- Как установить бескамерную шину
- Что нужно для установки бескамерных шин
- Бескамерная лента
- Бескамерные клапаны
- Герметик
- Бескамерный обод
- Бескамерная шина
- Бескамерный насос (рекомендуется, но не всегда необходим)
- Как монтировать и настраивать бескамерные шины
- 1. Подготовьте и заклейте обод
- 2. Установите бескамерный клапан
- 3. Установка бескамерной шины
- 4. Добавьте герметик для бескамерных шин
- 5. Установите шину на место
- Как ухаживать за бескамерными шинами
- Авторы
- Оскар Хакл
- Социальные сети
- Теги
Как установить бескамерную шину
Настройка бескамерных шин

Популярность бескамерных шин растет, и не зря — они могут безопасно эксплуатироваться при более низком давлении в шинах, что повышает комфорт, и обходятся без внутренней трубки, полагаясь на герметик внутри, который закупоривает все мелкие отверстия.
Хотя бескамерная установка может показаться непосвященным чем-то вроде темного искусства, при наличии соответствующих ноу-хау это не так.
В этом руководстве мы пошагово объясним, как именно нужно устанавливать бескамерные шины. Несмотря на то, что в данном руководстве мы продемонстрировали работу с шинами для шоссейных велосипедов, процесс абсолютно идентичен для шин для гравийных и горных велосипедов.
Что нужно для установки бескамерных шин
Чтобы понять, как настроить бескамерные шины, сначала полезно объяснить, из чего состоит бескамерная установка и что делает каждый ее компонент.
Бескамерная лента

Бескамерная лента наносится на дно обода, обеспечивая герметичный барьер для предотвращения выхода воздуха из отверстий спиц.
Лента часто предназначена для шоссейных, гравийных или горных велосипедов и выпускается в различных размерах, чтобы соответствовать вашим потребностям. ширина обода.
Некоторые обода часто поставляются с предварительно заклеенными ободами, а есть даже такие, как у Campagnolo, которые не требуют заклеивания обода, поскольку в них нет отверстий для спиц.
Бескамерные клапаны

Бескамерный клапан по своему назначению идентичен обычному внутренняя трубка клапан Presta. Обычно (хотя и не всегда) он крепится к конической втулке, которая помещается в отверстие клапана.
Когда стопорное кольцо затягивается, оно деформирует конус вокруг отверстия клапана и ленты, создавая герметичное уплотнение.
Любой хороший бескамерный клапан должен иметь съемный сердечник. Это помогает при первоначальном накачивании и посадке, а если сердечник вентиля забивается герметиком, его можно легко очистить или заменить, не снимая шину.
Инструмент для удаления сердечника вентиля часто входит в комплект поставки бескамерных вентилей, но если его нет, то его можно приобрести отдельно. В качестве альтернативы можно использовать некоторые из лучшие велосипедные мультиинструменты включите этот инструмент.
Герметик

Герметик — это жидкость, предназначенная для заделки небольших отверстий в каркасе шины, обычно еще до того, как вы заметите прокол. Чаще всего они изготавливаются на основе латекса.
Отличное объяснение принципа действия герметика для бескамерных шин можно найти в нашем руководстве лучшие бескамерные герметики.
Бескамерный обод

Как и шина, бескамерные обода визуально идентичны обычным ободам clincher.
Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что, как и у бескамерных шин, профиль крюка обода (место сопряжения борта шины с ободом) несколько отличается. Кроме того, колодец обода зачастую несколько глубже.
Некоторые обода — в основном от Mavic — изготовлены по стандарту UST (Universal System Tubeless). В соответствии с этим стандартом обод должен быть герметичным без ленты, а в его дне не должно быть отверстий.
Такие обода встречаются довольно редко, гораздо чаще можно встретить обод с обычным сверленым дном.
Обода с крючками были нормой в течение многих лет, но бескрючковые обода получили широкое распространение на дорожных и гравийные колеса. Бескрючковый обод имеет прямые вертикальные борта в отличие от бортовых крюков и, как правило, совместим только с бескамерными шинами.
Если ваши обода без крюков, проверьте совместимость шин и не превышайте давление 73psi при накачивании, поскольку это рекомендованный ETRTO предел максимального давления.
Бескамерная шина

Внешне бескамерные шины выглядят так же, как и обычные клинчерные, но они имеют тонкие и принципиальные отличия.
Два ключевых отличия — это размеры и профиль борта: борт обычно немного меньше (точнее, выполнен с более жесткими допусками), чем у клинчера, а профиль борта разработан специально для взаимодействия с уникальным крюком бескамерного обода.
Выяснить, является ли шина бескамерной, довольно просто, поскольку бренды часто указывают это на самой шине — например, на бескамерных шинах WTB имеется надпись «TCS» (tubeless-compatible system).
Большинство производительных шин для горных и гравийных велосипедов совместимы с бескамерными, но на дорогах это не всегда так, поэтому обращайте внимание на этикетку.
Бескамерный насос (рекомендуется, но не всегда необходим)

Для того чтобы посадить некоторые бескамерные шины, им может потребоваться резкий выброс воздуха. Насосы для бескамерных шин включают в себя воздушную камеру, которую сначала накачивают, а затем одним движением выпускают весь воздух из камеры в шину.
Если у вас нет бескамерного насоса, многие шины можно накачать обычным трековым насосом. Если у вас возникли проблемы, вы можете воспользоваться воздушным компрессором, которые часто можно найти на заправочных станциях. Только убедитесь, что на головке компрессора установлен адаптер для клапана Presta.
Мы не рекомендуем использовать CO2 инфляторы , поскольку они не всегда совместимы с герметиком.
Как монтировать и настраивать бескамерные шины
1. Подготовьте и заклейте обод

