Мастерская: Переделка стандартных колес горных велосипедов на бескамерные

Uncategorized

Практикум: Переделка стандартных колес горных велосипедов в бескамерные

Как использовать герметик для внутренних труб

It’s the nearest we get to a cyclist’s rite of passage: tootling along, loving the singletrack, then psst…sssssss. A thorn or tiny shard of rock has had the audacity to bring your high-tech mountain bike to a complete halt.

Реклама

Усилия и хлопоты, связанные с установкой шин, почти так же стары, как и сам велосипед, поэтому несколько лет назад несколько компаний, производящих колеса и шины, сговорились о создании системы UST (Universal System Tubeless).

Она представляет собой герметичный обод, в котором воздух не может выходить через спицы или отверстия для вентилей, и сцепляется с более толстой, чем обычно, шиной с непористыми боковинами. Когда вы накачиваете шину, воздух проталкивает борт шины (нижний край боковины) в соответствующий крючок борта обода, создавая герметичное уплотнение.

Теоретическими преимуществами являются малый вес (нет внутренней трубки, хотя бескамерные шины тяжелее обычных), более низкое давление (что обеспечивает большее сцепление с дорогой) и исключение проколов (известных также как «змеиные укусы»). Добавьте к этому герметик, и сквозные проколы также останутся в прошлом.

Но как быть тем, у кого уже есть стандартные негерметичные обода, не относящиеся к классуUST? Все просто: вам нужен комплект для переоборудования, несколько бескамерных или бескамерных шин*, и вы готовы отправить внутренние трубы на свалку истории.

Конечно, всегда можно просто добавить герметик в стандартную трубчатую конструкцию. Вы не получите преимущества в весе и сцеплении с дорогой — фактически, вы добавите немного веса колесам, — но это может стоить того, если вы особенно подвержены проколам и не хотите тратиться на новые шины и комплекты для перехода на бескамерные шины. Руководство по этому вопросу приведено в нижней части основной статьи.

16-шаговое руководство по переходу на бескамерные шины

  • Время: 1 час
  • Рейтинг квалификации: Medium
  • Стоимость: Стоимость комплекта для переоборудования (£40-£50 за оба колеса)
  • Инструменты: Комплект для переоборудования (включая жидкий герметик и уплотнительную ленту для обода — ниже приведены некоторые рекомендации); насос для гусениц; отвертка; защитные очки

1 Разбортовка колес

1: 1
Аманда Томас

Сначала снимите колеса с рамы велосипеда, затем снимите имеющиеся шины и внутренние трубки. Если колеса старые, немного засаленные или грязные, протрите их горячей мыльной водой или спиртом. Уплотнение между резиновой ободной лентой и спицами обода должно быть чистым, плотным и не содержать остатков или мусора.

2 Проверьте ободную ленту

2: 2
Аманда Томас

Возьмите полосу обода, разверните ее и поверните так, чтобы клапан находился на внутренней стороне полосы. Проведите по нему пальцами, чтобы проверить, нет ли на нем порезов, зазубрин, неровностей или дефектов формовки, которые могли бы дать возможность воздуху вытечь. Даже ежедневная утечка нескольких фунтов на квадратный дюйм может быть очень неприятной.

3 Вставной клапан

3: 3
Аманда Томас

Установите часть обода с клапаном в гнездо спицы, аккуратно просуньте конец клапана в отверстие клапана и закрепите его. Участок обода с клапаном может оказаться немного толще и неудобнее для посадки, но следует проявить настойчивость, поскольку стоит сделать это сейчас, чтобы впоследствии не пришлось искать источник протечек.

4 Полоса обода седла

4: 4
Аманда Томас

Затем необходимо прикрепить оставшуюся часть резинового обода к основанию спицы. Это легче сказать, чем сделать, поскольку обычно они довольно тугие. Один из самых простых способов — взять отвертку с длинным тонким стержнем и поместить ее между ободом и ободной лентой, держа отвертку перпендикулярно ободу. Медленно проведите стержнем отвертки по окружности обода, помогая равномерно сдвинуть резиновую полосу в центр спицевого ложа.

