- Как заставить замолчать дисковые тормоза: 9 способов устранения визга дисковых тормозов
- Почему шумят дисковые тормоза?
- 9 способов устранения шума дисковых тормозов
- 1. Плохая центровка тормозного суппорта
- 2. Колодки загрязнены
- 3. Материал колодки
- 4. Дисковые тормоза не приживаются
- 5. Колодки изношены
- 6. Неправильно затянут дисковый ротор или тормозной суппорт
- 7. Погнутый дисковый ротор
- 8. Плохое или переполненное отверстие
- 9. Плохая облицовка рамы
- Но помните, что некоторый шум неизбежен…
- Авторы
- Оскар Хакл
- Социальные сети
- Теги
Как заставить замолчать дисковые тормоза: 9 способов устранения визга дисковых тормозов
Вот как устранить нежелательный шум дисковых тормозов

Дисковые тормоза обеспечивают уверенное и стабильное торможение даже в сырую погоду.
В целом это очень надежные и долговечные компоненты, но дисковые тормоза могут издавать сильный шум, если они неправильно настроены или загрязнены. Этот шум может быть похож на «тинь-тинь-тинь» при езде или на визг/скрип при остановке.
Хотите тихие дисковые тормоза? В этом руководстве мы рассмотрим различные причины, по которым дисковые тормоза могут шуметь, и способы их устранения.
Почему шумят дисковые тормоза?

Шум дисковых тормозов может возникать по целому ряду причин. Мы расскажем о некоторых распространенных причинах скрипа дисковых тормозов и дадим несколько рекомендаций по устранению проблемы.
При работе с дисковыми тормозами всегда стоит надевать свежие перчатки или использовать безворсовую тряпку, поскольку масла, содержащиеся в коже, могут загрязнить колодки и ротор дискового тормоза.
Если у вас есть сомнения в своих механических способностях, отнесите мотоцикл к авторитетному механику.
9 способов устранения шума дисковых тормозов
1. Плохая центровка тормозного суппорта

Одной из наиболее распространенных причин затирания дискового тормоза является несоосность тормозного суппорта с тормозным механизмом. ротором диска.
Очень важно, чтобы суппорт был правильно отцентрирован. В противном случае диск будет скрести по тормозной колодке или по внутренней поверхности корпуса суппорта.
Следует признать, что допуски на многие дисковые тормозные системы стали очень тонкими, и иногда это может оказаться непростой задачей.
Если на вашей раме используются быстросъемные дропауты, убедитесь, что колесо установлено правильно, прежде чем приступать к регулировке тормоза. Лучше всего установить колесо на пол, а не на подставку, чтобы гравитация могла отцентрировать его на месте. Если на велосипеде используются оси с поперечным расположением, то этот шаг можно не выполнять.
Самый простой способ решить эту проблему — слегка ослабить два болта, крепящих суппорт к раме. Полностью откручивать их не нужно, достаточно, чтобы суппорт мог свободно двигаться. Часто это болты с шестигранной головкой 4 или 5 мм, а иногда и болт T25 torx.
Ослабив болты, прокрутите колесо и потяните за соответствующий тормозной рычаг. Затем, не отпуская тормозной рычаг, равномерно затяните оба болта до упора. . spec и, скрестив пальцы, проблема будет решена.
При этом суппорт перемещается по ротору и, если удерживать тормоз нажатым, суппорт должен самоустанавливаться.
Очень важно затянуть суппорт до полного момента затяжки перед тем, как отпустить рычаг. Если затянуть болт после отпускания рычага, эффект окончательной затяжки может привести к незначительному смещению суппорта, и тогда все вернется на круги своя.

Если этот способ не помог решить проблему, можно попробовать выровнять суппорт на глаз. Если Вы работаете в условиях недостаточного освещения, попробуйте положить на пол за суппортом лист белой бумаги. Белая бумага облегчит выравнивание суппорта, так как сделает более заметным пространство между колодками и ротором.
Если после выполнения этих действий дисковый тормоз все еще не отрегулирован, некоторые производители, например Birzman или Hayes, предлагают инструменты для регулировки суппортов. По сути, это щупы с металлическими сторонами одинаковой ширины для создания равного пространства между колодками дискового тормоза.
Инструменты для регулировки суппортов устанавливаются на дисковый ротор в ослабленном суппорте. После установки потяните за рычаг тормоза и затяните два болта с соответствующим моментом затяжки. Если ротор диска не погнут, это часто помогает решить проблему.