Перед наклеиванием ленты убедитесь в том, что основание обода полностью чистое, сухое и не содержит остатков старой ленты или герметика.
При удалении всех остатков, кроме самых стойких, лучше отказаться от механического удаления. Вместо этого воспользуйтесь изопропиловым спиртом и чистой тряпкой, чтобы размягчить старый клей. Некоторые марки, например Muc-Off, предлагают специальные средства для удаления герметика.
Начиная с пары спиц за отверстием клапана, введите в лунку обода несколько пальцев и нанесите на обод около 6-8 сантиметров клея, следя за тем, чтобы он располагался по центру и был очень тугим.
После нанесения этого небольшого участка лента должна сама закрепиться на месте. В этот момент я предпочитаю держать колесо за ступицу и вращать его от себя по мере наложения ленты, поддерживая сильное натяжение и добиваясь того, чтобы она оставалась в центре.
Намотайте ленту по всему периметру обода, снова сохраняя высокое натяжение и избегая захода на края. Дойдя до начала ленты, сделайте нахлест примерно на 4 дюйма, обрежьте ленту и плотно прижмите ее большими пальцами, удаляя все пузырьки.
Осмотрите ленту — если есть повреждения, лучше начать заново и заклеить обод, а не пытаться залатать его.
Правильное выполнение этой задачи позволит избежать неприятностей в дальнейшем, а многие неудачные установки бескамерных шин являются результатом плохой установки ленты.
2. Установите бескамерный клапан

Начните с того, что найдите отверстие для клапана на ободе и, надавив изнутри наружу, сделайте небольшой укол, чтобы точно отметить место, где находится отверстие для клапана. Затем снаружи сделайте небольшое отверстие.
Вставьте клапан в отверстие и дайте ему «вырезать» отверстие по размеру. Некоторые рекомендуют разрезать ленту ножом Stanley, но при этом лента рвется и не получается круглого отверстия.
Надавите большим пальцем на клапан так, чтобы деформировать втулку, и закрутите стопорное кольцо. Для облегчения демонтажа на дороге рекомендуется нанести на стопорное кольцо малейшую капельку смазки.
Если производитель не указывает иное, мы рекомендуем избегать использования инструментов для фиксации клапана, поскольку это может привести к деформации уплотнительных колец.
3. Установка бескамерной шины

Монтаж дорожной бескамерной шины точно такой же, как и обычной клинчерной, но может быть немного сложнее из-за более плотного борта.
Хорошая новость заключается в том, что вы можете быть более свободны в использовании шинные рычаги, потому что не нужно беспокоиться о трубке. Однако не стоит полностью переходить на бескамерную ленту, поскольку ее очень легко проколоть или повредить другим способом, что заставит вас начать все сначала.
После того как обе стороны шины надеты, помассируйте шину и убедитесь, что она сидит в лунке по всему периметру обода и по обе стороны от вентиля.
Если установка последней части борта шины затруднена, можно обойти оставшуюся часть шины и подтолкнуть ее внутрь. Это поможет установить ее в борт обода, что позволит устранить любую слабину на последнем участке борта.

Еще один совет — нанесите на боковину шины небольшое количество герметика для бескамерных шин, который вы собираетесь использовать, поскольку он, по сути, является смазкой.
4. Добавьте герметик для бескамерных шин

Если вы уверены в том, что сможете установить шину без лишних хлопот, можно добавить герметик до полной установки шины. После добавления слегка поверните колесо, чтобы отвести герметик от последней части борта, которую необходимо установить, чтобы он не попал куда попало.
Однако если это новая комбинация, вам может показаться, что гораздо проще добавить герметик через вентиль. Это можно сделать с помощью шприца или небольшого флакона с аппликатором.
Осторожно вращайте колесо, чтобы покрыть внутреннюю поверхность шины.
5. Установите шину на место

Лучше всего устанавливать шину со снятым сердечником вентиля, так как в этом случае воздух попадает в шину наиболее прямым путем.
Установите трековый насос и, надеюсь, несколько быстрых ударов воздуха заставят шину встать на место.
Если на место встала только одна сторона или часть шины, продолжайте накачивать до тех пор, пока не услышите несколько удовлетворительных гудков и шина не встанет на место по всей окружности колеса. Как уже упоминалось, если вы используете дорожный насос, вам может понадобиться насос для бескамерных шин или воздушный компрессор.
Как только шина сядет, снимите головку насоса и замените сердечник вентиля.

Добавьте еще немного воздуха, затем энергично встряхните шину и покрутите ее, чтобы полностью покрыть внутреннюю поверхность. После этого накачайте шины до рекомендуемого давления.
На многих шинах есть отметки, позволяющие проверить, правильно ли посажена шина.
После установки рекомендуется совершить небольшую поездку, чтобы герметик полностью покрыл шину.
Как ухаживать за бескамерными шинами

В большинстве случаев бескамерные шины можно просто установить и забыть, но периодически необходимо доливать герметик, поскольку он со временем высыхает. Разные герметики высыхают с разной скоростью, но стоит взять за привычку проверять уровень герметика каждые два-три месяца.
Для этого можно либо снять небольшой участок борта шины и визуально проверить уровень герметика, либо вставить кабельную стяжку (с отрезанным концом) через сердечник вентиля, что фактически напоминает щуп в автомобиле.
Налейте немного свежего герметика в открытую часть шины или впрысните его через сердечник вентиля. Раз в год или 18 месяцев стоит полностью снимать шину и тщательно чистить ее, чтобы удалить весь герметик, который мог забиться внутрь шины.
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.