Почему я наношу воск на свои цепи (и как нанести воск на свои)

Uncategorized

Почему я натираю цепи воском (и как натирать свои)

Полное руководство по иммерсивной эпиляции цепей, а также о том, подходит ли она вам

Цепочки в медленноварке с воском

Если вы читали наш лучшая смазка для цепи Вы, наверное, заметили, что в руководстве покупателя я много времени уделяю преимуществам использования восковых смазок для велосипедной цепи.

Реклама

Независимые испытания не только показывают, что смазочные материалы на основе воска являются одними из самых эффективных, но и, как правило, отлично противостоят загрязнениям, повышающим износ.

По моему мнению, в настоящее время золотым стандартом смазочных материалов для цепей является погружная восковая смазка (бренды, не продающие смазочные материалы на основе воска, скорее всего, со мной не согласятся).

Как следует из названия, при этом цепь полностью погружается в кастрюлю с расплавленным воском. После того как цепь полностью покрыта воском, ее вынимают, дают высохнуть и устанавливают на велосипед.

В результате на цепи остается твердый сухой слой скользкого воска, который уменьшает трение трансмиссии и противостоит загрязнению.

Однако для достижения этой цели необходимо приложить немало усилий, поэтому не каждый велосипедист захочет этим заниматься.

Если вы заинтригованы, то вот подробное руководство по восковой эпиляции велосипедные цепи.

Как натереть цепь воском

В самых общих чертах процесс нанесения воска на велосипедную цепь можно свести к четырем простым шагам. Однако дьявол кроется в деталях, поэтому продолжайте читать подробное руководство по нанесению воска на цепь.

  1. Тщательно очистите цепь и трансмиссию
  2. Погрузите цепь в расплавленный парафин
  3. Дайте цепи высохнуть, затем установите ее на велосипед
  4. Повторяйте процедуру каждые 300-400 км или после поездки по мокрой дороге

Подходит ли вам иммерсионная эпиляция цепи?

Прежде чем перейти к подробному описанию процесса, стоит подумать, подходит ли восковая обработка цепей для Вас и Вашего мотоцикла.

Из всех нынешних сотрудников BikeRadar — большего количества ботаников-велосипедистов вы вряд ли где-нибудь найдете — я единственный, кто полностью разделяет мнение о погружной восковой обработке.

Некоторые из моих коллег перешли на использование капельных смазок на основе воска (после долгих упреков с моей стороны), но никто еще полностью не принял мою восковую религию.

Основным препятствием на пути к этому является то, что это хлопотно, особенно на этапе первичной очистки цепи (об этом подробнее позже).

Странные люди, большинство из них хотят проводить свое свободное время, катаясь на велосипеде, а не смазывая цепи, и поэтому предпочитают смазочные материалы, требующие минимум предварительных усилий.

Если вы похожи на них, то погружная смазка цепей, возможно, не для вас.

На данный момент я единственный из сотрудников BikeRadar, кто обрабатывает цепи воском, так что это точно не для всех.
Рассел Бартон / Immediate Media

Еще один фактор, который следует учитывать, — это климат, в котором вы живете и ездите. Если там часто бывает очень влажно, это сократит срок службы воска на цепи, что приведет к необходимости частого повторного нанесения воска.

Существуют способы смягчения этой проблемы, о которых мы расскажем позже, но можно с уверенностью сказать, что не для всех преимущества перевесят недостатки.

Если же вы живете в местах с более сухим климатом или стремитесь к максимально чистому и эффективному смазыванию, то погружная депиляция может оказаться для вас идеальным вариантом.

Почему я наношу воск на цепи

Существует три основные причины, по которым я наношу воск на велосипедные цепи:

  1. Чистота
  2. Эффективность
  3. Снижение эксплуатационных расходов

Поскольку воск высыхает, превращаясь в твердую массу, восковые цепи прекрасно противостоят загрязнениям. Благодаря этому цепь и трансмиссия остаются безупречно чистыми гораздо дольше, чем при использовании любого другого типа смазки.

