Практикум: Как ухаживать за колесами горных велосипедов

Uncategorized

Практикум: Как ухаживать за колесами горных велосипедов

Руководство по уходу за колесами

Wheels are the closest things to magic on your bike. Take a bunch of relatively weak components, which each individually bend or break with little effort, build them in the time-honoured fashion and they take on a new life. They gain an exponential amount of strength in certain directions, yet remain fragile and easily damaged if stressed in the wrong direction.

Реклама

Велосипедные колеса — это динамические объекты, в которых каждый компонент взаимодействует с другими при движении, распределяя усилия, возникающие на дороге. Когда все в порядке, все работает на достижение общей цели. При небрежном обращении с колесами или их повреждении напряжения, которые ранее были сбалансированы, могут создавать очаги напряжений, направленные на конкретные точки конструкции колеса.

Боковой удар по ободу может привести к изгибу спицы; спица теряет натяжение, и напряжение на ее локте изменяется. Пока эта спица ослабевает, напряжение может накапливаться на соседних, противоположных спицах. Дисбаланс растет, колесо становится более подверженным дальнейшим проблемам биения, а спицы с избыточным и недостаточным напряжением начинают выходить из строя при изменении сил несбалансированной нагрузки.

Добавьте к этому неровные подшипники, повреждения обода и износ, и вы поймете, что небольшая осторожность может сэкономить вам время, деньги и даже поездки в A&E. Ниже, Джастин Лоретц показывает все необходимые действия по уходу за колесами и поддержанию их в хорошем состоянии.

Как ухаживать за колесами горного велосипеда

  • Время: полчаса
  • Стоимость: £0-15
  • Трудность: Easy
  • Инструменты: Ключ для спиц; подготовка спиц; ткань; смазка; консистентная смазка; стяжки-молнии; молегриты

1 Проверьте ступицы

Колеса работают на подшипниках, которые нуждаются в смазке для поддержания плавности хода. Горные велосипеды часто находятся под дождем и регулярно подвергаются обработке из шланга, струйной мойки и обезжиривателя, поэтому смазка смывается или загрязняется, что приводит к неровному ходу колес. Новые колеса по-прежнему поступают в BikeRadar для испытаний, когда в них почти нет смазки. Проверьте свои колеса, новые или старые, чтобы убедиться, что подшипники катятся так хорошо, как могли бы.

1:
Саймон Лис

2 Смазать ступицы

На ступицах с картриджными подшипниками снимите крышки уплотнений из сплава; они снимаются или фиксируются винтом с шестигранной головкой. Выньте подшипник и замените его на новый. Чашечно-конусные подшипники (Shimano и Fulcrum до сих пор выпускают подшипники с шариками) требуют тонких рожковых ключей для снятия уплотнений и наружной посадки подшипника. Замените шарики того же размера и номера и используйте водостойкую смазку для новых подшипников. Очень редко можно использовать слишком много.

2:
Саймон Лис

3 Контрольные фланцы

Обычные ступицы имеют параллельные фланцы из сплава с 28, 32 или 36 отверстиями (для установки спиц). Спицы прикрепляются к ободу и натягиваются. Со временем это натяжение, часто в сочетании с некачественной поперечной шнуровкой (радиальная — самый страшный преступник), может привести к появлению мелких трещин, расходящихся от края отверстий к краю обода. Далее следует выход из строя ступицы. Периодически проверяйте ступицы, особенно при использовании менее трех крестовин.

3:
Саймон Лис

4 ниппельных круга

Колеса, подвергавшиеся регулярной или интенсивной правке, могут получить износ ниппеля. Это особенно характерно для ниппелей из легких сплавов, хотя края латунных ниппелей также легко закруглить, если вы используете некачественный спицевой ключ, торопитесь или просто немного неаккуратно работаете. Полностью закругленные ниппели регулировке не подлежат. Это означает, что в следующий раз, когда колесо потребует повторной правки, вы окажетесь в затруднительном положении.

4:
Саймон Лис

5 трещин в проушинах

Колеса, изготовленные с очень сильным натяжением, могут привести к появлению мелких трещин в проушинах неармированного обода. Это происходит из-за того, что головка ниппеля сильно упирается в заднюю стенку обода. Это похоже на извержение, которое в конечном итоге приводит к растрескиванию сплава вокруг проушины спицы, что может привести к поломке спицы. Если на проушинах появились признаки растрескивания, следите за ними. Если ситуация ухудшается, то пора устанавливать новые обода со стальными усиленными проушинами.

5:
Саймон Лис

6 Замена ниппеля

Если ниппель поврежден настолько сильно, что его невозможно открутить спицевым ключом, необходимо снять шину/трубку/ободковую ленту и с помощью спицевого ключа или отвертки с внутренним лезвием открутить спицу с обратной стороны. Для смазки резьбы и облегчения снятия спицы можно капнуть немного масла на спицу в верхнюю часть ниппеля.

6:
Саймон Лис

7 Подготовка резьбы к работе

При замене ниппеля следует убедиться, что после правильной фиксации и натяжения спица не сможет раскрутиться или разболтаться. Современные спицевые ниппели изготавливаются с жесткими допусками, чтобы этого не произошло, но небольшое количество подготовительного средства для спиц на резьбе действует как полупостоянный клей, позволяя регулировать спицу, но не допуская ее случайного раскручивания.

