Мастерская: Как заменить компоненты на новой раме
10 советов, которые помогут вам
You’ve made gradual component upgrades to the point where your bike is now pretty nicely specced and you’re simply upgrading your frame. Or maybe you’re freshening up your current rig with a new steel frame in preparation for some cycle touring in far-flung places.
Whatever the case, check out these common conundrums when swapping your kit and components, highlighting any problems and how to get around them. And if you need to, you can always get a bike shop pro to tackle any issues that are beyond your abilities.
Необходимые инструменты
- Торцовые и гаечные ключи
- Плоскогубцы и кусачки
- Экстракторы кривошипов и инструменты для нижнего кронштейна (BB)
- Масло и смазка
- Динамометрический ключ, измерительный прибор
- Металлический напильник/эмалевая салфетка

1 Изящество вилки
Прежде всего, измерьте вилку. Если новая и старая рамы имеют одинаковые по размеру трубы, то вилка должна легко вставляться в них после установки гарнитуры. Большинство новых рам имеют рулевые трубы диаметром 11/8 дюйма, поэтому если вилка и гарнитура имеют диаметр 1 дюйм, вам понадобятся новые вилки и шток. Чтобы отрезать вилку нужной длины, можно измерить ее, прибавив высоту штатива гарнитуры (обычно около 42 мм) к длине трубы, а также пространство, занимаемое используемым штоком и проставками, или просто предварительно установить вилку с нужными проставками и штоком, а затем разметить ее для резки. Не забудьте добавить новую звездообразную шайбу, если это необходимо, и оставить достаточно места для отвода верхней крышки при опережении.

2 Детали заднего дропаута
Измерьте и сравните расстояние между задними дропаутами. Оно должно составлять 130 мм или 135 мм (или 126 мм на очень старых дорожных рамах). Если рама стальная, ее можно открыть или сжать, чтобы подогнать под конкретное расстояние между втулками, но это может усложнить ремонт на дороге. Замена задней втулки — вполне приемлемое решение, но оно потребует повторной проточки (центрирования) обода между гайками колеса. Хотя в настоящее время стандартное расстояние между ободами для 26-дюймовых колес составляет 135 мм, 130 мм все еще достаточно распространено (в зависимости от используемой втулки) и также является текущим стандартом для дорожных втулок и колес 700C. В идеале следует установить только левую сторону, не меняя положения кассеты и переключателя. При необходимости поменяйте ось на правильную и переставьте диски.

3 Измерьте корпус BB
Измерьте и сравните ширину старого и нового корпусов BB, как показано на рисунке, и проверьте подшипники на наличие признаков износа перед повторным использованием. На современных двухкомпонентных шатунах с внешними чашками (например, на тройке Deore XT) при необходимости добавьте или удалите проставку для чашки, сохраняя при этом правильные зазоры между шатуном и цепью и нижними стойками; проверьте также достаточный ход переднего маховика как внутрь, так и наружу. На стандартных BB с квадратным конусом, например, серии UN компании Shimano, левая нефиксированная чашка может быть заменена на правильную версию (Y-1SG05020 для 73 мм, Y-1SG05030 для 68 мм), если вы найдете ее в корзине запасных частей в местном магазине велосипедов (LBS). Если их нет в наличии, потребуется приобрести новый узел нужной ширины. При установке обильно смажьте резьбу.

4 Размеры хомута подседельной трубы
При переходе с алюминиевой рамы низкого качества на стальную необходимо уменьшить размер хомута переднего переключателя, что обычно можно сделать с помощью прокладок. Для стальных рам, скорее всего, потребуется подседельный штырь диаметром 27,2 мм, а значит, диаметр хомута переключателя и подседельного штыря должен составлять 28,6 мм, в то время как внешний диаметр подседельной трубы на алюминиевых рамах обычно составляет 32 или 35 мм. Shimano предлагает прокладки в комплекте с передними переключателями multi-pull и multi-fit, и, возможно, вы сможете приобрести пару прокладок в LBS — опять же, загляните в корзину с запчастями. Перед установкой подседельного штыря тщательно отшлифуйте или обработайте напильником все острые края или неровности рамы, которые могут мешать, и обильно смажьте.

5 Зазор в раме
При замене рамы могут возникнуть проблемы с клиренсом, например, с размером колес, покрышек или брызговиков, особенно если они слишком велики. Помимо очевидной меры — проверки правильного размера колес, необходимо полностью накачать шины и проверить зазоры между пятками и боковинами по мере их сужения к корпусу нижнего кронштейна. При необходимости перейдите на размер меньше (например, с 26×1,75 на 26×1,5, или с 35 мм на 32 мм, если вы используете колеса 700C). Зазоры в брызговиках спереди также могут меняться, поэтому проверьте зазор между колесом и нижней трубой, а также перекрытие носка. Передний переключатель может зависнуть на брызговике, поэтому при необходимости подрежьте брызговик ножницами, чтобы обеспечить полный ход переднего переключателя.

