Практикум: Как настроить SRAM Force
10 советов при установке и настройке Force
SRAM take a less orthodox approach to road shifting than their main rivals Shimano and Campagnolo, and as a result their Force kit has some unusual and interesting features that help enhance performance.
Это также означает, что существуют некоторые особенности, присущие только этой линейке, которые необходимо учитывать при настройке и обслуживании набора. Благодаря любезному участию технического гуру SRAM Гэри мы подготовили несколько советов по наиболее заметным отличиям.
Приведенные ниже советы предполагают, что у вас есть опыт самостоятельной работы с велосипедом, но если вы сомневаетесь, отправляйтесь в местный веломагазин и поручите это профессионалу.
10-шаговое руководство по настройке SRAM Force
Необходимые инструменты

- Легкое масло/легкая смазка
- Писец или остроконечный инструмент
- Иглогубцы
- Мультиинструмент с шестигранным ключом, 5 и 3 мм
- Плоская и прецизионная крестовая отвертки
- Кабелерезы
- Дополнительно: file, небольшой резак, динамометрический ключ, прямая кромка
1 Позиционирование рычага

Основная ось направления тела должна быть направлена прямо вперед, что создаст 15-градусное смещение рычагов относительно вертикального падения перекладины. При нажатии на тормоз лепестки переключателя не должны ударяться о перекладину.
Расположите верхнюю часть корпуса рычага flat или на одном уровне с передней flat частью перекладины, если ваша перекладина имеет такую форму. Если у вас более старая классическая форма, то, скорее всего, она начнет изгибаться прямо с flats, поэтому добиться плавного перехода будет невозможно.
Снимите резиновый кожух с кузова, чтобы получить доступ к 5 мм болту с шестигранной головкой; используемая резина довольно прочная, поэтому разрыв маловероятен, но при установке следует помнить о выступах локатора.
2 Проблемы с кабелями

Определите внешнюю длину тормозного и передаточного тросов, обеспечивающую безопасное перемещение шины. Прокладка обоих тросов вместе по передней кромке шины обеспечивает лучшую форму захвата для рук после обмотки; если нет специального паза для задней кромки, расположение троса передачи позади может быть неудобным.
Обратите внимание на ферулы: в отличие от Shimano и Campagnolo, SRAM требует использования ферул диаметром до 5,8 мм в корпусе рычага. Используйте их. Система SRAM оптимизирована для использования 1,1-мм зубчатых колес, но может работать и с более толстыми 1,2-мм тросами.
Использование в дорожной линейке SRAM коэффициента срабатывания 1 к 1, «Exact Actuation», означает, что точность натяжения троса менее подвержена проблемам внутри троса, которые могут повлиять на переключение. См. следующий шаг.
3 Без извращений

Важно убедиться в том, что тросы не имеют перегибов и изгибов, поскольку это влияет на точность переключения передач и эффективность тормозов.
Во-первых, убедитесь, что переключатели передач полностью отпущены, так что гнездо крепления троса на красном нейлоновом стержне тросодержателя находится на одной линии с отверстием в корпусе. Когда вы пытаетесь расправить трос, когда он входит во внешнюю часть, тяните его в самом начале его длины
Это позволит ограничить любые перегибы той частью кабеля, которая будет обрезаться. Обратите также внимание на сменное расширение пластины корпуса; это участок оболочки, который можно заменить в случае повреждения или снять для облегчения прокладки кабеля.
4 Прокладка якорей

Полностью освободите трос, нажав на лепестки и одновременно потянув за трос. Убедитесь, что резьба анкерного болта и шайба смазаны маслом или консистентной смазкой. Полностью закрутите регулятор ствола. Оберните трос вокруг канавки рычага управления и под шайбой анкерного болта, как показано на рисунке. Хорошо затяните гайку, но не слишком сильно (трос должен быть слегка сдавлен).
Несколько раз проведите рычагом переключения передач, чтобы уложить тросы: задний механизм будет упираться в установочный винт низшей передачи, а передний — в большое кольцо, поэтому убедитесь, что вы правильно отрегулировали соответствующие стопорные винты, чтобы избежать повреждений. Теперь вытяните все слабые места на анкерном болте и затяните трос со средним усилием (около 5 Нм/45 фунт-футов).
5 Установите ограничитель включения пониженной передачи/наружную длину троса