7:
Саймон Лис

8 Замена спиц

Для удаления перекрученной или сломанной спицы требуется некоторое разгибание спицы, чтобы отсоединить ее от колеса. Используя спицу нужной длины (это важно во избежание дальнейших проблем), начните установку новой спицы, внимательно следя за тем, как она располагается над и под спицей. Возможно, спицу придется немного вынуть, только не перегибайте ее.

8a:
Саймон Лис
9:
Саймон Лис

9 Вмятина на ободе

На горных велосипедах используются шины низкого давления, и рано или поздно вы спустите шину и, возможно, получите вмятину на стенке обода. Незначительные вмятины можно вытягивать с помощью молегриков, разводных ключей или, на худой конец, плоскогубцев. На дисковых ободах не обязательно все должно быть идеально, а на колесах с ободными тормозами, возможно, придется потратить некоторое время на создание гладкой тормозной поверхности.

9:
Саймон Лис

10 Выбег обода

Биение в колесе — обычное дело, и несколько миллиметров биения можно легко отрегулировать с помощью спицевого ключа. Используя простую схему «вправо = туго, влево = слабо», можно увеличить или уменьшить натяжение спиц, пар или групп. Помните, что для обода, выходящего вправо, необходимо усилить натяжение левой спицы (спиц) и наоборот. Важно уменьшить натяжение противоположных спиц на одинаковую величину, чтобы колесо оставалось круглым.

10:
Саймон Лис
11a:
Саймон Лис

11 Строгание по шаблону и на станке

Для оценки степени биения обода необходима точка, по которой можно производить измерения. Лучше всего использовать специально изготовленную колесную оснастку, позволяющую постепенно перемещать направляющие указателя при выполнении регулировок. Также можно использовать стяжки на раме/вилке, которые пригодятся в дороге, если вы повредите колесо в глухих местах.

11a:
Саймон Лис

12 Колесная тарелка

Иногда колеса, особенно дисковые, могут быть немного не сбалансированы по центру. Для центрирования обода в раме и вилке необходимо равномерно натянуть спицы с той стороны колеса, в которую вы хотите его установить (фактически вытянув обод поперек). Половина оборота каждой спицы с этой стороны должна изменить ситуацию к лучшему. См. www.sheldonbrown.com/wheelbuild для получения подробной консультации.

12:
Саймон Лис

13 Напряжение спиц

Как мы уже обсуждали, колесо должно находиться в состоянии, когда к ободу прикладываются равномерные силы. Насколько это возможно, спицы на одной стороне колеса должны испытывать равномерную нагрузку. Перебирание спиц пальцами должно приводить к равномерному звучанию нот. При необходимости для получения эмпирических данных можно использовать специальные натяжные приборы.

13:
Саймон Лис

14 Износ обода

Обода могут изнашиваться. В рамках постоянного ухода за ободом необходимо следить за такими участками, как боковины обода, особенно если вы используете ободные тормоза, а также за отверстиями для спиц — легкие обода без глазок могут треснуть и деформироваться при высоких нагрузках. Карбоновые обода могут треснуть при сильном ударе, хотя на самом деле это более редкое явление, чем считают те, кто пугает карбоном.

14:
Саймон Лис
15:
Саймон Лис

15 Очистка ступицы свободного хода

Многие проблемы, возникающие при эксплуатации колес, связаны со ступицей. Попадание воды, грязи и сора может привести к поломке относительно хрупкого храпового механизма. Возьмите за правило снимать кассету, очищать область фрихаба, добавлять немного легкой смазки и вытирать ее излишки (при этом грязь прилипает еще сильнее).

15:
Саймон Лис

16 Свежая резина/давление

Один из лучших способов проявить любовь к своим колесам — это время от времени менять резину. Старые шины повреждаются от длительного воздействия окружающей среды и теряют свою липкость и податливость. Попробуйте новые протекторы, возможно, другой ширины или рисунка. Подумайте также, правильно ли вы используете давление в шинах в соответствии с вашим весом, стилем езды и особенностями местности. Небольшие изменения могут иметь большое значение.

Реклама
16:
Саймон Лис

Лучшие советы

  • Знайте свои номера: Поломка спицы означает ее замену, а это значит, что необходимо знать длину и тип спицы. Изучите спецификации производителей, чтобы узнать, какие спицы вам нужны: простые, одинарные, двойные или тройные. Обратите внимание на длину в мм обеих сторон обоих колес.
  • Полосы обода: За исключением специальных герметичных ободов UST, для всех остальных ободов необходимы ободные ленты — тонкие полоски пластика или традиционной ткани, которые плотно закрывают открытые отверстия для спиц в днище обода. Они не позволяют краям отверстий спиц истирать резину внутренних трубок и вызывать проколы. Можно использовать электрическую ленту, но лучше использовать настоящую McCoy.
  • Установка ободных лент: После установки ободной ленты часто обнаруживается, что отверстия для клапанов в ленте и ободе не совпадают. Проведите отверткой под полосой и по краю обода, чтобы отрегулировать положение полосы относительно обода.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра

comments powered by Disqus.

Оцените статью
Добавить комментарий