Как заменить велосипедную гарнитуру

Uncategorized

Как заменить велосипедную гарнитуру

Замените свою изношенную гарнитуру менее чем за час

Headsets don’t have the easiest life. They’re in the direct line of fire of everything that gets thrown off the front wheel and are subject to regular jet-wash abuse. If your headset has seen better days and servicing your bearings doesn’t rectify your problems, then it’s time to replace your headset. This guide will also help if you’re fitting a new fork.

Реклама

Раньше замена гарнитуры была уделом веломастеров, но теперь вы можете купить недорогой пресс для гарнитуры и выполнить эту работу, не выходя из кухни. Однако убедитесь, что все сделано правильно, поскольку небрежный подход к установке может серьезно повредить и даже списать вашу драгоценную раму.

Как установить новую гарнитуру на велосипед

Что вам нужно:

Инструменты, необходимые для работы
Инструменты, необходимые для выполнения работы
BikeRadar
  • Пресс для гарнитуры
  • Шестигранный ключ 5 мм
  • Скользящий молоток (опция)
  • Тефлоновая смазка
  • Съемник чашек гарнитуры
  • Молоток
  • Молоток
  • Деревянный брусок
  • Съемник коронки (опционально)
  • Большая отвертка с плоским лезвием
  • Динамометрический ключ
Вложите деньги в приличный рабочий штатив, и он значительно облегчит вам жизнь
Инвестируйте в приличный рабочий стол, и он значительно облегчит вам жизнь
BikeRadar

Шаг 1: A рабочая стойка значительно облегчит жизнь при выполнении этой работы. Без нее вам придется долго ковыряться в полу на коленях. Сначала снимите переднее колесо, затем отсоедините суппорт переднего тормоза от вилки. Не забудьте также снять направляющую или стяжку, удерживающую тормозной шланг на вилке.

Закрепите руль с помощью стяжки или носочного ремня, чтобы он не мешал.
Закрепите руль с помощью стяжки или носочного ремня, чтобы он не мешал
BikeRadar

Шаг 2: Теперь снимите шток. Если шток крепится к шатуну двумя болтами, ослабляйте болты последовательно на четверть оборота каждый. Это значительно облегчает откручивание болтов и позволяет избежать возможных повреждений, вызванных перегрузкой одного из болтов.

Снимите тросы переключения передач со шлицевых упоров и отсоедините шланг заднего тормоза от рамы. Это поможет освободить штанги от головной трубы для установки новой гарнитуры.

Возможно, придется прибегнуть к мягким уговорам с помощью резинового молотка.
Возможно, потребуется мягкое убеждение с помощью резиновой киянки
BikeRadar

Шаг 3: Снимите верхнюю крышку, придерживая вилку, чтобы она не выпала из рамы. Снимите шток и шины как единое целое и положите их на место, следя за тем, чтобы не потянуть и не перегнуть шланг заднего тормоза.

Снимите проставки гарнитуры и извлеките вилку. Чтобы вилка сдвинулась с места, возможно, потребуется постучать резиновым молотком по торцу шатуна.

Плоская отвертка - любимая вещь ветеранов-кузовщиков
Плоская отвертка — любимица ветеранов-бодибилдеров
BikeRadar

Шаг 4: Если у вас нет приспособления для снятия чашек гарнитуры, то пора действовать! Поскольку гарнитура заменяется, она, скорее всего, уже разболтана, поэтому ее повреждение не имеет значения.

Возьмите большой молоток, металлический прут или большую отвертку с плоским лезвием и выбейте чашки гарнитуры. Цель — выбивать гарнитуру понемногу, ударяя по противоположным сторонам чашки, чтобы «вывести» ее.

Корродированные коронки являются распространенной проблемой. Если вы испытываете трудности, заплатите местному веломастеру, чтобы он удалил ее для вас
Корродированные коронки — распространенная проблема. Если вы испытываете трудности, обратитесь в местный веломагазин, чтобы вам удалили эту проблему.
BikeRadar

Шаг 5: Если у вас нет приспособления для снятия коронки, то это второй шаг! Положите вилку вверх дном, уперев ее в деревянный брусок. Возьмите большую отвертку с плоским лезвием и молоток. Отбейте воротник гонки коронок от коронки вилки.

Аналогично предыдущему шагу, двигайтесь понемногу, нанося удары в противоположные стороны, чтобы «вывести» воротник из рулевого колеса.

