Мастерская: Переоборудование велосипеда в односкоростной
Как переделать старую раму в односкоростной велосипед для поездок на работу
If you’ve been cycling for a while, chances are you’ve a few old components, or maybe even an unused bike, gathering dust in the shed or garage. If you’re not going to donate it to charity, resist the temptation to sell it for scrap or drop it at the dump. Instead, give your old bike and bits a new lease of life by using them to make a singlespeed machine.
Okay, some might think that opting for just one gear is jumping on the ‘trendy’ bandwagon, but by converting an old steed, you’ll be taking part in a venerable and virtuous tradition.
Вы создадите экологический велосипед с множеством преимуществ: зимние тренировки на пониженной передаче, улучшение техники педалирования, веселая езда по городским джунглям, дзенская тишина при езде и, пожалуй, самое лучшее — отсутствие необходимости в обслуживании.
1]Измерение длины рулевого колеса

Пространство, занимаемое гарнитурой, называется «высотой стека» и обычно составляет около 42 мм. Компания Tange выпускает модель с высотой стека около 32 мм, которая подойдет для тех случаев, когда руль немного короче.
Измерьте головную трубу рамы, скажем, 130 мм. Добавьте 42 мм для обычной гарнитуры, плюс несколько проставок на всякий случай (четыре шайбы по 5 мм). Измерьте полученную величину (в данном случае 192 мм) на колонне вилки от посадочного места под заводную головку вверх и отметьте.
Проденьте регулируемую чашку (желательно стальную) вниз до метки и отрежьте, используя ее как направляющую. Подровняйте края с помощью шила, затем отступите от чашки, очищая при этом резьбу. Синий фиксатор резьбы на верхней резьбе и контргайке предотвратит ослабление.
2]Дважды отмерь, один раз отрежь

При использовании резьбовой вилки проверьте, чтобы ее длины хватало для установки в головную трубу рамы и при этом оставалось достаточно резьбы для гарнитуры. При использовании вилки с безрезьбовым рулем необходимо проверить соблюдение тех же требований к длине.
Если у вас есть вилка без резьбы, диаметр которой соответствует диаметру трубы рамы, просто вставьте ее в раму и установите гарнитуру, используя подшипники, проставки и шток, чтобы определить необходимую длину. Отметьте над штоком, а затем отрежьте острой ножовкой.
Не волнуйтесь, если вы отрезали немного длиннее — это можно легко устранить, добавив дополнительную шайбу. Смажьте, соберите и отрегулируйте, не допуская люфта, но обеспечивая свободное вращение.
3]Проверка досягаемости тормоза

Это очень важный параметр, особенно если вы пытаетесь вывести старую раму на дорогу. Убедитесь, что тормозные колодки могут дотянуться до тормозных поверхностей обода, не касаясь шины — если колодка изнашивается через шину, это может привести к внезапному разрыву.
Измерьте расстояние от центра отверстия под тормозной болт до середины тормозной поверхности обода. Вы можете обнаружить, что это очень старая рама, изготовленная для 27-дюймовых колес. Если старые тормоза не обеспечивают достаточной досягаемости, Shimano и Alhonga выпускают удлиненные версии своих двойных шарниров, которые обеспечивают современный уровень тормозного усилия.
Размеры тормозов с большим вылетом обычно составляют от 47 до 57 мм и более, если измерять их от центра болта тормозного шарнира до центра болта колодки в самом нижнем положении.
4]Старый добрый коктейль

Представленные на фото планка и шток Cinelli — это трековая планка конца 80-х — начала 90-х годов с большим перепадом высоты и круглая критериумная планка с очень высоким фактором крутизны. Они несомненно привлекут к вам внимание городских любителей синглспида и кси.
В этих устройствах типа «пиноль» в качестве метода крепления используется специальный болт и клин — смажьте резьбу и сопрягаемые поверхности, а также внутреннюю и внешнюю поверхности шатуна. Никогда нельзя переборщить со смазкой, особенно если велосипед используется для зимних тренировок.
Они подходят только для велосипедов с головной трубой диаметром 1 дюйм и резьбовым шатуном, поэтому если у вас рама и вилка диаметром 1 1/8 дюйма, вам придется использовать более современный хомут. Вы можете сохранить ретро-образ, если у вас есть стандартный диаметр шины 25,8/26,0.
5]Специальные средства управления

Установите выбранные вами тормозные рычаги (у нас это Dia-Compe MX) в подходящее и эргономичное положение. На велосипедах Fixie иногда используется только передний тормоз, но для синглспида со свободным ходом два тормоза просто необходимы.
Обратите внимание на бочкообразную форму конца троса — она отличается от грушевидной формы, характерной для дорожных тросов. Другие варианты рычагов включают в себя вставные рычаги Dia-Compe или Tektro aero bar. Подберите и отрежьте корпус тормозного троса нужной длины, чтобы его хватило для поворота штанг, и не используйте индексируемые выносы.
По возможности используйте наконечники и смазывайте их перед продеванием легкой смазкой или маслом средней густоты. Поверните бочкообразные регуляторы до упора, закрепите трос и наденьте обжим на открытый конец.
6]Модификация кривошипа