Если вы являетесь владельцем механических дисковых тормозов, то процедура их настройки может быть несколько иной. Большинство систем состоит из одной подвижной и одной неподвижной колодок. Статическая колодка должна быть установлена как можно ближе к ротору диска, а затем необходимо отрегулировать натяжение троса для обеспечения оптимального ощущения рычага.
Если механические дисковые тормоза имеют двухпоршневую конструкцию, как, например, Tektro Spyre, то их настройка во многом аналогична настройке гидравлических систем, а также регулировке правильного натяжения троса.
2. Колодки загрязнены

Дисковые тормоза будут шуметь, если тормозные колодки загрязнены. Тормозные колодки могут быть загрязнены при езде по масляным дорогам, а также при случайном попадании на них обезжиривателя или смазки.
Когда вы чистка велосипедаУбедитесь, что вы либо закрыли ротор диска и суппорт, либо распылили обезжириватель на цепь таким образом, чтобы он не попал на ротор.
Если ветер не дует в направлении ротора, можно распылить обезжириватель на цепь в месте ее сопряжения с шатуном под ведущей цепной стойкой, так как это самое удаленное от дискового тормоза место. Для очистки дисковых тормозов всегда лучше использовать специальный очиститель дисковых тормозов или изопропиловый спирт.
В качестве альтернативы можно использовать устройство для очистки цепи, что практически исключает риск загрязнения колодок.
Загрязнение колодок можно определить по визжащему звуку при остановке и значительному снижению тормозного усилия.
Самый простой способ решения проблемы — тщательная очистка ротора диска и тормозного суппорта, а также замена колодок.
Если на колодках осталось много материала, можно сжечь загрязнения паяльной лампой или отшлифовать часть материала. Однако это не всегда помогает и почти всегда доставляет больше хлопот, чем стоит.
3. Материал колодки

Материал колодок дискового тормоза может влиять на уровень шума. Органические колодки работают тише, чем металлические.
Если вы решили заменить колодки дискового тормоза на другие, убедитесь, что новый ротор совместим с материалом колодок, чтобы обеспечить оптимальную работу.
Важно добавить, что для всей тормозной системы следует использовать колодки, подходящие для дисковых тормозов.
4. Дисковые тормоза не приживаются

Если дисковые тормоза установлены неправильно, они могут вибрировать и вызывать шум.
Установка дисковых тормозов необходима всегда, когда вы купили новый велосипед или установили новые колодки. При этом часть материала колодок переносится на ротор, что позволяет колодкам и ротору лучше «сопрягаться» и избегать шумовых вибраций.
Для притирки колодок дискового тормоза найдите тихое место, проедьтесь в прогулочном темпе и равномерно нажимайте на оба тормоза до тех пор, пока не остановитесь почти вплотную. Затем отпустите тормоза и повторите процедуру 10-15 раз. По мере выполнения цикла вы почувствуете, что тормозное усилие увеличивается.
При установке дисковых тормозов следите за тем, чтобы не нажимать на тормозные рычаги слишком сильно. Это приведет к тому, что тормоз остановит вращение колеса, и материал не будет равномерно передаваться от колодки к ротору.
5. Колодки изношены

При износе колодок могут возникать шумы.
Если колодки изношены до голого металла, вы услышите звук трения металла о ротор диска.
Обычно состояние колодок можно проверить, взглянув на заднюю часть тормозного суппорта или сняв колесо и проверив, сколько материала осталось на колодках.
Колодки дисковых тормозов Campagnolo имеют видимый индикатор износа. При их достижении также раздается звуковое предупреждение.
Когда установка новых дисковых тормозных колодокОбязательно тщательно очистите ротор диска и суппорт, чтобы исключить попадание старых загрязнений на новые колодки и обеспечить наилучшую приработку.
6. Неправильно затянут дисковый ротор или тормозной суппорт

