Как заменить велосипедную гарнитуру
Замените свою изношенную гарнитуру менее чем за час
Headsets don’t have the easiest life. They’re in the direct line of fire of everything that gets thrown off the front wheel and are subject to regular jet-wash abuse. If your headset has seen better days and servicing your bearings doesn’t rectify your problems, then it’s time to replace your headset. This guide will also help if you’re fitting a new fork.
Раньше замена гарнитуры была уделом веломастеров, но теперь вы можете купить недорогой пресс для гарнитуры и выполнить эту работу, не выходя из кухни. Однако убедитесь, что все сделано правильно, поскольку небрежный подход к установке может серьезно повредить и даже списать вашу драгоценную раму.
Как установить новую гарнитуру на велосипед
Что вам нужно:

- Пресс для гарнитуры
- Шестигранный ключ 5 мм
- Скользящий молоток (опция)
- Тефлоновая смазка
- Съемник чашек гарнитуры
- Молоток
- Молоток
- Деревянный брусок
- Съемник коронки (опционально)
- Большая отвертка с плоским лезвием
- Динамометрический ключ

Шаг 1: A рабочая стойка значительно облегчит жизнь при выполнении этой работы. Без нее вам придется долго ковыряться в полу на коленях. Сначала снимите переднее колесо, затем отсоедините суппорт переднего тормоза от вилки. Не забудьте также снять направляющую или стяжку, удерживающую тормозной шланг на вилке.

Шаг 2: Теперь снимите шток. Если шток крепится к шатуну двумя болтами, ослабляйте болты последовательно на четверть оборота каждый. Это значительно облегчает откручивание болтов и позволяет избежать возможных повреждений, вызванных перегрузкой одного из болтов.
Снимите тросы переключения передач со шлицевых упоров и отсоедините шланг заднего тормоза от рамы. Это поможет освободить штанги от головной трубы для установки новой гарнитуры.

Шаг 3: Снимите верхнюю крышку, придерживая вилку, чтобы она не выпала из рамы. Снимите шток и шины как единое целое и положите их на место, следя за тем, чтобы не потянуть и не перегнуть шланг заднего тормоза.
Снимите проставки гарнитуры и извлеките вилку. Чтобы вилка сдвинулась с места, возможно, потребуется постучать резиновым молотком по торцу шатуна.

Шаг 4: Если у вас нет приспособления для снятия чашек гарнитуры, то пора действовать! Поскольку гарнитура заменяется, она, скорее всего, уже разболтана, поэтому ее повреждение не имеет значения.
Возьмите большой молоток, металлический прут или большую отвертку с плоским лезвием и выбейте чашки гарнитуры. Цель — выбивать гарнитуру понемногу, ударяя по противоположным сторонам чашки, чтобы «вывести» ее.

Шаг 5: Если у вас нет приспособления для снятия коронки, то это второй шаг! Положите вилку вверх дном, уперев ее в деревянный брусок. Возьмите большую отвертку с плоским лезвием и молоток. Отбейте воротник гонки коронок от коронки вилки.
Аналогично предыдущему шагу, двигайтесь понемногу, нанося удары в противоположные стороны, чтобы «вывести» воротник из рулевого колеса.

Шаг 6: Тщательно очистите внутреннюю поверхность головной трубы и руля вилки. После очистки нанесите обильный слой свежей смазки на оба конца головной трубы в местах установки новых чашек. Это не только облегчит вдавливание новых чашек, но и устранит возможные скрипы, возникающие при незначительном перемещении чашек в раме.

Шаг 7: Если у вас есть такой инструмент, подгоните коронку молотком, в противном случае снова придется обратиться к богам кузнечного дела.
Положите коронку вилки на угол верстака для надежной опоры. Наденьте новую коронку на рулевую вилку и положите на нее старую коронку вверх ногами. Используя деревянный брусок и молоток, забейте коронку на место. Снова используйте технику «ходьбы», нанося удары под углом 180 градусов, двигаясь понемногу.

Шаг 8: Не пытайтесь установить чашки гарнитуры с помощью чего-либо, кроме пресса для гарнитуры. Пытаясь установить их, вы можете списать свою раму, а пригодные для использования чашки стоят всего 40 фунтов стерлингов, так что не экономьте.
Установите чашки на пресс для гарнитуры и зафиксируйте их в нужном положении. Убедитесь, что чашки встали ровно, сначала медленно, затем плотно прижмите их.

Шаг 9: Теперь необходимо смазать чашки гарнитуры. Даже если гарнитура оснащена закрытыми подшипниками, здоровое количество смазки в чашках поможет устранить любые скрипы и уменьшить попадание воды.
Нанесите консистентную смазку внутрь чашек и на буртик заводной головки в верхней чашке. Установите подшипники в чашки в раме, затем добавьте еще один слой смазки. Также смажьте конус и компрессионное кольцо верхней чашки.

Шаг 10: Теперь установите вилку в гарнитуру. Если гарнитура имеет отдельные уплотнения, убедитесь, что они расположены правильно и не защемляются при установке вилки на место.
Установите прокладки гарнитуры и шток обратно на руль. Если вы установили другую гарнитуру, то, возможно, потребуется отрегулировать расстояние между ними. Стебель должен быть примерно на 3 мм короче верхнего края штока. Оставьте болты крепления штока свободными.

Шаг 11: Установите переднее колесо на место и подсоедините суппорт переднего тормоза, не забыв вставить шланг в фиксатор. После этого установите все тросы и шланги обратно в направляющие рамы.

Шаг 12: Установите на место верхнюю крышку вилки и с помощью болта отрегулируйте люфт гарнитуры.
Чтобы проверить наличие люфта, возьмитесь за передний тормоз, положите руку на нижнюю чашку гарнитуры и покачайте велосипед вперед-назад, чтобы почувствовать люфт. Если люфт есть, затяните его понемногу, а затем проверьте еще раз.

Шаг 13: После того как гарнитура отрегулирована так, чтобы не было люфта, но при этом она свободно перемещалась, затяните болты крепления штока с рекомендуемым производителем моментом. Последовательно затягивайте каждый болт понемногу.
Отправляясь в следующую поездку, не забудьте взять с собой набор шестигранных ключей, так как при установке гарнитуры на место возможно ее ослабление.
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.