Если вы любите чистый велосипед, то натертые воском цепи порадуют вас.

Если вы любите содержать свои велосипеды в максимальной чистоте, погружная восковая обработка цепей будет очень полезна.
Саймон фон Бромли / Immediate Media

Отчасти благодаря этому вощеные цепи также невероятно эффективны в реальном мире, что означает меньшее количество ватт теряются на трение в трансмиссии. Поэтому профессионалы часто используют цепи с парафиновым покрытием для испытаний на время и важные гонки.

Повышение чистоты и эффективности также приводит к снижению износа трансмиссии, а значит, отпадает необходимость в частой замене деталей трансмиссии.

Если на вашем велосипеде установлена дорогая группа (и все велосипедные запчасти дорожают В наши дни), это может сэкономить значительную сумму денег на долгосрочных эксплуатационных расходах.

Какой набор необходим для нанесения воска на велосипедную цепь?

Список комплектов для погружной обработки цепи воском, как это не удивительно, длиннее, чем «бутылка смазки для цепи и тряпка, чтобы вытереть излишки».

К счастью, большинство из них не слишком дороги и должны прослужить долго.

Я не включил ультразвуковой очиститель в этом списке. Хотя его наличие может быть удобно для очистки цепей и других детали велосипеда, но это далеко не главное. Локтевая смазка является прекрасной заменой.

Большая часть набора, необходимого для нанесения воска на цепи, стоит недорого, и, возможно, некоторые из них уже есть у вас дома.
Саймон фон Бромли / Immediate Media

Список наборов для эпиляции цепей

  • Воск для цепи — либо коммерческую смесь (например, Molten Speed Wax или Silca Hot Melt), либо можно самостоятельно получить исходные компоненты, исходя из Формула смазки для цепи UltraFast от FrictionFacts.
  • Велосипедная цепь — предпочтительно новая или очень мало бывшая в употреблении. Если возможно, возьмите несколько штук и натирайте партиями (позже я объясню, почему).
  • Быстросъемные звенья велосипедной цепи — Предпочтительно многоразового использования, так как это облегчает повторную обработку воском.
  • Быстросъемный инструмент — не является стопроцентно необходимым (можно использовать игольчатые плоскогубцы), но специальные инструменты, как правило, недороги и более удобны.
  • Маленькая медленная плита — , емкостью 1,5-2 л, отлично подходит для одновременного нанесения воска на четыре цепи, что вполне достаточно для домашнего использования. Не поддавайтесь искушению делать это на плите в обычной кастрюле, так как при перегреве воск воспламеняется. В медленноварке воск плавится медленно, безопасно и контролируемо.
  • Металлические шампура для шашлыка/спицы/вешалки для одежды, согнутые в форме буквы J — по одной на цепочку, для погружения цепочки в воск.
  • Цифровой термометр — для измерения температуры плавящегося воска.
  • Минеральная спиртовая жидкость или сильное обезжиривающее средство — для очистки цепей от заводской смазки и грязи. Хранить вдали от детей, домашних животных, открытого огня и искр.
  • Метилированный спирт (денатурированный спирт) — для удаления оставшихся следов растворителя или грязи перед нанесением воска. Хранить вдали от детей, домашних животных, открытого огня и искр.
  • Две-три банки или пластиковые контейнеры с надежными крышками — для погружения цепей в чистящие химикаты.
  • Воронка — полезно для предотвращения проливания химикатов.
  • Сверхпрочные резиновые перчатки, устойчивые к воздействию химических веществ — для работы с химическими веществами и предметами, содержащими горячий воск.
  • Чистые тряпки или бумажные полотенца — для проверки чистоты цепи.
  • Бумага для кофейных фильтров — полезны для очистки минеральных спиртов и обезжиривателей, чтобы их можно было использовать снова, а не сразу выбрасывать.
  • Алюминиевая фольга — для улавливания капель воска, когда цепи вынимаются из медленноварки.
  • Место, куда можно повесить цепи для просушки после обработки воском — велосипедный крючок/крючок для одежды и т.д. По одной на цепочку. Главное, чтобы каждая цепь висела свободно, чтобы загрязнения не могли прилипнуть к высыхающему воску.