6 Тормоза
Cantis, Vs или диски — вот в чем вопрос. Если вы не станете использовать диски, то при использовании старых кантиков необходимо установить тросовые подвески, хотя рама и вилка, показанные на фото, не позволяют этого сделать. Переход на V-образные тормоза также потребует установки соответствующего тормозного рычага или изменения положения ниппеля троса в рычаге на тех моделях, которые это позволяют. Убедитесь, что тормозные колодки соприкасаются с ободами на правильной высоте и под правильным углом, как показано на рисунке. Для компенсации большего или меньшего расстояния между тормозными колодками используйте соответствующие прокладки, входящие в комплект колодок. Тормозные рычаги V-образного типа должны располагаться вертикально и при нажатии на тормоз должны находиться на расстоянии от шин.

7 головоломок с кабелем
Ожидайте, что придется заменить некоторые кабели, чтобы учесть возможные особенности прокладки. Внутренние кабели, скорее всего, были повреждены анкерными болтами и могут оказаться слишком короткими после обрезки поврежденной или обтрепанной части. Если задние тросы в хорошем состоянии и не имеют следов износа или повреждений, их можно использовать повторно для переднего переключателя и тормоза, поэтому потребуется приобрести только задние. Если старая рама отличается от новой (например, верхняя тяга вместо нижней), то необходимо установить кабели по новому маршруту. Если вы не используете полностью герметичные системы, избегайте использования чехлов для тросов между направляющими с прорезями, так как это затруднит быстрый доступ к ним для очистки и смазки.

8 Длина цепи
Прежде всего, проверьте цепь на износ с помощью приличного прибора для проверки цепи. Замените ее, если она изношена, помня о том, что это может привести к замене задней кассеты. Пробуксовка под нагрузкой на любой из звездочек приведет к замене не только цепи, но и кассеты. Если старая цепь еще пригодна, соедините ее заново, используя либо ведущее звено (например, SRAM PowerLink), либо новый заклепочный штифт а-ля Shimano. Проверьте необходимую длину цепи следующим образом: при большом кольце и маленькой звездочке шкивы переключателя должны располагаться почти вертикально, а при большом кольце и большой звездочке переключатель должен иметь небольшой запас хода, чтобы надежно зацепить большую звездочку при большом кольце. Если вам нужна более длинная цепь, придется установить новую.

9 Rack it up
Брызговики обычно можно заменить без особых изменений, а вот со стойками может возникнуть проблема — особенно если у вас дисковые тормоза, поскольку суппорты могут мешать стойкам и точкам крепления стоек. Используйте проставки, как показано на рисунке, чтобы отодвинуть стойку от выемки и обеспечить зазор для тормозного суппорта. В качестве прокладок отлично подойдут восстановленные шайбы тормозных колодок V-brake. Многие производители багажников выпускают модели, позволяющие обойти эту проблему: Стойка Topeak со встроенным смещением обеспечивает достаточный зазор для суппорта. Установка стойки со слишком узким расстоянием приведет к тому, что выемки рамы сойдутся и установка колес будет затруднена. Аккуратно раздвиньте стойки до нужной ширины; качественные стойки из алюминия или хромолибдена не будут мешать.

10 Тестовый заезд
Тестовый запуск позволит устранить все проблемы, поэтому загрузите машину и отправляйтесь в путь. Покатайтесь полдня, а если есть возможность, то и больше, чтобы мелкие проблемы успели проявиться. Теперь проверьте все гайки и болты.
- Трансмиссия: переключатели, тросы, шестерни, цепь, шатуны, нижний кронштейн и педали.
- Колеса: натяжение спиц, шины, крепление колес.
- Кокпит: перекладина, шток, гарнитура, органы управления, подседельный штырь и седло.
- Наконец, аксессуары: проверьте багажники, фонари, компьютеры и любое другое навесное оборудование.
- Проверьте настройки переднего и заднего переключателя, включая внешний и внутренний стопорные винты, для правильного переключения передач без выпадения цепи.
- Сильно нажмите на тормоза и попытайтесь провернуть планку и органы управления: болты крепления троса и гайки крепления тормозных колодок должны держаться, а все остальное не должно сдвинуться с места.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.