
Затяните болт с небольшим усилием, чтобы обеспечить некоторое перемещение рычага. Установите мотоцикл в горизонтальное положение и выровняйте его. Убедитесь в том, что рычаги расположены достаточно высоко, чтобы обеспечить удобное положение капота, создаваемое за счет плавного перехода от стойки к вершинам. Корпус рычага имеет такую форму, чтобы он находился на самом остром участке шины. Если расположить его на более широкой части изгиба ниже, где радиус прутка слишком велик, то при затяжке можно повредить составной корпус. Используя динамометрический ключ, если он у вас есть, затяните с моментом около 10 Нм. В качестве альтернативы затяните ключом Torx до такой степени, чтобы рычаги нельзя было сдвинуть с места, используя весь вес тела — при этом убедитесь, что шины хорошо зажаты.

Кабели с 4 нитями
Вставка троса в корпус рычага может представлять собой несколько проблем, одна из которых — решить, как провести трос через корпус к внешнему, не оставляя перегиба, который может повлиять на индексацию. На 10-скоростных Ergos Mark II такой проблемы не возникало: внешний рычаг располагается дальше в корпусе и обеспечивает изменение направления движения внутреннего рычага при выходе его из заводной пластины/актуатора. В новых 11-скоростных моделях следует протянуть кабель вниз как можно ближе к его ведущему концу (как показано на рисунке); оставшиеся перегибы кабеля можно обрезать при финишной обработке. Все неровности и перегибы, возникающие на внутреннем конце троса при его продевании, отрицательно сказываются на точности переключения.

5 Остерегайтесь уплотнительного кольца
Это маленькое уплотнительное кольцо (на рис.) слегка вдавлено в корпус рычага и может сместиться при проталкивании троса. Это важный элемент, снижающий трение, но его легко потерять, если во время работы кончик троса зацепится за его край. Также обратите внимание на бледно-желтую вставку Teflon, о которой шла речь в предыдущем шаге; она незаменима, поэтому не позволяйте ей выпасть из корпуса и исчезнуть между дверными панелями. Проложите кабели так, чтобы они оба находились спереди, либо тормоз — спереди, а передача — сзади. В корпус Mark III не требуется вставлять наконечники. Для Mark II они требуются, но не пытайтесь засунуть 5-миллиметровый тормозной наконечник в 4-миллиметровое отверстие для шестерни.

6 Вырезание аутсайдеров по размеру
Пластиковая оболочка, используемая для изготовления безкомпрессионных аутсайдеров, часто бывает хрупкой, особенно в холодном состоянии, и при неправильной резке может сломаться. Поэтому перед отрезанием оберните его конец несколькими витками жесткой ленты. Используйте средний инструмент для зачистки концов, удерживая его между пальцами. Убедитесь, что подложка Teflon не перекрывает конец. Мы уже упоминали, что рычаги Campy mark II требуют установки ферулы в корпус, а новые mark III — нет, поэтому срез должен быть чистым и квадратным. Очень важно правильно подобрать длину для того, чтобы можно было поворачивать шины. Слишком короткие отрезки троса могут повлиять на производительность: внешний и внутренний тросы могут переплетаться и приводить в действие тормоза, особенно при маневрировании на низкой скорости.

7 Якорные тросы
На фотографии выше показан хороший способ натяжения тросов перед регулировкой с помощью бочкообразных регуляторов. Сначала нанесите каплю масла на резьбу анкерного болта — если она сухая, то может сорваться и не удерживать трос с достаточным усилием. Направляющая нижнего кронштейна абсолютно критична для правильной работы и точности индексации. Убедитесь, что она выровнена таким образом, чтобы обеспечить как можно более прямой ход троса на пути к переключателям. Она должна полностью прилегать к корпусу нижнего кронштейна, без зазоров. Убедитесь, что радиус корпуса соответствует изгибу направляющей. Большая направляющая, предназначенная для карбоновой или алюминиевой рамы, будет мешать переключению на стальной раме с маленьким корпусом нижнего кронштейна, и наоборот.

8 Настройка параметров остановки
Первоначальную грубую регулировку можно выполнить, приводя переключатели в действие вручную. После того, как тросы будут закреплены, выполните более точную регулировку. Винт высшей передачи (малой шестерни) находится справа от заднего мехмода, а винт большой шестерни — слева. На переднем механизме винт высшей передачи (большое кольцо) находится внизу, а винт низшей передачи (малое кольцо) — вверху. Сядьте за руль и осмотрите верхнее жокей-колесо: оно должно останавливаться непосредственно под большой и малой шестернями, не выходя за их пределы, но для уверенности подтолкните его или подергайте. Зазор между нижней кромкой передней обоймы чейнджера и зубьями большого кольца должен составлять около 3 мм. Установка ограничителей очень важна для предотвращения переключения на спицы или других повреждений.

9 Корректоры ствола
Регулировка индексации осуществляется с помощью регулятора барабана переднего мехмода, расположенного на нижней трубе, и с помощью собственного регулятора заднего переключателя. После установки стопорных винтов установите задний переключатель на самую маленькую шестерню и переведите переключатель на первый щелчок; цепь должна без колебаний переключиться на вторую шестерню. Если этого не произошло, поверните регулятор против часовой стрелки примерно на пол-оборота и повторите попытку. Повторите процедуру для остальных передач. Если происходит переключение, ослабьте трос, повернув барабан по часовой стрелке. Для цепной передачи установите винты-ограничители, чтобы добиться хорошего переключения без проскальзывания цепи. Обратите внимание, что крайний внешний щелчок переднего переключателя, расположенный в крайнем наружном положении обоймы, имеет тенденцию к проскальзыванию, если трос и ограничительный винт затянуты слишком сильно.

10 Лента, тест, перенастройка
Намотайте ленту в соответствии с последовательностью намотки вокруг рычага, как показано на рисунке. Чтобы скрыть ленту, расположите отдельные куски ленты вертикально по обе стороны от рычага. По окончании обмотки снова вставьте все маленькие резиновые наконечники в соответствующие отверстия на корпусе. Это позволит избежать смещения кожухов, что может нарушить работу возвратно-рычажного механизма. Убедитесь, что все затянуто, и отправляйтесь на мотоцикле в безопасное место, свободное от пробок, для пробной поездки. Нажмите на тормоза и поработайте переключателями скоростей. Убедитесь, что вы можете заблокировать заднее колесо и что цепь не соскакивает при переключении. При необходимости отрегулируйте тормоза и передачи с помощью бочкообразных регуляторов. Не зацепите рукой переднее колесо, если будете делать это во время езды.
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.