Немного смазки здесь значительно облегчит вам жизнь в будущем
Немного смазки здесь значительно облегчит вам жизнь в будущем
BikeRadar

Шаг 6: Тщательно очистите внутреннюю поверхность головной трубы и руля вилки. После очистки нанесите обильный слой свежей смазки на оба конца головной трубы в местах установки новых чашек. Это не только облегчит вдавливание новых чашек, но и устранит возможные скрипы, возникающие при незначительном перемещении чашек в раме.

В данном случае для работы подойдет молоток, но этот небольшой прием полезно знать.
В данном случае для работы подойдет молоток, но этот небольшой прием полезно знать.
BikeRadar

Шаг 7: Если у вас есть такой инструмент, подгоните коронку молотком, в противном случае снова придется обратиться к богам кузнечного дела.

Положите коронку вилки на угол верстака для надежной опоры. Наденьте новую коронку на рулевую вилку и положите на нее старую коронку вверх ногами. Используя деревянный брусок и молоток, забейте коронку на место. Снова используйте технику «ходьбы», нанося удары под углом 180 градусов, двигаясь понемногу.

Убедитесь, что чашки входят в головную трубу прямо
Убедитесь, что чашки входят в головную трубу прямо
BikeRadar

Шаг 8: Не пытайтесь установить чашки гарнитуры с помощью чего-либо, кроме пресса для гарнитуры. Пытаясь установить их, вы можете списать свою раму, а пригодные для использования чашки стоят всего 40 фунтов стерлингов, так что не экономьте.

Установите чашки на пресс для гарнитуры и зафиксируйте их в нужном положении. Убедитесь, что чашки встали ровно, сначала медленно, затем плотно прижмите их.

Вся смазка, везде
Вся смазка, везде
BikeRadar

Шаг 9: Теперь необходимо смазать чашки гарнитуры. Даже если гарнитура оснащена закрытыми подшипниками, здоровое количество смазки в чашках поможет устранить любые скрипы и уменьшить попадание воды.

Нанесите консистентную смазку внутрь чашек и на буртик заводной головки в верхней чашке. Установите подшипники в чашки в раме, затем добавьте еще один слой смазки. Также смажьте конус и компрессионное кольцо верхней чашки.

Убедитесь в том, что между рулем и верхней частью штока или проставкой имеется зазор от 3 до 5 мм.
Убедитесь, что между рулем и верхней частью штока или проставкой имеется зазор от 3 до 5 мм.
BikeRadar

Шаг 10: Теперь установите вилку в гарнитуру. Если гарнитура имеет отдельные уплотнения, убедитесь, что они расположены правильно и не защемляются при установке вилки на место.

Установите прокладки гарнитуры и шток обратно на руль. Если вы установили другую гарнитуру, то, возможно, потребуется отрегулировать расстояние между ними. Стебель должен быть примерно на 3 мм короче верхнего края штока. Оставьте болты крепления штока свободными.

Не забудьте закрепить тормозной трос на вилке.
Не забудьте закрепить тормозной трос на вилке.
BikeRadar

Шаг 11: Установите переднее колесо на место и подсоедините суппорт переднего тормоза, не забыв вставить шланг в фиксатор. После этого установите все тросы и шланги обратно в направляющие рамы.

Проверьте, нет ли люфта в верхней и нижней чашках гарнитуры
Проверьте, нет ли люфта в верхней и нижней чашках гарнитуры
BikeRadar

Шаг 12: Установите на место верхнюю крышку вилки и с помощью болта отрегулируйте люфт гарнитуры.

Чтобы проверить наличие люфта, возьмитесь за передний тормоз, положите руку на нижнюю чашку гарнитуры и покачайте велосипед вперед-назад, чтобы почувствовать люфт. Если люфт есть, затяните его понемногу, а затем проверьте еще раз.

Осторожно затяните гайку в соответствии со спецификацией производителя
Тщательно затяните гайку в соответствии со спецификацией производителя
BikeRadar

Шаг 13: После того как гарнитура отрегулирована так, чтобы не было люфта, но при этом она свободно перемещалась, затяните болты крепления штока с рекомендуемым производителем моментом. Последовательно затягивайте каждый болт понемногу.

Реклама

Отправляясь в следующую поездку, не забудьте взять с собой набор шестигранных ключей, так как при установке гарнитуры на место возможно ее ослабление.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра

comments powered by Disqus.

Оцените статью
Добавить комментарий