- Передачи для горных велосипедов | Как работают передачи MTB и как их использовать
- Что такое передача на горном велосипеде?
- Как работают передачи на горных велосипедах?
- Как использовать передачи на горном велосипеде
- Как переключать передачи на горном велосипеде
- Какую передачу и когда следует использовать?
- Передаточные числа горного велосипеда
- Почему у меня плохо работают шестеренки?
- В чем преимущества электронных трансмиссий MTB?
- Что касается коробок передач для горных велосипедов?
- Авторы
- Финлей Андерсон
- Социальные сети
- Теги
Передачи для горных велосипедов | Как работают передачи MTB и как их использовать
И почему они могут работать не так хорошо, как должны

Отвечает за передачу усилия педалирования на трассу, передачи для горного велосипеда буквально заставляют ваши колеса крутиться.
Понимание техники, передаточных чисел и теории поможет вам крутить педали плавнее, быстрее и дальше.
Однако для тех, кто только начинает заниматься этим видом спорта, передачи на горном велосипеде могут отличаться от передач на других типах велосипедов. велосипедные передачи , которые вы использовали в прошлом. В этом руководстве мы рассмотрим, что такое передачи для горных велосипедов, как их лучше использовать и как выбрать лучшую передачу на трассе.
Что такое передача на горном велосипеде?

Когда вы нажимаете на педали своего горного велосипеда, создаваемая вами сила передается на заднее колесо через трансмиссию, двигая велосипед вперед.
Легкость вращения педалей определяется передаточным отношением между передней цепью и задней шестерней. Это передаточное отношение также определяет ваш каденс (скорость вращения педалей) и количество пройденного пути за один ход педалей.
Передачи горного велосипеда позволяют выбирать передаточное число в зависимости от крутизны трассы, прилагаемых усилий и расстояния, которое необходимо преодолеть за один ход педалей.
Подбирая передаточное число в зависимости от крутизны трассы, Вы можете поддерживать наиболее эффективный для Вас каденс и минимизировать избыточные затраты энергии.
Как работают передачи на горных велосипедах?

На сегодняшний день наиболее распространенная система передач, встречающаяся на современных горные велосипеды внешний трансмиссия 1х.
Эта трансмиссия состоит из единственной передней цепной передачи (отсюда и название «1x») и широкодиапазонного задней кассеты. Переключение передач осуществляется с помощью задний переключатель, который приводится в действие переключателем, установленным на руле.
При нажатии на переключатель переключатель перемещает цепь вверх или вниз по кассете, переключаясь на большую или меньшую передачу. В большинстве случаев переключатель приводится в действие тросом, соединяющим его с переключателем скоростей.
Однако в случае с электронным MTB-группы такие как Трансмиссия Eagle от SRAM, переключатель активируется беспроводным сигналом и перемещается встроенным сервомотором.
Также иногда встречаются старые трансмиссии 2x и 3x. Вместо одной цепи и кассеты со сверхшироким диапазоном, эти трансмиссии полагаются на передний переключатель для переключения между цепями и имеют более компактную заднюю кассету.
Недостатками трансмиссии 2x или 3x для горного велосипеда являются повышенная сложность, уменьшение срока службы цепи и диапазона передач, а также дополнительный вес.
Как использовать передачи на горном велосипеде

Теперь, когда мы имеем представление о том, как работают передачи горного велосипеда, давайте рассмотрим, как использовать их на трассе.
Как переключать передачи на горном велосипеде

Как нам стало известно, вы можете переключать передачи на горном велосипеде с помощью переключателя, установленного на руле. Этот переключатель имеет два триггера (иногда их называют «лепестками»), которые позволяют переключать передачи на более низкую или более высокую с помощью большого или указательного пальцев.
Важно уделить некоторое время ознакомлению с расположением и действием переключателя скоростей, чтобы в случае необходимости уверенно переключать передачи на трассе, не глядя на переключатель.
Также важно минимизировать излишнюю нагрузку на шестерни при переключении. Это продлит срок их службы, снизит необходимость частого обслуживания и вероятность механической неисправности, например, обрыва цепи.
В целом, не стоит переходить на низшую (более легкую) передачу, прилагая при этом значительную мощность к педалям. Как минимум, это ужасно звучит и ощущается, а если доводить до крайностей, то это может привести к повреждению цепи.
Чтобы избежать этого, попробуйте переключиться на нужную передачу перед началом крутого подъема, а не на полпути к нему. Переключение на высшую (более тяжелую) передачу под нагрузкой менее проблематично, но немного внимательности при выборе времени переключения не помешает.
Какую передачу и когда следует использовать?

