Как продуть тормоза Formula R1 и The One

Uncategorized

Как удалить воздух из тормозов Formula R1 и The One

Простое в исполнении 16-шаговое руководство

You’ll be seeing a lot more of Formula’s brakes as they crop up more and more on production bikes over the coming years, so we thought it would be handy to show you how to bleed them…

Реклама
  • Время: 60 минут
  • Стоимость: £23

Инструменты для работы

  • Ключ T10 Torx
  • Ключ T15 Torx
  • Ключ T25 Torx
  • Шестигранный ключ 4 мм
  • 5 мм шестигранный ключ
  • Комплект для удаления воздуха Formula
  • Кабелерезы
  • Тормозная fluid DOT 4
  • Проставка для колодок Formula
  • Резиновые перчатки
  • Две чистые, неглубокие емкости
  • Динамометрический ключ
  • Очиститель на основе изопропилового спирта или очиститель тормозов

Как продуть тормоза Formula R1 и The One

1 Несмотря на то что тормозную систему можно продуть, пока она установлена на мотоцикле, мы рекомендуем сначала снять тормозную систему — это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия в случае пролива тормозной жидкости. С помощью шестигранного ключа 5 мм отсоедините суппорт от рамы. Продвигаясь вверх по мотоциклу, снимите шланг. Если необходимо снять зажимы шлангов или разрезать застежки-молнии, будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или лакокрасочное покрытие. Отверните болты крепления рычага с помощью ключа T15 Torx.

1: 1
BikeRadar

2 Сняв всю тормозную систему с мотоцикла, очистите и осмотрите тормоза на предмет износа колодок, следов потери жидкости и повреждений шлангов. Убедитесь, что поршни полностью втянуты, используя синюю проставку для колодок Formula, которая входит в комплект тормозов Formula. Ее можно просунуть между колодками до полного втягивания поршней. Оставьте между колодками прокладку Formula.

2: 2
BikeRadar

3 Если возможно, используйте старый комплект штанг для зажима в рабочую стойку. Наденьте тормозной рычаг на планку и зажмите его ключом T15 Torx. Поворачивайте рычаг вокруг стержня до тех пор, пока верхняя часть винта стравливания не будет располагаться горизонтально (если она плоская, то жидкость не будет вытекать при снятом винте стравливания). Затяните рычаг на месте, чтобы он оставался неподвижным во время удаления воздуха из системы.

3: 3
BikeRadar

4 Добавьте 30 мл тормозной жидкости DOT 4 в чистую емкость (обрежьте пластиковую бутылку по размеру или используйте что-нибудь глубиной около 2 см). Возьмите два шприца, входящие в комплект поставки, и нажмите на них, выпустив воздух. Надежно закрепите латунные фитинги, затем наполните первый шприц (A) 20 мл жидкости. Теперь наполните второй шприц (B) 5 мл жидкости, следя за тем, чтобы концы шприцев были постоянно погружены в жидкость при их заполнении.

4: 4
BikeRadar

5 Начиная с суппорта, открутите винт стравливания воздуха с помощью ключа T10 Torx. Следите за тем, чтобы не повредить и не потерять уплотнительное кольцо, расположенное в выпускном отверстии. Держа суппорт над второй чистой емкостью, осторожно слейте жидкость из системы, нажимая на рычаг при торможении. Это приведет к вытеснению жидкости из системы. Осторожно направьте жидкость из тормоза в емкость, чтобы она не попала на вас.

5: 5
BikeRadar

6 Аккуратно подсоедините шприц A к выпускному отверстию суппорта, закрутив латунный штуцер по часовой стрелке, стараясь не повредить и не потерять уплотнительное кольцо выпускного отверстия.

6: 6
BikeRadar

7 Переходя к рычагу, открутите ключом T10 Torx винт стравливания воздуха из главного цилиндра (тормозной рычаг в сборе) и аккуратно подсоедините шприц B. Поверните его по часовой стрелке до зацепления с латунным фитингом. Следите за тем, чтобы не повредить и не потерять уплотнительное кольцо выпускного отверстия, расположенное под винтом выпуска воздуха.

7: 7
BikeRadar

8 Держите шприц B вертикально и начинайте работать со стороны суппорта, подавая примерно 15 мл жидкости из шприца A через тормозную систему и наблюдая, как смесь жидкости и воздуха поступает в шприц B. Следите за шприцем B и прекратите нажимать на плунжер шприца A, пока в нем еще остается приличное количество жидкости.