Если дисковый ротор или тормозной суппорт затянуты неправильно, часто можно услышать металлический стук. Скорее всего, выравнивание колодок дискового тормоза также невозможно, поскольку в суппорте или роторе будет присутствовать люфт из-за ненадежного крепления.
Убедитесь, что ротор дискового тормоза и тормозной суппорт затянуты правильно. Обычно рядом с деталью указывается момент затяжки.
Роторы Centrelock обычно затягиваются моментом около 40 Нм с помощью инструмента для фиксации кассеты.
При затяжке дискового ротора с шестью болтами лучше всего действовать по схеме «звезда». Начните с легкого затягивания одного болта, затем перейдите к противоположному и равномерно затяните его. Затем равномерно затяните болт, расположенный рядом с первым болтом, который вы начали затягивать, затем противоположный и т.д.
7. Погнутый дисковый ротор

Погнутый дисковый ротор — распространенная причина шума дисковых тормозов.
Чтобы избежать этой проблемы, следите за тем, чтобы не опирать велосипед на дисковый ротор. Это может показаться простым, но ротор легко случайно погнуть, например, при погрузке велосипеда в автомобиль.
Чтобы исправить погнутый дисковый ротор, внимательно посмотрите на место изгиба ротора и просто согните его обратно с помощью соответствующего инструмента для гибки роторов. Не прилагайте слишком больших усилий, так как ротор легко отогнуть слишком далеко в противоположную сторону. Также важно не прикасаться к ротору пальцами, поскольку масла на коже могут загрязнить ротор.
Некоторые механики предпочитают отгибать ротор вручную. Это объясняется тем, что при этом к ротору прикладывается меньшее усилие, чем при использовании специального инструмента. Если вы решите сделать это, придерживайте дисковый ротор безворсовой тканью, чтобы избежать загрязнения.
Если ротор погнут в нескольких местах, вряд ли удастся сделать его снова прямым — или достаточно прямым, чтобы он не терся о тормозные колодки в суппорте. В этом случае ротор лучше заменить.
8. Плохое или переполненное отверстие

Если тормозная жидкость Если тормозная жидкость была перелита при продувке, это может привести к тому, что поршни суппорта продвинутся дальше, что приведет к уменьшению зазора между колодками и ротором и возможному затиранию.
Определить проблему можно, попытавшись вдавить поршни обратно в отверстия суппорта с помощью специального поршневого пресса или пластмассового приспособления. шинный рычаг. Если жидкость была перелита, то поршни с трудом вдавливаются в отверстия суппорта.
Чтобы избежать этой проблемы, при продувке тормозов используйте соответствующие прокладки суппорта.
Shimano и SRAM включают проставки для суппортов в свои комплекты для стравливания воздуха, в то время как Campagnolo продает «инструмент для контроля уровня масла», который устанавливается вместо колодок.
9. Плохая облицовка рамы

Чтобы тормозной суппорт работал оптимально и не создавал шума, он должен быть отцентрирован в своих креплениях. Если крепления не подготовлены должным образом на заводе, вы никогда не сможете правильно выровнять суппорт.
Вы также можете столкнуться с проблемой центрирования суппорта в его креплениях, если вокруг мест крепления имеются излишки краски, оставшиеся после окраски рамы. Если вы подозреваете, что дело обстоит именно так, лучшим решением будет отнести раму в веломастерскую, где есть торцовочный инструмент, который позволит удалить излишки материала и правильно отцентрировать суппорты.
Но помните, что некоторый шум неизбежен…

К сожалению, мы живем далеко не в идеальном мире. Даже если тормоза выровнены оптимально, они все равно могут издавать шум, если вы ехали по воде, песку или грязи, и они попали на колодки.
Допуски дисковых тормозов шоссейных велосипедов гораздо жестче, чем их аналогов для горных велосипедов. Здесь гораздо меньше возможностей для ошибки, и иногда, как ни старайся, шум все же может возникнуть.
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.