Когда весь набор собран, пора приступать к работе. Найдите хорошо проветриваемое помещение с достаточным пространством для работы, вдали от детей, домашних животных и всего хрупкого и ценного.

Как нанести воск на цепь

Шаг 1. Глубокая очистка цепи и велосипедной трансмиссии

Прежде всего, необходимо очистить цепь, и я имею в виду действительно очистить ее.

Она должна быть абсолютно безупречной как внутри, так и снаружи, поскольку остатки масла или смазки будут загрязнять воск и затруднять его прилипание к цепи.

Как уже упоминалось, лучше, если цепь совсем новая, так как заводская смазка удаляется легче, чем налипшая грязь и копоть. В любом случае, эту операцию необходимо выполнять, сняв цепь с мотоцикла.

Сейчас также самое время провести глубокую очистку трансмиссии.

Это очень важно, поскольку вы не захотите устанавливать только что натертую цепь на грязную трансмиссию. Это приведет к ее загрязнению и испортит все ваши труды.

Теперь, когда цепь снята, самое время тщательно вымыть всю остальную трансмиссию велосипеда.
Саймон фон Бромли / Immediate Media

Поместите цепь в один из двух контейнеров, залейте достаточное количество минерального спирта/очистителя и надежно закрепите крышку.

Затем необходимо перемешать (энергично встряхивать) емкость в течение нескольких минут. Вы должны заметить, что жидкость приобретает прекрасный коричневый или черный цвет — это выходят все жиры и/или грязь.

После этого извлеките цепь из контейнера, промойте ее водой и высушите.

На этом этапе необходимо проверить, достаточно ли чиста цепь для нанесения воска.

Возьмите чистую тряпку или бумажное полотенце и проведите по цепи. Если на ней остались следы смазки или грязи, цепь необходимо еще раз промыть растворителем. Повторите предыдущий шаг.

In my experience, most new chains will require at least two or three solvent baths.

Once the chain goes through your rag without leaving a trace, you’re almost good to go.

Place the chain in container number two, pour over enough methylated spirits to cover, and securely attach the lid.

Agitate for two minutes, then remove the chain from the container and leave it to dry thoroughly.

Your chain is now ready to wax.

Once the chain is perfectly clean and dry, it’s ready to be waxed.
Simon von Bromley / Our Media

If properly cleaned, the chain should feel completely dry and metallic, with a loose, rattly feel.

As always with chemicals, make sure to handle them carefully and dispose of them responsibly.

Dirty mineral spirits can be recycled and reused by allowing the dirt to settle at the bottom of the container, then carefully pouring it into another clean container through a coffee filter paper.

Step 2 – Wax your chain

With your chain scrupulously clean, it’s time to break out the slow cooker and wax.

Pour your wax blend into the slow cooker. Don’t fill it all the way to the top, about halfway is plenty.

Thread your chain and quick-link onto the J-bend kebab skewer/spoke/coat hanger, place it on top of the wax, turn the slow cooker to its High setting and put the lid on.

We put the chain in at this point so it heats up with the wax. This helps the metal parts to expand slightly, enabling the wax to get inside the rollers and pins, where it’s needed most.

The wax should melt within 30-45 minutes, depending on how much you put it in the slow cooker.

As the wax melts, the chain will sink into it and warm up. This loosens the metal parts, helping wax to penetrate inside the chain, where it’s needed most.
Simon von Bromley / Immediate Media

Once all of the wax has melted, use the digital thermometer to monitor the temperature of it.

