Практикум: Как обслуживать амортизационные вилки RockShox Reba
Reba — это трудолюбивая вилка, но она все еще нуждается в небольшой любви
The Reba is the cross-country workhorse of the RockShox family, almost as light as the SID and able to tame tough trails. It’s strong, versatile, responsive to tuning and most of all easy to service – at least it is when you know how.
Читайте далее, как технический специалист SRAM Гэри Маллани (Gary Mullaney) покажет вам, как обеспечить бесперебойную работу вашего Reba. Сама по себе эта работа не очень техническая, но если внимательно отнестись к ней и соблюдать порядок действий, то она станет для вас удовольствием, а не пугающим фактором.
Ключ к эффективному сервисному обслуживанию — это частое его проведение. Худшее, что можно сделать для любой вилки подвески, — это оставить тысячи километров пробега между основными обслуживаниями. Именно регулярность обслуживания, а не его глубина, в конечном счете, обеспечит вам лучшую работу вилки и продлит срок ее службы.
Основные инструменты
- Вилка масляная & шприц
- Мягкий молоток
- Шестигранные ключи
- Ударный насос
- Ветошь без ворса
- Смазка
- Муфта и драйвер

1 Почувствуйте его, прежде чем очистить

Прежде чем разбирать велосипед Reba, стоит прокатиться на нем — не ради удовольствия, а для того, чтобы выявить все проблемы, которые могут потребоваться при его разборе. Когда все готово, выньте вилку из рамы и снимите суппорт дискового тормоза с крепления вилки. Хорошенько промойте вилку, установите ее на подставку, зажав рулевую трубку в хомуте, и все готово.
2 Управление данными

Обратите внимание на давление, которое вы используете в своей вилке. Если они подходят Вам, запишите их для дальнейшего использования; если нет — запишите их в любом случае, так как они станут отправной точкой для последующей регулировки. Записывать настройки велосипеда — вес, длину и угол наклона, а также давление — хорошая привычка. Это означает, что, что бы ни случилось с велосипедом, вы сможете снова настроить его так, чтобы он идеально подходил вам.
3 Выпустите все наружу

Первым шагом при разборе вилки является сброс давления воздуха, так как откручивать гайки, удерживающие ползуны и стойки вместе, при наличии давления в вилке было бы опасно. Помните, что в вилке Reba используются две воздушные камеры, каждая со своим клапаном. Сначала выпустите воздух из нижней камеры (клапан находится в нижней части левой ноги). Затем удалите воздух из верхней камеры (клапан находится под черной винтовой крышкой на верхней части левой ноги).
4 Работа с гайками

Следующим шагом будет снятие гайки крепления лапки со стороны воздуха (левой ноги). Для этого можно использовать гаечный ключ, но гораздо проще и быстрее это сделать с помощью торцевых головок. Если у вас нет набора маленьких торцевых головок, мы рекомендуем вам приобрести их. Не стоит покупать огромный автомобильный набор — 90 процентов из них вам не понадобятся. Вместо этого купите несколько отдельных торцевых головок и соответствующие драйверы — они пригодятся для самых разных велосипедных работ, особенно для обслуживания вилок и педалей.
5 Надежный кран

Ослабив гайку воздушной стороны, открутите ее примерно на половину длины открытого вала демпфера. Не снимайте ее, так как она нужна для того, чтобы вал демпфера не исчезал в нижних опорах, когда вы постукиваете по валу демпфера — со все еще присоединенным гнездом — мягким молотком. Это часто необходимо для освобождения демпфера, который может застрять.
6 Освободите болты

Теперь открутите стопорную гайку на ножке правой ноги. Ее можно снять полностью. Помните, что при снятии мелких деталей с вилки или любого другого сложного узла их следует хранить в надежном месте и желательно в том порядке, в котором они были сняты. Это поможет сохранить порядок в работе и снизит вероятность того, что вы соберете вилку неправильно.
7 Время работы молотка

В этот момент вы должны быть в состоянии раздвинуть вилку (только на небольшое расстояние, так как гайка со стороны воздуха все еще должна быть на резьбе демпфера), но обычно концы двух валов требуют помощи. Можно ударять по концам демпферов непосредственно киянкой, но лучше всего взять за правило вставлять шестигранный ключ с Т-образной рукояткой в нижнюю часть вала и ударять по верхней части Т. Это уменьшает вероятность повреждения вала и легко маркируемых ползунов.
8 Утечка масла

На этом этапе полностью отверните гайку воздушной стороны. Перед тем как полностью разобрать вилку, помните, что внутри вилки находится масло, которое вот-вот выльется наружу. Убедитесь, что у вас есть подходящая емкость для сбора масла и, желательно, подложите под нее газету или старый ковер, поскольку неизбежно будет пропущена одна-две капли. Когда все будет готово, снимите нижние опоры; на это может уйти минута или две, чтобы дать маслу стечь.
9 Очистка ножек