Соотношение три к одному между цепью и зубьями, похоже, является в настоящее время фаворитом, обеспечивая достаточно высокую максимальную скорость, чтобы не отставать от трафика, и в то же время позволяя прилично ускоряться и легко подниматься на высоту (это также может помочь развить силу верхней части тела в процессе езды).
Выбрав кольцо с 48 зубьями и зубьями 16, вы получите передачу 81 дюйм, причем как кольцо, так и необходимые для него более короткие болты встречаются довольно часто. Диаметр окружности болтов цепной передачи для двойных шатунов обычно равен 130 для большинства марок, кроме Campagnolo, у которой он равен 135.
Хороший веломагазин должен иметь возможность заказать на вторичном рынке цепные кольца и болты Stronglight или TA, которые предпочитают любители нестандартных передаточных чисел. Обильно смажьте цепь, чтобы избежать раздражающих скрипов и стуков в сезон дождей, и затяните потуже.
7]Разброс

Благодаря популярности односкоростного горного велосипеда на рынке появилось несколько комплектов прокладок. На ум приходят DMR и Surly, поскольку обе компании предлагают серию привлекательных прокладок, в которых используются старые зубья кассеты и локринги.
В качестве альтернативы можно изготовить собственную проставку из старых проставок, хотя не все кассеты поддаются разборке. Некоторые шестерни крепятся к легкосплавному пауку с помощью заклепок.
В кассетах Shimano серии HG 50 (105) и ниже, а также в кассетах SRAM и Sun-Race низкого и среднего ценового диапазона используются отдельные цельностальные зубья, которые удерживаются тремя длинными штифтами. Их можно открутить или отшлифовать, чтобы освободить зубья.
Нейлоновые прокладки между зубьями могут быть использованы для устранения зазоров на фрихабе, хотя может потребоваться дополнительная прокладка или две.
8]Отрегулируйте длину цепи

Если вам очень повезет, вы сможете подобрать длину цепи, которая будет работать без натяжителя. Это более вероятно, если на стальных (и некоторых легкосплавных) рамах имеются полугоризонтальные или немного более длинные выемки.
Попробуйте подобрать линк, который будет соответствовать колесу в самом переднем положении. SRAM Powerlink безопасен в использовании и облегчает жизнь, но весь процесс может быть сложным и включать в себя много проб и ошибок. Неизбежно придется обратиться к одному из многочисленных устройств для натяжения цепи, представленных на рынке — например, DMR STS.
Смажьте резьбу и установите натяжитель на место старого переключателя. Выпускаются два типа: с пружиной и без пружины. Используйте вариант с пружинным натяжителем и наслаждайтесь тишиной и спокойствием одного жокей-колеса.
9]Проверьте цепную линию

Убедитесь, что линия цепи достаточно прямая. Можно немного отклониться влево или вправо, особенно если речь идет о цепи 3/32 дюйма (типа derailleur). Они немного более эластичны, чем цепи с шагом 1/2 дюйма на 1/8 дюйма, и при подъеме на цепь под небольшим углом будут работать плавно.
Однако приятнее все сделать правильно. Замените проставки по мере необходимости, затем слегка смажьте проставки, зубья и стопорное кольцо фрихаба и затяните firm аккуратно, не переусердствуя (зазубрины на стопорном кольце не дадут ему ослабнуть).
Неплохо было бы установить металлическую шайбу на внутреннюю кромку корпуса ступицы в качестве первого зазора. Это позволит сохранить правильность хода шестерни — нейлоновые прокладки могут деформироваться при чрезмерном затягивании стопорного кольца.
10]Окончательная доработка

Проведите пробную поездку, чтобы выявить все мелкие проблемы и устранить их. Проверьте перекрытие педалей, достаточную тормозную силу и расположение тормозного рычага. Установите все необходимые детали: педали, прикольный звонок, может быть, эко-брызгозащиту из пластиковых молочных банок и стяжек! Оцените управляемость — небольшое изменение смещения вилки не должно кардинально изменить поведение велосипеда.
Самое важное — это регулировка гарнитуры. Убедитесь, что она не слишком тугая, так как это может привести к вмятинам на гарнитуре и нарушению баланса велосипеда. После нескольких поездок проверьте цепь и натяжитель.
Содержите велосипед в чистоте, если это возможно, и возьмите за правило проверять критические компоненты на предмет ранних признаков поломки, например, мелких трещин.
Поставки синглспида
- Ison Distribution Компания Ison Distribution поставляет большинство устройств, необходимых для переоборудования велосипедов всех типов — наиболее полезными являются натяжитель цепи 4-Jeri, £17,50, зубья кассеты Surly, от £17,99, и комплект проставок для синглспида Surly, £29,99.
- DMR также предлагает полезную подборку хорошо продуманных продуктов, подходящих для односкоростных проектов: см. Модернизация велосипедов
- Цепные кольца и болты TA, шатуны с квадратным конусом и шайбы BB см. Комплект для велосипеда Chicken
- Олдскульные и классические наборы, биты Dia-Compe, цепи SRAM PC1, трековые шатуны и зубья, цепные звезды и болты Stronglight, а также все остальное, что трудно найти, можно найти в J D Whiskers (01707 326115) или Mercian
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.