Заглянем в ящик с инструментами механика Кубка мира по футболу
Чаппи, механику Джека Мойра, поручено поддерживать мотоцикл австралийского гонщика в идеальном состоянии. Том Марвин / Immediate Media
Jack’s bike takes center stage in the open pits Tom Marvin / Immediate Media
Chappie’s tool box is well ordered and stuffed to the gunnells with Pedros tools Tom Marvin / Immediate Media
Key to any maintenance is a decent set of hex keys, kept in order to make finding them easy when the pressure is on Tom Marvin / Immediate Media
While larger hex keys are quick and easy to use, a more precise torque tool is used for the final touches Tom Marvin / Immediate Media
Enve’s spoke nipples are hidden inside the rim, so this tool is required for wheel builds Tom Marvin / Immediate Media
This neat little bit is used when removing valve cores for easier tubeless installation Tom Marvin / Immediate Media
Pre-worn in pads and discs make the journey to the race, so no bedding in is required at the event Tom Marvin / Immediate Media
A spoke tension meter is used to make sure the wheels suit the rider and are consistent between wheel builds Tom Marvin / Immediate Media
Most mechanics can’t perform without their performance enhancing brew Tom Marvin / Immediate Media
Chappie talks through Jack’s set up with BikeRadar’s Seb Stott, just before the prototype 29er was announced Tom Marvin / Immediate Media
Small details add up to a clean, easy to work on bike — every little helps Tom Marvin / Immediate Media
Most mechanics have a little book of closely guarded rider info and preferences. We weren’t allowed to see much, other than their Maxxis tyre order Tom Marvin / Immediate Media
A quick wipe down of the bike before it goes out with polishes and glass cleaner keeps the bike shiny and easier to clean between runs — pads and discs removed beforehand, of course! Tom Marvin / Immediate Media
On a busy race weekend, in variable weather, mechanics can end up working late — this little light makes life that bit easier when the sun drops Tom Marvin / Immediate Media
Carpet tape makes for an easy yet secure way to attach a riders number to their jersey Tom Marvin / Immediate Media
Thick Enve rim tape, along with a thinner one, are used to perfect the rim bed profile for easy tubeless installation Tom Marvin / Immediate Media
Intense leaves its tyres like this over night. It makes the beads sit further apart once the right way round, meaning they pop into the rim’s bead that little bit easier Tom Marvin / Immediate Media
A massive bottle of sealant was picked up en-route through Spain Tom Marvin / Immediate Media
The back of the truck has well-ordered spares and a huge pile of tyres waiting to go Tom Marvin / Immediate Media
After a chance encounter with Charles from Airshot a few years ago, it’s great to see the product’s journey from concept to widepsread use in World Cup pits Tom Marvin / Immediate Media
We presume nobody was praying for divine intervention at Lourdes Tom Marvin / Immediate Media
As the weekend draws to a close, this is perhaps the most important tool in the box Tom Marvin / Immediate Media
The finished product, Jack Moir’s WC DH bike for Lourdes. Look out for his 29er at Fort William! Tom Marvin / Immediate Media
The lives of World Cup racers are well documented, with photographers and videographers clammering to get the killer snaps and journalists swarming around trying to get the inside line. But the work that goes on behind the scenes to get riders’ bikes ready so they’re in tip-top condition and ready to race down the world’s gnarliest tracks, with performance levels pushed to their maximum, is less so. This hard work is carried out by the team mechanic, unless, of course the rider is a privateer.
Механики обладают огромным багажом знаний и являются одними из самых интересных людей, с которыми можно пообщаться на уикенде Кубка мира. Они должны не только владеть гаечными ключами, но и знать гонщиков и их стиль досконально, а также то, какой будет трасса, как настроить подвеску для каждого трека и уметь расшифровывать то, что говорят им гонщики, прежде чем отрегулировать настройки мотоцикла, чтобы добиться оптимального результата.
Основу арсенала механика составляет его ящик с инструментами. Хотя в нем хранятся инструменты, которые есть в гараже каждого мотоциклиста, обычно есть несколько небольших приспособлений, которые отличают их от остальных.
Инструменты должны быть достаточно универсальными, чтобы справиться с любыми проблемами, возникающими во время гонки, но при этом достаточно компактными, чтобы их можно было возить с собой по всему миру, от испытательного трека до гоночной трассы. Хотя на гонках никто не останавливается на достигнутом, именно механики часто приходят первыми и уходят последними.
Реклама
Мы побеседовали с Чаппи, одним из механиков Intense Factory Racing, о том, что у него есть в арсенале инструментов, пока мы проводили разведку первого этапа Кубка мира в Лурде.