8: 8
BikeRadar

9 Теперь вернитесь к рычагу. С помощью шприца B (который закреплен на главном цилиндре) запустите 15 мл жидкости обратно в тормозную систему, наблюдая за тем, как воздух и жидкость попадают в шприц A. Снова держите шприц B вертикально, чтобы воздух внутри шприца случайно не попал в систему.

9: 9
BikeRadar

10 Работая со стороны суппорта, запустите 15 мл жидкости обратно в тормозную систему с помощью шприца А. При этом нажимайте и отпускайте рычаг при торможении и следите за тем, не попадает ли воздух из шприца В в рычаг. Опять же, расположите шприц A таким образом, чтобы случайно не вытеснить воздух из шприца в систему.

10: 10
BikeRadar

11 Осторожно всасывайте жидкость в шприц A, оттягивая плунжер. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока жидкость не освободится от пузырьков воздуха. Жидкость будет выходить из системы во время отсоса, поэтому убедитесь, что шприц B находится в вертикальном положении и в систему не засасывается воздух, а в нем осталось не менее 5 мл жидкости.

11: 11
BikeRadar

12 Осторожно извлеките шприц A из суппорта, повернув латунный штуцер против часовой стрелки. Установите на место выпускной винт с помощью ключа T10 Torx и затяните его с моментом 2 Нм, следя за тем, чтобы не потерять и не повредить уплотнительное кольцо выпускного отверстия, расположенное под выпускным винтом. Вернитесь к рычагу и главному цилиндру, осторожно подайте небольшое количество воздуха в шприц B, поворачивая его против часовой стрелки, чтобы извлечь.

6: 6
BikeRadar

13 Сняв шприц B, проверьте выпускное отверстие и уровень жидкости. Жидкость должна находиться вровень с верхней частью выпускного отверстия (до верха резьбы). Если жидкости недостаточно, аккуратно долейте ее, придерживая вокруг рычага полотенце для сбора излишков. Установите на место выпускной винт и затяните его моментом 2 Нм, стараясь не повредить уплотнительное кольцо выпускного отверстия, расположенное под выпускным винтом.

13: 13
BikeRadar

14 Используя изопропиловый спирт или очиститель дисковых тормозов и полотенце для мастерских, удалите излишки жидкости с рычага и суппорта. Если при продувке тормозов были оставлены оригинальные колодки и на них попала жидкость, протрите их очистителем тормозов.

14: 14
BikeRadar

15 Убедитесь в том, что продувка прошла успешно, нажав на рычаг при торможении. Он должен быть приятным на ощупь и упругим. Если это не так, вернитесь к шагу 4 и повторите весь процесс удаления воздуха.

15: 15
BikeRadar

16 Установите всю тормозную систему на мотоцикл. Зажмите рычаг с помощью ключа T15 Torx и затяните с моментом 2,5 Нм. Проложите тормозной шланг через раму, вставив его обратно в направляющие троса, и установите суппорт на крепление заднего тормоза с помощью шестигранного ключа 5 мм, затянув его с моментом 9 Нм. Перед тем как отправиться в путь, проверьте правильность работы тормозов, совершив небольшую пробную поездку.

16: 16
BikeRadar

Видеоинструкция

На видео ниже, BikeRadarДжеймс Теннант демонстрирует, как продуть тормоза Formula и Avid. Он демонстрирует это на тормозах Avid, но процесс одинаков и для Formula.

как продуть дисковые тормоза avid и formula

Видео: Как продуть дисковые тормоза Avid и Formula

Реклама

Лучшие советы

  • Для поддержания тормозов в отличном состоянии необходимо не реже одного раза в год производить их продувку.
  • Если вы будете очень осторожны, то при продувке тормозов можно обойтись обычными колодками, но для успешной продувки необходимо, чтобы в них оставалось немного колодок. Если вы увлекаетесь веломеханикой, стоит приобрести отдельный комплект тормозных колодок, которые можно использовать специально для продувки тормозов — тогда их загрязнение не будет иметь значения.
  • При работе с тормозами надевайте защитные перчатки, поскольку тормозная жидкость действительно очень вредна.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра

comments powered by Disqus.

Оцените статью
Добавить комментарий