- Мастерская: Неотложные работы по ремонту велосипедов
- 1 Ослабление жокейских колес
- 2 Плохо проколотая шина
- 3 Погнутый задний мех или подвеска передачи
- 4 Сломанный задний мех или подвеска передачи
- 5 видов ремонта с помощью болтов
- 6 Отсутствие запасных трубок
- 7 Сломанный зажим подседельного штыря
- 8 Снятие шин
- Набор для выживания — что взять с собой
- Три подготовительных совета
- Авторы
- Хилари Стоун
- Теги
Мастерская: Неотложные работы по ремонту велосипедов
Советы по ремонту для превращения трагедии в триумф
You’re halfway home on a Friday evening and looking forward to a quick pint at your local, when disaster strikes. Slowing down at a set of lights, a momentary lapse of attention by the rider behind you sees him edge his front wheel into the rear of your bike, catching your derailleur in his spokes. The consequences are a buckled front wheel for him, and a broken rear mech for you.
Rather than facing the prospect of a 10-mile walk or waiting around for a lift from a friend, most of us would prefer to be able to rely on our own skills to get us home. We think we can help with this handy list of essential survival tips. Although by no means exhaustive, we’ve tried to highlight the most common and likely occurrences and technical difficulties.
1 Ослабление жокейских колес
Жокейские колеса имеют неприятную привычку откручиваться, как правило, из-за того, что они не были правильно затянуты после очистки. В этом случае на помощь приходит шестигранный болт 5 мм или кусок медной проволоки, который вы припрятали в своем аварийном наборе (см. раздел «Что взять с собой» ниже). Просто пропустите проволоку или болт через центр жокей-колеса, чтобы удержать его на месте.

2 Плохо проколотая шина
Воспользуйтесь скотчем из своего набора для выживания и наложите кусок чуть большего размера внахлест на борт шины, надежно закрепив ее при накачивании. Возможно, потребуется второй слой, или даже использовать кусок ткани или кожух шины, который также случайно оказался в вашем ящике с инструментами.

3 Погнутый задний мех или подвеска передачи
Подвески заднего мехмода не просто так отделены от рамы — в случае удара лучше погнуть подвеску, чем повредить раму или переключатель. Установите погнутый задний мех на самую маленькую шестерню и большое кольцо, затем осторожно и медленно верните переключатель в исходное положение.
Сепаратор заднего механизма должен находиться на одной линии с наименьшей звездочкой, поэтому убедитесь, что он расположен перпендикулярно (под прямым углом) к земле. Однако при последующей езде будьте осторожны при выборе низшей передачи, поскольку переключатель может быть отрегулирован не так хорошо, как раньше, и может зацепиться за спицы.

4 Сломанный задний мех или подвеска передачи
Если переключатель или подвеска сломаны и не подлежат ремонту, можно полностью снять их с рамы, а затем укоротить цепь с помощью удобных мастер-звеньев, которые вы припрятали в своем наборе для выживания. Этот ремонт зависит от удачи и подготовки — наличие мультиинструмента, включающего в себя приспособление для снятия цепи, значительно облегчит жизнь, хотя при наличии вертикальных дропаутов идеального натяжения цепи может и не получиться. Постарайтесь сделать линию цепи как можно более прямой.

5 видов ремонта с помощью болтов
Сломанные болты могут показаться критической поломкой, но всегда можно выкрутить болт из другого места на велосипеде, где его можно пощадить, и использовать его там, где это более важно в экстренной ситуации — например, на стойке багажника, если вы едете на сильно нагруженном туристическом велосипеде, или на болтах крепления сепаратора для бутылок с водой.
Но будьте осторожны и не торопитесь, пока не найдется постоянная замена, особенно если вам кажется, что детали из углеродного волокна могут быть повреждены. Чтобы проверить карбоновые участки, слегка проведите по ним тряпкой на предмет наличия трещин — любые мелкие трещины будут тянуть за собой нити ткани.

6 Отсутствие запасных трубок
Осторожно разорвите трубку в месте прокола, затем туго завяжите оба конца узлом или сделайте то же самое с помощью удобных кабельных стяжек. При накачивании трубка снова втянется в шину, но не спешите с давлением.

7 Сломанный зажим подседельного штыря
Прикрепите седло к подседельному штырю, если болт зажима сломался, с помощью этих замечательных кабельных стяжек, но садитесь на него осторожно, пока едете домой. Это не идеально, но лучше, чем сидеть на подседельном штыре.

8 Снятие шин
Очень полезным приемом является умение снимать шину без помощи шинных рычагов. Сначала убедитесь, что из шины удален весь воздух, затем наклонитесь над колесом, держа его вертикально у земли. Начиная с верхней части, обеими руками одновременно зажмите борта шины в центре канала обода, работая вниз.
Когда руки сойдутся в нижней части, вы увидите, что появилась значительная слабина, которой должно быть достаточно, чтобы натянуть борт шины на борт обода. Если все еще немного туговато, снимите быстросъемный шампур и воспользуйтесь рычагом — он работает!
Перед установкой новой внутренней трубки проверьте шину на наличие мусора и убедитесь, что он весь удален. Проведите руками по внутренней стороне обода колеса, чтобы нащупать все, что могло проколоть оболочку, например шип или осколок стекла, стараясь при этом не порезать пальцы.

Набор для выживания — что взять с собой
Большинство из нас возит с собой насос, мультиинструмент и запасную внутреннюю трубку, но не помешает собрать небольшой набор для выживания, который можно закрепить в незаметном месте на велосипеде, например под седлом. Наполните старую коробку из-под пластыря или канистру из-под пленки следующим:
- Маленькие и средние кабельные стяжки
- Разрезанный корпус шариковой ручки, обмотанный изолентой
- Один или два SRAM Power Links нужной ширины
- Небольшой отрезок изогнутой проволоки, желательно медной
- Монеты
- Запасной шестигранный болт 5 мм
- Кусок каркаса шины или ткани, вырезанный до квадрата 5 см
Три подготовительных совета
- Замените пару коротких 5-миллиметровых болтов сепаратора на более длинные — 3-4 см. Их можно использовать на многих современных подседельных штырях или зажимах с двумя болтами.
- Заполните трубки герметиком для шин. Это может оказаться очень эффективным средством при попадании на дорогу мусора. Если вы не хотите покупать предварительно заполненные трубки, то можете закачать герметик непосредственно в вентили Schrader или двухкомпонентные вентили Presta.
- Приобретите запасные спицы нужной длины с ниппелями и закрепите их скотчем или кабелем под левой стойкой цепи — их удобно иметь в запасе.
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.