According to Molten Speed Wax, the temperature of the wax should not exceed 93 degrees celsius / 200 degree fahrenheit, both for safety and performance reasons.

With the wax fully melted, swish your chain around in the wax for 30 seconds using the J-bend tool. Try to agitate the wax vigorously but safely, to homogenise the wax and any friction modifiers (additives such as PTFE, molybdenum disulfide or tungsten disulfide, which can further reduce friction) suspended within it.

With that done, carefully remove the chain from the slow cooker, catching any drips with a small section of aluminium foil.

Unfurl the chain from your J-bend tool and leave to dry for 20 minutes or so, on your pre-prepared hook/nail in the wall.

Step 3 – Install chain on bike

Once dry, the chain will be very stiff, as the wax dries to a solid.

Before installing it on your bike, you’ll therefore need to break the wax on each link to allow it to properly articulate through your drivetrain.

Each link can be individually broken by hand, but the quickest and easiest way to do it is to run it over a round section of wood or plastic tubing.

With this done, the chain can be installed on your bike like any other. See our guide to how to replace a bicycle chain, if you need a refresh on this job.

A freshly waxed chain will be as stiff as a board, so you’ll need to break the wax bond on each link before installing it on your bike.
Simon von Bromley / Immediate Media

With the chain installed, lift the back wheel and turn the pedals forward by hand for 30 seconds, to break in the wax.

At this point, your bike is ready to ride. For the first 10 minutes or so, the chain will still be stiff and can skip, so be careful and don’t adjust your shifting during this period.

After 20 to 30 minutes, the wax should be worn in and everything will run as normal again (albeit much cleaner).

Congratulations, you now have a waxed chain.

Once the chain links have been broken in, the chain can be re-installed on your bike. After 10 minutes of easy riding, your chain will be buttery smooth.
Simon Bromley / Immediate Media

Step 4 – Re-wax every 300-400km or after a wet ride

In dry weather, your waxed chain should provide low-friction service for around 300-400km.

You’ll know the chain definitely needs re-waxing if it starts to sound dry or squeaky.

If you do a wet ride, the chain will need re-waxing (or at least cleaning and drying) immediately to prevent corrosion from forming.

The lack of oil in a waxed chain is a double-edged sword. On the one hand, it means contaminants don’t stick to it, keeping it exceptionally clean and efficient. On the other, it means the chain has no protection from corrosion once the solid layer of wax has abraded off.

This is where having multiple chains on rotation, or a wax-based drip lubricant to top up the chain, comes in handy (more on this in a bit).

To re-wax your chain, remove it from your bike via the quick link.

A quick-link tool makes installing and removing chains quick and easy (providing you have a quick link installed, of course).
Simon von Bromley / Immediate Media

Thread the chain on to your J-bend tool, and put it in a heat-proof container. Cover it with boiling water and gently agitate it. The hot water will melt away the wax, taking any contaminants with it.

Don’t be tempted to use a container with a lid on for shaking it. The expanding steam could blow the lid off and cover you in boiling water, which would be bad.

If the chain is very dirty or comes out of the boiling water feeling oily, it may need another solvent bath, but this is rare.

Once cleaned, dry the chain and it’s ready to go back in the slow cooker. Head back to step 2 and go from there.

Rotating waxed chains

By cleaning and waxing multiple chains from the start, you can simply remove one chain from your bike when it needs re-waxing, and immediately swap on a freshly waxed chain with no delays.

The other chain can then be re-waxed at your convenience. If the chain got wet, make sure you dry it off thoroughly before storing it, otherwise it will rust.

The obvious downside to this method is increased up-front cost, as you’ll need to buy more chains in one go.

In my opinion, though, this approach really pays off.

The initial cleaning phase is the hardest and most time-consuming part of waxing chains. If you can do a few chains in a batch, you won’t need to do it again often.