5 Обеспечьте герметичность клапана

5: 5
Аманда Томас

Необходимо обеспечить герметичность самого клапана. Большинство марок поставляют специальную резьбовую стопорную шайбу, которая навинчивается на корпус клапана Presta. Обычно перед стопорной шайбой на клапан надевается резиновое уплотнительное кольцо. В результате сжимания уплотнительного кольца образуется внешнее уплотнение, блокирующее доступ воздуха.

6 Проверка натяжения

6: 6
Аманда Томас

Резиновая лента обода уже надета, и она может выглядеть центральной, но необходимо проверить, что лента надета с равномерным натяжением по всему периметру обода. Если в местах натяжения ленты обода имеются неплотные и плотные участки, то, вероятно, между ободом и лентой обода может выходить воздух. С помощью отвертки (как и раньше) пройдитесь по ободу, чтобы выровнять натяжение. Это может занять несколько минут.

7 Установите первую сторону шины

7: 7
Аманда Томас

Первая сторона шины должна быть надета. Шины разных производителей и даже разных моделей одного и того же производителя различаются по качеству, качеству и деталям. Это означает, что одни шины лучше других. Если вы уже давно сложены, мы рекомендуем намотать на них трубки, сильно накачать и оставить на ночь. Они будут легче разворачиваться и складываться.

8 Установка второй стороны шины

8: 8
Аманда Томас

Установите второй борт шины. Важно, чтобы колесо стояло на ногах, а вентиль находился в самой верхней (12-часовой) точке колеса. Возьмите шайбу и посадите ее на вентиль, затем проведите руками по окружности шины (в направлении друг от друга), по мере продвижения шайбы по боковине обода. Дойдя до нижней части колеса, оставьте 8-сантиметровый участок не затянутым.

9 Извлеките сердечник клапана

9: 9
Аманда Томас

Некоторые герметики можно наносить при установленном сердечнике клапана — подпружиненной штуковине, которая, ввинчиваясь в корпус клапана, пропускает воздух в систему, но не выпускает его обратно (например, Sludge), но большинство не подходит. Некоторые комплекты для перехода на бескамерные шины включают в себя клапаны со съемными сердечниками. Если ваш клапан не имеет съемного сердечника, перейдите к шагу 12. Если есть, открутите сердечник, выньте его и не потеряйте. Если вы будете делать это на кухне и потеряете сердечник клапана, он окажется под холодильником — гарантированно.

10 Впрысните герметик

10: 10
Аманда Томас

Когда шина полностью смонтирована, а сердечник вентиля снят, можно использовать аппликатор для герметика с узким заостренным соплом, чтобы впрыснуть необходимое количество герметика непосредственно в шину. Однако перед этим хорошенько встряхните флакон с герметиком.

11 Установка сердечника вентиля на место

11: 11
Аманда Томас

После того как герметик для шин успешно введен через вентиль, настало время снова закрепить сердечник вентиля. Мы рекомендуем сначала нанести небольшой слой вазелина на резьбу сердечника вентиля, а затем плотно закрутить его на место. Это позволит избежать заклинивания сердечника или препятствования его действию при попадании герметика на резьбу внутри клапана.

12 Альтернативный способ добавления герметика

12: 12
Аманда Томас

Если герметик впрыскивается не через вентиль, оставьте часть борта шины вне обода и залейте герметик перед тем, как надеть последнюю часть борта. Если вы добавляете герметик между шиной и ободом, используйте для его нанесения насадку — латексный герметик создает беспорядок. Когда герметик нанесен, будьте осторожны, чтобы жидкость не вытекла из отсоединенного участка шины. Попробуйте подвесить колесо, пока вы опускаете аппликатор.

13 Установка последней секции шины

13: 13
Аманда Томас

Чтобы залить последнюю часть шины, необходимо аккуратно переместить колесо так, чтобы отсоединенная часть оказалась в верхней части колеса. При этом жидкость должна попасть на другой конец колеса. Не беспокойтесь, если немного жидкости просочится через стык между ободом и шиной. С помощью больших пальцев осторожно, но с усилием вставьте последнюю часть шины на место.