Правильный выбор передачи — это эффективность. В идеале, вы должны быть на такой передаче, которая позволит вам вращать ноги с комфортной частотой вращения, при этом затрачивая достаточно энергии для создания необходимой скорости на предстоящем маршруте.
Это особенно важно при езде по волнистым синглтрекам. Слишком высокая передача — и Вы будете напрягаться, чтобы крутить педали, слишком низкая передача — и Вы будете крутить ногами, не добиваясь значительного прогресса.
Здесь нет универсальной передачи, и выбор передачи зависит от Вашей физической подготовки, предпочитаемой частоты вращения педалей и крутизны трассы.
Передаточные числа горного велосипеда

Количество передач на кассете не имеет большого значения, если она не имеет широкого диапазона передач.
Диапазон кассеты определяется путем деления числа зубьев самого большого зубчатого колеса на число зубьев самого маленького.
Возьмем, к примеру, 12-скоростную кассету SRAM GX Eagle T-Type. Она имеет диапазон передач от 10 до 52 т, поэтому ее передаточное отношение можно определить по следующей формуле:
- 52/10 = 5,2 = 520% диапазона
Итак, как же влияет выбор цепной передачи? Как мы уже выяснили, выбор кассеты определяет диапазон передач трансмиссии 1x. Выбрав цепь, вы можете сместить передачу вверх или вниз, в зависимости от ваших предпочтений.
Маленькая цепь, например, 28 или 30 т, обеспечивает самую низкую (легкую) передачу при подъеме. Большая цепь, например 34t или 36t, позволит Вам быстрее крутить педали на самой высокой (тяжелой) передаче.
Большинство горных велосипедов стандартно комплектуются цепью 32t, поскольку она представляет собой твердую середину.
Если вы хотите узнать, какое у вас передаточное отношение, то просто разделите число зубьев на вашей цепной звезде на число зубьев выбранной задней шестерни.
Например, если у Вас кассета 10-52t и цепь 32t, и Вы хотите определить передаточное отношение на низшей и высшей передачах, то уравнения будут выглядеть следующим образом:
- Наименьшее передаточное отношение: 32/52 = 0.615
- Наибольшее передаточное число: 32/10 = 3.2
Теперь рассмотрим передаточные числа старой трансмиссии 2×10, например, Shimano SLX 2013 года. В то время трансмиссия поставлялась с цепями 38/24 т и кассетой 11-36 т.
Используя те же формулы, что и выше, мы можем определить передаточный диапазон кассеты, а также наименьшее и наибольшее передаточное отношение трансмиссии.
- Диапазон передач кассеты 11-36t: 36/11 = 3,27 = 327% диапазон
- Наименьшее передаточное число: 24/36 = 0.666
- Наибольшее передаточное число: 38/11 = 3.45
Почему у меня плохо работают шестеренки?

Как и для всех компонентов горного велосипеда, регулярное техническое обслуживание имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы передач.
Очистка и смазка трансмиссии после каждой поездки, но даже при самом тщательном уходе есть несколько вещей, которые могут помешать вашей трансмиссии работать наилучшим образом.
Новые тросы переключения передач подвержены растяжению троса, когда трос переключения передач растягивается под нагрузкой в течение первых нескольких использований. Растянутый трос приводит к нестабильному и нечеткому переключению передач, и обычно это можно исправить с помощью бочковых регуляторов на переключателе или переключателе скоростей, чтобы натянуть трос.
Иногда в процессе езды могут возникать и другие проблемы, связанные с износом, например, сбиваются переключатели или требуется повторная регулировка ограничительных винтов. В этом случае необходимо потратить время на то, чтобы полностью индексировать передачи , скорее всего, устранит проблему или укажет, что нужно сделать для ее устранения.
Сильно изношенная цепь также приводит к ухудшению переключения передач, а также к риску ее обрыва. Постоянное использование изношенной цепи также ускоряет износ остальных элементов трансмиссии, поэтому важно регулярно следить за ее состоянием проверять необходимость замены цепи.
В чем преимущества электронных трансмиссий MTB?

Беспроводная система передач для горных велосипедов, являющаяся последней новинкой в этой области, вызывает большой ажиотаж. электронные трансмиссии.
Основным преимуществом электронного переключения передач по сравнению с механическим является повышенная стабильность. Тросы передач со временем могут растягиваться, поэтому для обеспечения четкого переключения необходимо их подтягивать.
Электронное переключение передач, напротив, всегда точно и четко. После правильной установки они практически не нуждаются в регулировке.
Переключение передач в беспроводной трансмиссии происходит практически мгновенно, что позволяет велосипедисту быстрее и точнее переключать передачи на сложных участках трассы.
Беспроводные трансмиссии имеют высокую цену, хотя мы видим, как эта технология постепенно проникает в более доступные варианты.
Кроме того, перед поездкой необходимо убедиться в том, что аккумулятор заряжен, иначе можно застрять на одной передаче, если закончится заряд.
Что касается коробок передач для горных велосипедов?

Грязь, лужи и копоть могут нанести серьезный ущерб обычной трансмиссии горного велосипеда. С другой стороны, редукторы полностью закрыты от внешних воздействий. Так почему же они до сих пор не завоевали основной рынок MTB?
Для использования на горных велосипедах редукторы должны быть установлены в районе нижнего кронштейна рамы. О задней втулке (как на некоторых городских велосипедах) не может быть и речи из-за неблагоприятного распределения массы. Необходимость изготовления рамы, совместимой с редуктором, создает первый барьер.
Коробки передач также тяжелее внешних трансмиссий и могут быть заметно более тяжелыми. Эргономика переключателей передач все еще оставляет желать лучшего по сравнению с современными триггерами, и переключать передачи можно только при движении накатом.
Однако трудно отрицать их долговечность, особенно в сложных условиях. Снятие веса переключателя и кассеты с заднего колеса также значительно повышает эффективность работы подвески.
Несмотря на многообещающие преимущества, необходимо провести ряд важнейших разработок, прежде чем мы сможем увидеть редукторы вызов внешним трансмиссиям как новому стандарту MTB.
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.