Как заменить колодки дискового тормоза на велосипеде

Uncategorized

Как заменить колодки дискового тормоза на велосипеде

Положите конец некачественному торможению с помощью нашего основного руководства

Замена колодок дискового тормоза

Дисковые тормозные колодки — это расходный материал для велосипеда, и, конечно, важно поддерживать их в хорошем состоянии.

Реклама

Торможение с низким энергопотреблением, ан скребущий по ушам вой при торможении на сухом асфальте (на мокром — это нормальное явление) или чрезмерный ход рычага — все это может быть симптомами изношенного или загрязненных колодок дискового тормоза. К счастью, их замена — это быстрая и простая работа.

Если вы хотите получить более подробную информацию о колодках, в том числе о том, какой материал лучше выбрать, мы подготовили отдельное руководство для покупателей колодки дисковых тормозов.

Как заменить колодки дискового тормоза на велосипеде

Следующие шаги относятся к дисковые тормоза на шоссейных, гравийных, гибридных и горных велосипедах.

Хотя в данном руководстве мы работаем с тормозом SRAM, процесс практически идентичен для тормозов Shimano, Campagnolo и других крупных производителей.

Инструменты, необходимые для замены колодок дискового тормоза

Оборудование, необходимое для замены колодок дискового тормоза
Кроме поршневого пресса, который не является обязательным, никаких специальных инструментов не потребуется.
Стив Сейерс / Наши СМИ
  • Замена колодок дискового тормоза
  • Безворсовая ветошь/бумажная салфетка
  • Шестигранный ключ/плоская отвертка соответствующего размера
  • Иглогубцы
  • Поршневой пресс или пластмассовый рычаг для шин
  • Очиститель дисковых тормозов или изопропиловый спирт
  • Нитриловые перчатки
  • Штангенциркуль для измерения остатка материала колодки (опционально, но не обязательно)

Шаг 1

Колодки дискового тормоза SRAM Force внутри тормозного суппорта
Сняв колесо, можно получить лучшее представление о том, сколько мяса осталось на колодках.
Стив Сэйерс / Наши СМИ

Снимите колесо с велосипеда.

Если вы хотите проверить износ тормозных колодок, снимите колесо, обнажив колодки в суппорте, и вы сможете визуально определить, насколько они изношены. При этом полезно использовать фонарик.

Оскар Хакл проверяет ресурс тормозных колодок на суппорте SRAM Force
Возьмите за привычку регулярно проверять колодки.
Стив Сэйерс / Наши СМИ

Важно регулярно проверять колодки — если они износятся до опорной пластины, то контакт металла с металлом опорной пластины колодки приведет к ее разрушению роторы дисковых тормозов очень быстро.

Если вы не уверены, что колодки нуждаются в замене, стоит снять их, чтобы измерить их толщину.

На трех опорных пластинах колодки были полностью стерты. И даже поверхность опорных пластин и части пружин были отшлифованы
Никогда не допускайте износа тормозных колодок до голого металла.
Бен Дилейни / Immediate Media

На этом этапе следует избегать нажатия на рычаг тормоза. Если не соблюдать осторожность, то нажатие на рычаг тормоза после снятия дисковых роторов может вывести поршни из строя и повредить гидравлическую систему, что приведет к необходимости продуть тормоз.

Шаг 2

Пластиковый рычаг для шин Park Tool, вставляющий колодки обратно в суппорт SRAM Force
Пластмассовый рычаг из шины может служить хорошим заменителем поршневого пресса.
Стив Сэйерс / Наше Медиа

Прежде чем снять колодки дискового тормоза, необходимо вдавить поршни обратно в отверстия суппорта. Если у вас нет специального поршневого пресса, воспользуйтесь пластиковым рычагом для шин. Если используется поршневой пресс, требующий снятия колодок, перейдите к шагу 3.

Чтобы не повредить новые колодки, лучше сделать это сейчас, а не при установленных колодках — поскольку мы выполняем эту процедуру для замены колодок, неважно, повредим ли мы старые колодки.

