Как склеить трубчатую шину

Uncategorized

Как склеить трубчатую шину

Наглядное пошаговое руководство, позволяющее не попасть впросак

For the average racer, gluing a tubular tyre is a messy ordeal. For pro team mechanics, it’s a part of virtually every day on a Grand Tour. This isn’t just because of punctures. Tyres wear out, pick up glass, wheels break and conditions change. When you have nine riders and each of them has a minimum of four bikes (race, two spare, and TT), that’s 36 bikes. 72 wheels right there. Add to that 10 pairs or more of spare wheels and you have a pile of work on your hands.

Реклама

Здесь представлено наглядное пошаговое руководство о том, как, по моему опыту, большинство профессиональных механиков гарантируют безопасную и чистую установку тюбинга. Механик Lampre-Merida Морено Бачион был очень полезен. Попытки задать вопросы и получить ответы были затруднены, поскольку Морено не говорит по-английски, а наш французский, похоже, тоже не слишком хорошо работал.

Наблюдение может быть мощным учителем. Иногда слова только мешают. Если вы любитель визуального восприятия, просмотрите фотографии и подписи к ним. Если вы предпочитаете слова, читайте ниже. А лучше всего — прочитать руководство, а затем пролистать галерею.

Поставьте закладку на эту страницу, если вы лишь изредка заклеиваете шину самостоятельно. На ней показано, как профессионал делает очень эффективную работу. Для нас, простых смертных, склеить шину абсолютно реально. Однако это многодневный процесс. Поэтому не торопитесь, а если не уверены, обратитесь к механику, которому доверяете.

Также обратите внимание, что эти инструкции относятся к новой дорожной трубчатой шине и трубчатому колесу, на котором уже была шина и клей. В идеале для нового обода необходимо нанести три или более тонких слоя клея в течение нескольких дней. Нанесите тонкий слой клея и на ленту основания шины — больше, если основание шины особенно впитывает клей. Дайте каждому слою высохнуть в течение ночи. Для циклокросса или трековых гонок необходимо принять дополнительные меры.

Как установить трубчатые шины

Шаг 1: Подготовка шины

Сначала необходимо подготовить новую шину. Механики профессиональных команд заранее склеивают до 80 покрышек для таких гонок, как Тур. Они склеиваются, растягиваются и на них устанавливаются расширители вентиля
Ник Леган

Если ваша любящая жена или муж не желают иметь под рукой заранее приклеенные шины круглый год, не забудьте предварительно приклеить базовую ленту шины как минимум за два дня до ее установки. Это даст клею один день на полное высыхание и еще один день на растяжку на запасном ободе Fulcrum carbon deep section.

Знаете, у вас есть лишние карбоновые обода? Сохраните хотя бы один из них, чтобы растянуть шины после нанесения первоначального слоя клея. Это значительно упрощает установку.

Шаг 2: Подготовка колеса

Это Морено Бачион из команды Lampre-Merida. Дождливым утром перед стартом второго этапа он был занят работой, поддерживая в идеальном состоянии свой запас гоночных колес. Он любезно позволил нам сфотографировать его во время работы. Вот он соскребает излишки засохшего клея с обода с помощью хозяйственного ножа. Он также быстро проверил правильность установки колеса
Ник Леган

Установите колесо на стенд для правки. Проверьте его правильность. Выполнять регулировку лучше всего без шины, так как можно легко убедиться в том, что колесо истинное и круглое.

Далее очистите обод, используя трехэтапный процесс. Сначала соскоблите излишки засохшего клея с помощью недорогого ножа/лезвия. Некоторое количество клея обязательно выдавится на краю склеиваемой поверхности, если вы нанесли достаточное количество клея.

Далее Морено с помощью узкой проволочной щетки удаляет крупные куски засохшего клея и придает поверхности шероховатость, чтобы она лучше приклеилась к новому слою, который он будет наносить дальше
Ник Леган

Затем возьмите проволочную щетку, чтобы одновременно огрубить имеющийся клей и сбить все куски. Следите за тем, чтобы не поцарапать тормозную поверхность. Щетка воздействует только на поверхность склейки.

Последний этап подготовки обода — протирка ложа обода чистой ветошью, смоченной растворителем. При этом удаляется любой мусор и реактивируется имеющийся на ободе клей
Ник Леган

С помощью чистой ветоши нанесите немного растворителя, чтобы очистить засохшие части и вновь активировать имеющийся клей. Здесь хорошо подходит ацетон. Однако с растворителем будьте осторожны.

Если вы приклеиваете шину или работаете с растворителем, делайте это на улице или в очень хорошо проветриваемом помещении. Также старайтесь не прикасаться растворителем к декалям или краске. При использовании ацетона краски могут растекаться.

Шаг 3: Перерыв на кофе

Перерыв на кофе — всегда хорошая идея, особенно перед тем, как открыть банку с клеем
Ник Леган

Хотя некоторые утверждают, что пиво помогает при склеивании шин, я предпочитаю стимуляторы. Коллега Морено по итальянской традиции принес ему эспрессо. Он потратил пять минут на обсуждение мокрой погоды со своим спортивным директором, а затем вернулся к работе.