14 Накачивание шины

14: 14
Аманда Томас

Подключите трековый насос, начните накачивать и — если повезет — шайбы шины прижмутся к ободу. Когда давление будет достаточно высоким (для полной посадки шин UST и бескамерных шин может потребоваться 60-80psi или около того; будьте осторожны при работе с таким высоким давлением), шайбы шины встанут на место с приятным звуком «клак». Теперь вы — бескамерная шина.

15 Встряхните колесо

15: 15
Аманда Томас

Возможно, между ободом и шиной все еще выходит воздух. Возьмите колесо, возьмите его за шину и держите перед собой, как чайный поднос. Энергично встряхните колесо, чтобы герметик попал на боковые поверхности шины, вступил в реакцию с воздухом и образовал плотное герметичное уплотнение. Возможно, вам поможет время. Оставьте колесо на 15 минут, вернитесь и повторите процедуру, и вы должны убедиться, что потеря воздуха прекратилась.

16 Слушайте внимательно

16: 16
Аманда Томас

Поднесите колесо к уху и прислушайтесь, чтобы обнаружить звук выходящего воздуха. Если вы обнаружите утечку, то она должна быть только точечного размера. Повторите этап 15 и/или попробуйте добавить еще немного жидкости. Возможно, вы обнаружите, что для завершения работы требуется критический объем герметика.

* Шины UST имеют дополнительную обработку резины на внутренней стороне каркаса для удержания воздуха. Бескамерные шины Ready имеют более тонкие стенки (и, следовательно, легче, но менее герметичны), но при этом имеют блокировку борта, необходимую для совместимости с бескамерными шинами. Шины TR можно использовать в бескамерном режиме только с жидким шинным герметиком, но мы всегда рекомендуем это делать и для шин UST. С помощью герметика, как правило, можно герметизировать и обычные шины, но для этого требуется немного проб и ошибок.

Лучшие советы

  • Перед использованием хорошо встряхните бутылку с герметиком. Это поможет равномерно распределить частицы, осевшие на дно, — часто именно эти мелкие частицы обеспечивают герметизацию.
  • Если у вас возникли проблемы с заправкой бескамерной шины, попробуйте открутить и снять сердечник вентиля, прежде чем снова присоединять патрон гусеничного насоса. Воздух будет поступать в шину гораздо быстрее, обеспечивая давление, необходимое для посадки шины. Как только шина будет посажена, снимите насос, установите на место сердечник вентиля и доведите давление до требуемого уровня.
  • Если вам попалась очень неподатливая шина, которая не хочет садиться под давлением воздуха, подаваемого насосом, отнесите колесо в местный магазин велосипедов и попросите, чтобы вам подали воздух из компрессора. Это должно привести к тому, что шайбы разлетятся в клочья.

О герметике

Как говорится, с кошки можно снять шкуру разными способами. Точно так же существует несколько способов обеспечить герметичность системы бескамерных шин. Самый простой — просто вылить необходимое количество жидкого герметика, поставляемого в комплекте.

Мы экспериментировали с такими веществами, как жидкий латекс и даже молоко, и все они имели хотя бы частичный успех. Короче говоря, лучше использовать готовый герметик, поскольку он дешев, его легко достать и использовать. Вот три варианта, которые мы можем порекомендовать:

Joe’s no flats: joe’s no flats
BikeRadar

Лучший по бюджету: Joe’s No Flats, £45

  • Поставляется в удобном флаконе-инжекторе, позволяющем добавлять его через клапаны со съемными сердечниками. Срок службы до высыхания примерно такой же, как у лидера рынка Stan’s (от четырех до шести месяцев).
  • Поставляется с ободными лентами двух разных ширин. Если вы используете узкие обода для кросс-кантри, убедитесь, что они тоньше — широкие могут затруднить посадку и герметизацию бортов шины.
Stan’s notubes: stan’s notubes
BikeRadar