Topping up waxed chains with wax-based drip lube

If you’re travelling with your bike, or simply don’t want to clean and wax chains in batches, then topping a waxed chain up with a wax-based drip lube is a decent way to extend the interval between full re-waxes.

Wax-based drip lubes such as CeramicSpeed UFO Drip, Tru-Tension BananaSlip Tungsten All Weather, Squirt or Smoove, will all do the job.

A wax-based drip lube can be used to top up a waxed chain in between full re-waxes.
Simon von Bromley / Immediate Media

It’s not without compromises, though. In my experience, wax-based drip lubes inevitably lead to more gunk build-up on your drivetrain, compared with immersive waxed chains, as they attract more contaminants.

As a result, you’ll need to spend a bit more time cleaning everything, whenever you eventually re-wax the chain properly.

In reality, I do a bit of both.

With my time trial bike, which is a pure race bike, I rotate two to three freshly waxed chains on and off it.

With my road bikes, which get ridden in wet conditions far more often, I tend to top the waxed chain up with a wax-based drip lube a couple of times (CeramicSpeed UFO Drip is my current favourite), before swapping on another waxed chain, or performing a full re-wax.

If you’re travelling with your bike, taking your full waxing kit with you is impractical, so a bottle of wax-based drip lube can be a handy substitute to pack in your bag.

The chains on my road bikes are immersion waxed, but I top them up with CeramicSpeed UFO Drip lube as needed, in between full re-waxes.
Simon von Bromley / Immediate Media

If the manufacturer says the quick link is reusable, then yes, you can reuse it (within the limits set by the manufacturer).

If the manufacturer says the quick link is single-use, then, officially, the answer is no.

In practice, I’ve reused single-use chain quick links two to three times without issue. When a quick link no longer requires significant force to close, I will always discard it and use a new one.

Most chain quick links are only supposed to be used once, so approach re-use with caution. If in doubt, throw it out and get a new one.
Simon von Bromley / Immediate Media

Ultimately, it’s not worth risking a broken quick link while riding, just to save a little money, as it could cause you to crash.

The money saved by not needing to replace drivetrain parts as often will more than outweigh any money spent on extra quick links, so don’t push your luck.

Реклама

Общие рекомендации по восковой обработке цепи

  • Цепи, предварительно обработанные воском — этап первоначальной очистки — это, безусловно, самая большая проблема во всем этом деле. Приобретение предварительно натертой цепи у производителя или знакомого — отличный способ пропустить этот этап. Затем вам нужно будет просто заново натереть ее воском.
  • Используйте только высококачественный парафин — Если вы приобретаете парафин самостоятельно, выбирайте его как можно более высокое качество. В идеале необходимо использовать парафин пищевого качества, так как в более дешевых смесях содержится большее количество масла, что снижает способность парафина противостоять загрязнениям.
  • Обновление воска для медленноварки после загрязнения — Обновляйте воск в вашей медленноварке, когда ваши цепи, покрытые воском, начинают казаться маслянистыми после полного высыхания или перестают сопротивляться загрязнениям. Чем чище будет цепь, тем дольше прослужит воск в медленноварке.
  • Использование вощеных цепей в помещении — при использовании вощеной цепи в помещении (с велосипедом на интеллектуальный тренажер, например), мелкие частицы воска будут отслаиваться от цепи и собираться на полу под велосипедом. Их можно подмести или собрать пылесосом, но чтобы они не пачкали пол, лучше использовать коврик для тренажера.
  • Как насчет твердых восков для цепей, наносимых в виде рулона или скребка? Избегайте. Для того чтобы смазка цепи была эффективной, она должна проникать в ролики и штифты, чего эти средства сделать не могут.
  • Избегайте нанесения смазки на основе масла на цепь, покрытую воском — Воск и масло образуют пасту, которая притягивает и удерживает загрязнения, значительно увеличивая трение и износ трансмиссии.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра

comments powered by Disqus.

Оцените статью
Добавить комментарий