Внутри литых деталей нижних ног может быть много всякой гадости, особенно если вы давно не обслуживали вилку. Пройдитесь безворсовой тряпкой по внутренним поверхностям нижних ног, чтобы удалить как можно больше масла, смазки и грязи. Чем чище будет вилка перед сборкой, тем лучше будет результат. Для проталкивания тряпки внутрь используйте штифт или аналогичное приспособление. Не используйте салфетки или бумажные полотенца, так как они могут порваться и застрять внутри ножек.
10 Проверка уплотнений

Сейчас самое время осмотреть нижние опоры и серые уплотнители стеклоочистителей. Проверьте, нет ли повреждений и осколков твердых или острых предметов, которые могли застрять во внутренних кромках уплотнений стеклоочистителя. Поврежденные уплотнители следует заменить; это можно сделать в домашних условиях, но лучше доверить это дело местной веломастерской, так как при неправильном подходе можно легко повредить слайдеры.
11 Red Rum

Собственная смазка Red Rum компании RockShox предназначена для использования в ее вилках. Наберите немного в шприц и нанесите на поролоновые салфетки, которые находятся прямо внутри серых уплотнений салфеток. Именно эти поролоновые салфетки впитывают и хранят смазку, обеспечивая смазывание зоны контакта между штырями и серыми салфетками при каждом движении вилки. Этот шаг очень важен, так как именно он обеспечивает ту эластичность, которой славится вилка Reba.
12 Лучшее масло

Следующий шаг — раздобыть смазку RockShox Judy Butter и намазать ею внутренние края серых дворников. Это позволит вилке легко встать на место и предотвратит высыхание серых уплотнителей. Не поддавайтесь искушению залезть пальцем в кастрюлю со смазкой: уплотнениям вилки нужно совсем немного. Вы не хотите, чтобы внутри вилки или на штырях было много смазки, так как это приведет к потере эластичности и притягиванию грязи.
13 Залить масло в ногу

Удерживайте стойки так, чтобы штоки амортизаторов располагались горизонтально, затем наденьте нижние опоры. Прежде чем штоки амортизаторов пройдут через отверстия в нижних опорах, переверните вилку и добавьте в обе опоры по 10 мл масла для подвески. Теперь продолжайте прикручивать нижние опоры к стойкам. Возможно, придется пошевелить их, чтобы выровнять со штоками амортизаторов. Будьте осторожны при проталкивании трубок стойки через манжетные уплотнения, так как вы можете повредить или снять уплотнения.
14 Замените болты

Теперь, когда вилка собрана и смазана, пришло время аккуратно заменить крепежные гайки на нижних опорах. Будьте осторожны, не накручивайте их поперек, так как это легко сделать с шагом резьбы fine. Убедитесь, что гайки затянуты с правильным моментом затяжки, а если у вас нет динамометрического ключа, затяните их до момента, когда побелеют костяшки пальцев. Это критические болты для безопасности вилки, поэтому лучше затянуть их потуже.
15 Накачивание воздуха

Теперь вилка герметична и не пропускает масло, если все было сделано правильно. Теперь можно накачать в вилку немного воздуха, не опасаясь, что нижняя часть отвалится. Накачать воздух легко с помощью амортизационного насоса, но не забудьте использовать прежнее давление, чтобы вилка сохранила привычные ощущения. Позже вы сможете отрегулировать давление воздуха, чтобы настроить работу новой вилки.
16 Смазка Maxle

Легко забыть о другой подвижной части вилки Reba, если у вас 20-миллиметровая сквозная ось Maxle Lite. Снимите сквозную ось Maxle с нижних ног и убедитесь, что резьбовая часть покрыта легким слоем смазки. Это облегчит установку и снятие, а также снизит вероятность заклинивания или постоянного повреждения резьбы в правом дропауте. Теперь вы готовы к катанию.
Лучшие советы
Кольцевая деталь: Многие велосипедисты используют стяжку вокруг стойки, чтобы визуально определить величину используемого хода. Пока вилка разобрана, почему бы не сделать это правильно и не использовать менее вредное резиновое уплотнительное кольцо? В магазинах электротоваров они стоят почти ничего. Наденьте его и выглядите как профессионал.
Подключите к ним розетку: Добиться соединения торца мягкого молотка с концами штоков демпфера может быть непросто, поскольку литые нижние ножки могут мешать чистому удару. Использование торцевой головки соответствующего размера позволяет получить зазор от нижних ножек, необходимый для чистого и эффективного удара.
Протрите: После очистки велосипеда протрите немного вилочного масла 5wt вокруг штоков, чтобы удалить грязь из уплотнения. Прокрутите вилку вверх-вниз несколько раз — появятся «кольца грязи». Вытрите их и масло, чтобы предотвратить притягивание грязи. Это поможет вилке работать более плавно.
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.