Поскольку лепестковый переключатель DoubleTap от SRAM работает как вверх, так и вниз, и для перехода на следующую низшую передачу требуется циклическое нажатие на кнопку выключения, он требует особой настройки винта понижения задней механики.
По сути, SRAM включает в себя дополнительную точку индекса, расположенную после положения first gear (наибольшая шестерня), которая позволяет сдвинуть лепестки до щелчка фиксатора, не выходя из передачи.
Установите винт нижнего упора (обозначен L) немного слабее, чем обычно, чтобы позволить механизму выйти за пределы зубчатого колеса, не задевая спицы и не срываясь. Внешний трос должен быть такой длины, чтобы он мог изогнуться, как показано выше, проходя прямо над гайкой быстросъемного перекоса.
6 Борьба за позицию

Это важный шаг в настройке системы SRAM. Сначала нужно убедиться в том, что длина цепи правильная, продев ее через большую шестерню сзади и большое кольцо спереди, но минуя задний переключатель.
Намотайте и натяните цепь и отметьте длину цепи в этой точке, держась за соответствующее звено. Теперь отсчитайте два дополнительных звена по длине (один комплект внутренних пластин, один комплект внешних), разделите их в этой точке и соедините цепь в соответствии с инструкцией, продев ее теперь через задний мех.
Проверьте еще раз в большом/большом кольце: если оно слишком короткое, задний механизм может заклинить или взорваться. Теперь в малом кольце и большом зубце установите зазор между верхним жокей-колесом и зубцом около 6 мм, используя регулировочный винт B, как показано на рисунке.
7 Зазор

Как в переднем, так и в заднем переключателе верхний из двух винтов регулирует положение низшей передачи, а нижний — положение высшей передачи. Передние переключатели SRAM с тормозом имеют две отличительные особенности: наличие регулировочной шайбы для установки под разными углами наклона седла и два отверстия под болты в корпусе переключателя, позволяющие оптимально расположить сепаратор относительно большой звезды.
Как правило, расстояние между нижним краем сепаратора и вершиной зубьев на больших кольцах должно составлять 1-3 мм. Слишком близкое расстояние может привести к тому, что цепь будет сопротивляться сходу с кольца, что приведет к колебаниям, а слишком большой зазор позволит цепи сместиться и проскочить мимо, упав с внешней стороны на блестящую цепь.
8 Регулировка индексации

Более точная настройка индексации осуществляется с помощью бочкообразных регуляторов. При повороте против часовой стрелки они эффективно удлиняют наружные части троса, сокращая относительную внутреннюю длину троса и ускоряя движение переключателя.
Осмотрите жокей-колеса и кассету, чтобы каждый щелчок приводил к выбору одной передачи, а верхний шкив опускался непосредственно под выбранным зубчатым колесом. Начинайте с наименьшей шестерни и двигайтесь в направлении наибольшей шестерни.
Проверьте передачу и в обратном направлении. Если передача немного колеблется, отпустите немного троса на четверть оборота за раз. Отрегулируйте трос переднего механизма таким образом, чтобы функция подрезки большого кольца (достигаемая с помощью лепестка) сдвигала обойму внутрь настолько, чтобы избежать затирания цепи, и при этом цепь оставалась на кольце после переключений вверх.
9 Тонкая настройка эргономики

Рычаги SRAM имеют в своем арсенале несколько хитростей: с помощью пары продуманных точек регулировки можно легко настроить вылет тормоза и лепестков переключения передач.
С помощью маленькой писчей бумаги установите внутреннее лепестковое кольцо в нужное положение, надавив на него и повернув маленький шестипозиционный эксцентриковый диск, как показано на рисунке. Убедитесь, что он встал на свое место. Это позволит немного подтолкнуть лепестки в нужное положение.
Это нужно сделать в первую очередь перед установкой вылета рычага тормоза, который также можно отрегулировать, повернув на несколько оборотов внутрь маленький шестигранный винт диаметром 3 мм, как показано на рисунке. Если установить вылет рычага тормоза слишком далеко внутрь перед установкой лепестков переключения передач, то они будут мешать друг другу.
10 Техническое обслуживание

Прелесть этих рычагов SRAM в том, что они сделаны с расчетом на долгосрочную перспективу. Они предназначены для хранения, а периодическое обслуживание (возможно, раз в год) внутренних компонентов облегчается благодаря съемной крышке.
Снимите крышки: для этого потребуется небольшая точная крестовая отвертка, подложив под нее белую ткань, чтобы поймать падающие винты. Потерять их крайне нежелательно. Затем можно произвести легкую очистку и смазку.
Осторожно подайте немного WD40 или сжатого воздуха, чтобы удалить загрязнения; затем нанесите несколько капель легкого масла или смазки. Ватным тампоном промокните излишки, но не оставляйте следов, которые могут запутать механизм.
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.