Как заменить колодки дискового тормоза на велосипеде
Положите конец некачественному торможению с помощью нашего основного руководства

Дисковые тормозные колодки — это расходный материал для велосипеда, и, конечно, важно поддерживать их в хорошем состоянии.
Торможение с низким энергопотреблением, ан скребущий по ушам вой при торможении на сухом асфальте (на мокром — это нормальное явление) или чрезмерный ход рычага — все это может быть симптомами изношенного или загрязненных колодок дискового тормоза. К счастью, их замена — это быстрая и простая работа.
Если вы хотите получить более подробную информацию о колодках, в том числе о том, какой материал лучше выбрать, мы подготовили отдельное руководство для покупателей колодки дисковых тормозов.
Как заменить колодки дискового тормоза на велосипеде
Следующие шаги относятся к дисковые тормоза на шоссейных, гравийных, гибридных и горных велосипедах.
Хотя в данном руководстве мы работаем с тормозом SRAM, процесс практически идентичен для тормозов Shimano, Campagnolo и других крупных производителей.
Инструменты, необходимые для замены колодок дискового тормоза

- Замена колодок дискового тормоза
- Безворсовая ветошь/бумажная салфетка
- Шестигранный ключ/плоская отвертка соответствующего размера
- Иглогубцы
- Поршневой пресс или пластмассовый рычаг для шин
- Очиститель дисковых тормозов или изопропиловый спирт
- Нитриловые перчатки
- Штангенциркуль для измерения остатка материала колодки (опционально, но не обязательно)
Шаг 1

Снимите колесо с велосипеда.
Если вы хотите проверить износ тормозных колодок, снимите колесо, обнажив колодки в суппорте, и вы сможете визуально определить, насколько они изношены. При этом полезно использовать фонарик.

Важно регулярно проверять колодки — если они износятся до опорной пластины, то контакт металла с металлом опорной пластины колодки приведет к ее разрушению роторы дисковых тормозов очень быстро.
Если вы не уверены, что колодки нуждаются в замене, стоит снять их, чтобы измерить их толщину.

На этом этапе следует избегать нажатия на рычаг тормоза. Если не соблюдать осторожность, то нажатие на рычаг тормоза после снятия дисковых роторов может вывести поршни из строя и повредить гидравлическую систему, что приведет к необходимости продуть тормоз.
Шаг 2

Прежде чем снять колодки дискового тормоза, необходимо вдавить поршни обратно в отверстия суппорта. Если у вас нет специального поршневого пресса, воспользуйтесь пластиковым рычагом для шин. Если используется поршневой пресс, требующий снятия колодок, перейдите к шагу 3.
Чтобы не повредить новые колодки, лучше сделать это сейчас, а не при установленных колодках — поскольку мы выполняем эту процедуру для замены колодок, неважно, повредим ли мы старые колодки.
Аккуратно вставьте старые колодки в суппорт так, чтобы не было видно оголенного поршня.
Шаг 3

Снимите тормозные колодки.
В большинстве дисковых тормозных колодок используется электронная скоба (небольшой металлический диск, закрепляемый на конце крепежного болта), которая служит предохранителем на случай ослабления крепежного штифта. Его необходимо снять вручную или с помощью плоскогубцев.

В некоторых старых тормозах Shimano используется разъемный штифт, для снятия которого необходимо сначала загнуть концы плоскогубцами.
Затем можно извлечь штифт, удерживающий колодку, для чего обычно требуется шестигранный ключ 2,5/3 мм или плоская отвертка.

После этого колодки снимаются либо с верхней части суппорта, либо с нижней, в зависимости от модели.
Большинство тормозных колодок удерживаются вместе пружиной, однако в моделях Campagnolo и Magura используются магниты.
Шаг 4

Если вы не уверены в износе колодок, можно измерить остаток материала колодок с помощью штангенциркуля.
Shimano рекомендует заменять колодки, если тормозного материала осталось менее 0,9 мм, в то время как SRAM говорит, что колодка должна иметь размер 2,5 мм, включая опорную пластину.
В колодках Campagnolo предусмотрена канавка, которая при износе указывает на то, что они готовы к замене.

Лучше всего проверить обе колодки на случай их неравномерного износа; при этом следует ориентироваться на меньший показатель.
Шаг 5

Перед установкой колодок обратно в суппорт тщательно очистите его с помощью очистителя дисковых тормозов или изопропилового спирта.
Если вы используете специальный поршневой пресс, то сейчас самое время вдавить поршни обратно.
Make sure you also clean the disc brake rotor thoroughly because if it’s contaminated with oils or grease, this will transfer to the new pads – an expensive mistake.
If you’re changing pad material (ie, switching from resin to sintered pads), it’s recommended you also replace the disc brake rotor. However, provided you clean the rotor thoroughly, you are unlikely to have any issues.
Step 6

Install the new pads into the caliper (making sure they’re the right way around because some pads are left/right-specific), along with the retaining pin and relevant clips. Make sure you avoid squeezing the brake lever.

Reinstall the wheel into the bike. You may need to align the brake.
Однажды выровненный, установите новые колодки дискового тормоза в безопасных условиях без использования автомобиля для достижения оптимальной производительности.
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.