Лучший универсал: Stan’s NoTubes, £60

  • Это оригинальный комплект для переоборудования, который очень рекомендуют пользователи бескамерных шин. Он включает в себя мерную ложку, ободные ленты, рулетку и клапаны. Мы успешно используем его в течение длительного времени.
  • Жидкость на основе латекса может высыхать быстрее, чем другие, и требует регулярной проверки. Кроме того, она оставляет пятна и стоит недешево.
Effetto caffelatex: effetto caffelatex
BikeRadar

Лучший вариант для длительного срока службы: Effetto Caffelatex, £50

  • Эта система, не содержащая аммиака, устойчива к высыханию, а пенообразующее действие жидкости помогает покрыть всю шину. В комплект входят герметизирующая лента для обода, вентили и инжектор.
  • Герметизация не всегда получается с первого раза. Он менее вязкий, чем клей Stan’s или Joe’s, и быстрое уплотнение некоторых комбинаций ободьев шин UST может оказаться сложной задачей.

8-шаговое руководство по подготовке внутренних труб к нанесению герметика

Если вы не хотите идти по пути UST или «бескамерного гетто» (использование стандартных ободов и шин), вы всегда можете просто добавить герметик в стандартные внутренние трубки. Вот как это делается.

1 Спустить воздух из трубки

Сдуть трубку:
BikeRadar

Отсоедините внутреннюю трубку и извлеките ее из шины. Можно добавить герметик, когда трубка находится в шине, но так будет проще. Не беспокойтесь о том, что она не будет герметичной, просто деформируйте ее настолько, чтобы добавить жидкость.

2 Открутить сердечник клапана

Открутить сердечник клапана:
BikeRadar

Если клапан имеет съемный внутренний стержень, открутите его с помощью плоскогубцев или небольшого пластикового инструмента «воронья лапка», специально предназначенного для этой работы. Вероятно, его можно получить бесплатно у механика местного веломагазина, если хорошо попросить.

3 Открутите клапан

Открутите клапан:
BikeRadar

Многие клапаны Presta не имеют съемных внутренних стержней, поскольку они слишком дороги. Если это так, просто открутите ниппель и убедитесь, что он работает свободно.

4 Вставьте носик

Вставьте носик:
BikeRadar

Если клапан имеет съемный стержень, поместите конусообразный носик бутылки-аппликатора в открытый конец стержня. Убедитесь, что резиновая трубка не перекрывает заднюю часть клапана. В этом случае жидкость не сможет попасть внутрь.

5 Залейте герметик

Заливка герметика: заливка герметика
BikeRadar

Сожмите баллон, чтобы впрыснуть антипрокольную жидкость. Сначала проверьте, сколько производитель конкретной марки предлагает использовать на одну шину. Если вы используете жидкость, в состав которой входят бусины для закупорки отверстий, возможно, вам придется встряхнуть флакон.

6 Устранение неисправностей

Устранение неисправностей: устранение неисправностей
BikeRadar

Если вы заметили воздушную пробку, снимите носик аппликатора и дайте бутылке постоять в вертикальном положении в течение секунды. Если жидкость вливается с трудом, возможно, клапан временно засорился брагой и нуждается в очистке.

7 Спичечный носик

Спичечный носик: спичечный носик
BikeRadar

Для несъемных стержней обрежьте носик бутылки так, чтобы он был чуть меньше ширины клапана. Накрутите насадку на внешнюю резьбу клапана. Это образует уплотнение и позволяет прокачивать жидкость через клапан. Лучше всего для этого подходит марка Sludge.

8 Помассируйте трубку

Массаж трубки: массаж трубки
BikeRadar
Реклама

Установите на место сердечник или затяните ниппель и помассируйте трубку, чтобы распределить по ней жидкость и содержащиеся в ней вредные вещества. Теперь вы защищены, и следующее отверстие от шипа должно затянуться само собой еще до того, как вы узнаете о проколе.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра

comments powered by Disqus.

Оцените статью
Добавить комментарий