Чаппи, механик Джека Мойра, отвечает за поддержание мотоцикла австралийского гонщика в идеальном состоянииТом Марвин / Immediate Media
Мотоцикл Джека занимает центральное место в открытых ямахТом Марвин / Immediate Media
Инструментальный ящик Чаппи хорошо упорядочен и до отказа набит инструментами ПедросаТом Марвин / Immediate Media
Ключ к любому техническому обслуживанию — это приличный набор шестигранных ключей, хранящихся так, чтобы их было легко найти, когда приходится напрягатьсяТом Марвин / Immediate Media
Если большие шестигранные ключи используются быстро и легко, то более точный динамометрический инструмент применяется для завершающих штриховТом Марвин / Immediate Media
Спицевые ниппели Enve спрятаны внутри обода, поэтому для сборки колес необходим этот инструментТом Марвин / Immediate Media
Эта маленькая аккуратная насадка используется при извлечении сердечников клапанов для облегчения установки бескамерных шинТом Марвин / Immediate Media
Предварительно изношенные колодки и диски отправляются в путь до гонки, поэтому на соревнованиях не требуется их притиркаТом Марвин / Immediate Media
Измеритель натяжения спиц используется для того, чтобы убедиться в том, что колеса подходят велосипедисту и соответствуют друг другу при сборке.Том Марвин / Immediate Media
Большинство механиков не могут выступать без варева, повышающего их производительностьТом Марвин / Immediate Media
Chappie рассказывает о настройках Джека в беседе с Себом Стоттом из BikeRadar, незадолго до анонса прототипа 29erТом Марвин / Immediate Media
Маленькие детали складываются в чистый, удобный в работе мотоцикл — каждая мелочь помогаетТом Марвин / Immediate Media
У большинства механиков есть небольшая книжечка с тщательно охраняемой информацией о гонщиках и их предпочтениях. Нам не позволили увидеть многого, кроме заказа шин Maxxis.Том Марвин / Immediate Media
Быстрое протирание мотоцикла перед выездом полиролями и очистителями стекол позволяет сохранить блеск и облегчает чистку мотоцикла между заездами — разумеется, предварительно сняв колодки и диски!Том Марвин / Immediate Media
В напряженный гоночный уик-энд при переменчивой погоде механики могут работать допоздна — этот маленький светильник облегчает жизнь, когда солнце падаетТом Марвин / Immediate Media
Ковровая лента — простой и надежный способ прикрепить номер гонщика к майкеТом Марвин / Immediate Media
Толстая ободная лента Enve и более тонкая используются для улучшения профиля ложа обода для облегчения бескамерной установкиТом Марвин / Immediate Media
Intense оставляет свои шины в таком виде на ночь. В результате этого шайбы становятся дальше друг от друга, а значит, они легче входят в обод.Том Марвин / Immediate Media
Огромная бутылка герметика была подобрана по пути через ИспаниюТом Марвин / Immediate Media
В кузове грузовика — хорошо уложенные запасные части и огромная куча шин, ожидающих своего часаТом Марвин / Immediate Media
После случайной встречи с Чарльзом из Airshot, состоявшейся несколько лет назад, очень приятно увидеть путь продукта от концепции до широкого применения в ямах чемпионата мира по футболу.Том Марвин / Immediate Media
Мы полагаем, что в Лурде никто не молился о божественном вмешательствеТом Марвин / Immediate Media
В преддверии выходных это, пожалуй, самый важный инструмент в коробкеТом Марвин / Immediate Media
Готовый продукт, велосипед WC DH Джека Мойра для Лурдеса. Ищите его 29-местный велосипед в Форт-Уильяме!Том Марвин / Immediate Media
Том Марвин — технический редактор сайта BikeRadar.com и журнала MBUK. Он специализируется на горных велосипедах, но много времени уделяет и гравийным велосипедам. Том писал для BikeRadar, MBUK и Cycling Plus, а ранее был техническим редактором журнала What Mountain Bike. Он также регулярно выступает на YouTube-канале BikeRadar и в подкасте BikeRadar. Имея более чем двадцатилетний опыт катания на горных велосипедах и почти десятилетний опыт тестирования горных и гравийных велосипедов, Том проехал и протестировал тысячи велосипедов и продуктов, от сверхлегких гоночных велосипедов XC до самых мощных тормозов на рынке. Помимо тестирования велосипедов, Том участвует в различных гонках на горных велосипедах, от многодневных эндуро до 24-часовых гонок в условиях шотландской зимы, доводя велосипеды, компоненты и свои ноги до предела. Он также выяснил, что бритье ног позволяет сэкономить 8 Вт, тестируя аэродинамику в аэродинамической трубе. Когда он не катается, его можно найти на скалодроме, в саду или готовящим кулинарные изыски.