Аккуратно вставьте старые колодки в суппорт так, чтобы не было видно оголенного поршня.

Шаг 3

Снятие колодок дискового тормоза SRAM Force
Снимите зажим e-clip с помощью игольчатых плоскогубцев.
Стив Сэйерс / Наше Медиа

Снимите тормозные колодки.

В большинстве дисковых тормозных колодок используется электронная скоба (небольшой металлический диск, закрепляемый на конце крепежного болта), которая служит предохранителем на случай ослабления крепежного штифта. Его необходимо снять вручную или с помощью плоскогубцев.

Снятие тормозных колодок с суппорта SRAM Force
Эти колодки SRAM Force удерживаются на месте болтом с головкой 2,5 мм.
Стив Сэйерс / Наши СМИ

В некоторых старых тормозах Shimano используется разъемный штифт, для снятия которого необходимо сначала загнуть концы плоскогубцами.

Затем можно извлечь штифт, удерживающий колодку, для чего обычно требуется шестигранный ключ 2,5/3 мм или плоская отвертка.

Тормозные колодки SRAM Force на тряпке
Полезно хранить все в одном месте.
Стив Сэйерс / Наши СМИ

После этого колодки снимаются либо с верхней части суппорта, либо с нижней, в зависимости от модели.

Большинство тормозных колодок удерживаются вместе пружиной, однако в моделях Campagnolo и Magura используются магниты.

Шаг 4

Измерение колодок дискового тормоза SRAM Force с помощью верньерного штангенциркуля
Эти колодки SRAM Force подходят для повторного использования.
Стив Сэйерс / Наши СМИ

Если вы не уверены в износе колодок, можно измерить остаток материала колодок с помощью штангенциркуля.

Shimano рекомендует заменять колодки, если тормозного материала осталось менее 0,9 мм, в то время как SRAM говорит, что колодка должна иметь размер 2,5 мм, включая опорную пластину.

В колодках Campagnolo предусмотрена канавка, которая при износе указывает на то, что они готовы к замене.

Прикосновение к колодке дискового тормоза голой кожей
Никогда не прикасайтесь к колодкам дискового тормоза голой кожей — даже кожные масла могут загрязнить колодку.
Стив Сэйерс / Наши СМИ

Лучше всего проверить обе колодки на случай их неравномерного износа; при этом следует ориентироваться на меньший показатель.

Шаг 5

Очистка суппорта дискового тормоза с помощью очистителя дисковых тормозов Muc Off
Хорошо очистите суппорт очистителем дисковых тормозов или изопропиловым спиртом.
Стив Сэйерс / Наши СМИ

Перед установкой колодок обратно в суппорт тщательно очистите его с помощью очистителя дисковых тормозов или изопропилового спирта.

Если вы используете специальный поршневой пресс, то сейчас самое время вдавить поршни обратно.

Make sure you also clean the disc brake rotor thoroughly because if it’s contaminated with oils or grease, this will transfer to the new pads – an expensive mistake.

If you’re changing pad material (ie, switching from resin to sintered pads), it’s recommended you also replace the disc brake rotor. However, provided you clean the rotor thoroughly, you are unlikely to have any issues.

Step 6

SRAM Force disc brake pads in caliper
Reinstall the pads.
Steve Sayers / Our Media

Install the new pads into the caliper (making sure they’re the right way around because some pads are left/right-specific), along with the retaining pin and relevant clips. Make sure you avoid squeezing the brake lever.

Wheel installed on Vitus gravel bike
You may need to re-align the brake.
Steve Sayers / Our Media

Reinstall the wheel into the bike. You may need to align the brake.

Реклама

Однажды выровненный, установите новые колодки дискового тормоза в безопасных условиях без использования автомобиля для достижения оптимальной производительности.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра

comments powered by Disqus.

Оцените статью
Добавить комментарий