Шаг 4: Нанесение клея

Морено использует узкую кисточку для нанесения тонкого слоя клея на обод
Ник Леган

Аккуратно, с любовью, нанесите тонкий слой клея для тюбиков на обод. Морено использует Continental. Мне нравится Vittoria Mastik. Хотя в большую банку с клеем Continental встроена кисточка, Морено быстро выбросил ее.

Вместо этого он использовал маленькую кисточку, которая немного уже, чем ширина обода. Он держит ее в бутылке с растворителем, чтобы клей не застывал.

Прежде чем продолжить работу, Бачион вытирает излишки клея, которые могли попасть на тормозной путь
Ник Леган

После покрытия всей поверхности склейки Морено взял тряпку с растворителем и вытер излишки клея, которые он мог случайно нанести на тормозную поверхность.

Шаг 5: Готовность к установке шин

Хотя лично я не выполняю этот шаг, Bacchion протирает предварительно приклеенную шину небольшим количеством растворителя
Ник Леган

Снимите шину с растягивающегося обода и, используя ту же тряпку с растворителем, протрите ленту основания шины. Это очистит ее от мусора и немного «разбудит» засохший клей. Отложите ее в сторону в чистом месте. Убедитесь, что у вас установлен расширитель вентиля, если он необходим для вашего обода.

Шаг 6: Наденьте накладку

Поддон для переднего колеса турботренажера — удобное приспособление при установке трубчатого колеса. Можно также использовать кусок дерева
Ник Леган

Несколько больших глубоких вдохов всегда помогают настроиться на физическую работу по установке трубы на обод. Я люблю думать о силе, представляя себе олимпийского спортсмена, выступающего в рывке и толчке. Затем я смотрю в зеркало, возвращаюсь к реальности и надеюсь, что мои истощенные руки велосипедиста справятся с поставленной задачей.

Морено делает это каждый день, поэтому он воспользовался моментом и вместо этого зевнул. Затем смекалистый итальянец достал поддон для переднего колеса тренажера Elite и аккуратно установил отверстие для вентиля в верхней мертвой точке.

Шаг 7: Установка шины

Поместив обод в лоток так, чтобы отверстие вентиля находилось в верхней мертвой точке, Bacchion начинает быстро и равномерно натягивать шину на обод
Ник Леган

Набрав в шину достаточно воздуха для придания ей формы, вставьте вентиль в отверстие вентиля. Дальше все становится сложнее. При установке важно равномерно натягивать шину. Слишком сильное давление с одной стороны может привести к искривлению штока вентиля, а также к тому, что пятна не будут хорошо держаться и будут тикать во время езды.

Он работает одновременно с обеих сторон, равномерно надавливая по мере продвижения.
Ник Леган

Здесь нет никаких хитростей. Потребуется немного старания и сильные руки. Пройдитесь по ободу, стараясь по мере продвижения центрировать протектор шины. Когда вы дойдете до конца, снимите колесо с подставки (или деревянного бруска, чтобы на ободе не скапливалась грязь) и постарайтесь надеть оставшуюся часть шины на обод, не размазывая клей.

Вакхион устанавливает последнюю часть шины на обод, выпрямляя ее при этом
Ник Леган

Установив шину на обод, дайте колесу вращаться. Необходимо действовать быстро, чтобы сделать шину как можно более прямой. Начинать следует с того, что с обеих сторон и по всей окружности шины должны быть видны равные части базовой ленты. Если вы используете высококачественную шину, этого должно быть достаточно. Иногда необходимо сделать поправку на небольшое колебание протектора.

После того как вы убедились в том, что шина расположена ровно, как стрела, накачайте ее. Доведите давление до 100 фунтов на квадратный дюйм или около того (7 бар). Еще раз быстро прокрутите шину, чтобы убедиться в том, насколько вы круты, а затем покатайте колесо по земле, вдавливая шину в поверхность склейки с помощью веса своего тела. Начните со стержня вентиля и покатайте его вперед-назад, а затем пройдитесь по всей шине.

Дополнительные примечания

Накачав шину и быстро прокрутив ее, чтобы убедиться, что протектор ровный, Вакхион вдавливает шину в поверхность склейки, заставляя ее войти в обод.
Ник Леган

Шины Continental — одни из самых жестких трубчатых шин. Для их установки за один раз требуется большая сила. Натяжка шины на чистый обод после высыхания клея основы — лучшее, что можно сделать для облегчения этого процесса.

Накачайте шину до 100 фунтов на квадратный дюйм и оставьте на ночь, прежде чем приклеивать ее к ободу. Шины Vittoria и другие шины, произведенные на том же заводе, более рыхлые, и их не всегда нужно растягивать.

Шаг 8: Чистота превыше благочестия

Наконец, итальянский механик вытер клей, просочившийся после вдавливания шины в обод. Готово
Ник Леган

Ничто так не говорит о профессионализме, как искусно приклеенная трубчатая шина. Ничто так не говорит о любительстве, как капли клея в верхней части тормозной дорожки. Поэтому возьмите тряпку с растворителем и пройдитесь по колесу. Опять же, будьте осторожны, чтобы избежать наклеек на ободе.

Реклама

Отложите результаты своего труда на ночь, чтобы они просохли перед поездкой, не менее 12 часов! Теперь настало время для пива.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра

comments powered by Disqus.

Оцените статью
Добавить комментарий