- Как удалить воздух из дисковых тормозов Shimano
- Как продуть дисковые тормоза Shimano
- Необходимые инструменты
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- Шаг 11
- Шаг 12
- Шаг 13
- Шаг 14
- Как продуть дисковые тормоза Shimano
- Необходимые инструменты
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Авторы
- Оскар Хакл
- Социальные сети
- Теги
Как удалить воздух из дисковых тормозов Shimano
Советы и рекомендации по продувке тормозов

Если гидравлические дисковые тормоза вашего велосипеда ощущаются как пористые или не хватает мощности, это может быть признаком того, что их необходимо продуть.
Продувка тормозов — это процесс удаления пузырьков воздуха из гидравлической системы и замены старых деталей. тормозной жидкости.
С течением времени, гидравлический дисковый тормоз В гидравлические дисковые тормозные системы попадает воздух, что сказывается на эффективности работы и ощущении рычага.
Даже если тормоза не кажутся пористыми, стоит ежегодно продувать тормоза, чтобы сохранить свежесть жидкости.
В этом руководстве мы рассмотрим процесс удаления воздуха. Мы также включили в него руководство по отрыгиванию тормозной жидкости, которое, по сути, является сокращенным вариантом процесса стравливания. Этот способ может быть использован в качестве промежуточного решения, если система недавно была полностью продута или если вы укоротили шланг на своем мотоцикле.
Как продуть дисковые тормоза Shimano

Данное руководство соответствует официальному методу Shimano для 12-скоростных дисковых гидравлических тормозов с дроп-баром, а также содержит несколько небольших советов и хитростей для улучшения качества и облегчения процесса продувки.
Процесс стравливания практически идентичен всем другим современным дисковым тормозным системам Shimano, включая тормоза горных велосипедов с плоской штангой.
В разные моменты процесса стравливания необходимо поворачивать рычаги на определенные углы (так называемые «положения отрыва»). Для разных рычагов эти положения различны. Вы можете проверить, какие положения требуются для вашего рычага, в технической документации Shimano.

В тормозах Shimano используется минеральное масло. Поскольку минеральное масло не регулируется, мы рекомендуем использовать оригинальную тормозную жидкость Shimano для достижения наилучших характеристик.
Не используйте жидкость DOT и не применяйте комплект для стравливания, который ранее использовался с другой жидкостью. Использование неправильной жидкости может привести к разрушению уплотнений и отказу тормозов.
Необходимые инструменты

- Изопропиловый спирт
- Защитные очки и защитные перчатки
- Полотенце/тряпки
- Минеральное масло Shimano
- Шестигранные ключи (2/2,5 мм для винта выпускного отверстия, 3 мм или плоская отвертка для снятия колодок дискового тормоза)
- 7-миллиметровый гаечный ключ для шприца суппорта
- Динамометрический ключ и соответствующие торцевые головки (опция)
- Блок продувки
- Поршневой пресс (или пластиковый шинный рычаг)
- Комплект для стравливания воздуха, совместимый с Shimano
- Бутылка или пакет для сбора масла (может входить в комплект)
Шаг 1

Снимите колесо и колодки дискового тормоза.
При снятии колодок убедитесь, что они находятся только на опорной пластине, чтобы снизить риск загрязнения. Также стоит почистить суппорт, чтобы снизить риск загрязнения.
Если тормоз имеет регулировку свободного хода, убедитесь, что она полностью вывернута и рычаг возвращен в исходное положение.
Шаг 2

Отведите поршни суппортов назад с помощью поршневого пресса или пластмассы рычаг шины и установите совместимую продувочную колодку, повторно используя болт крепления колодки. Если колодка не подходит, значит, поршни не полностью вытолкнуты назад. Возможно, система была переполнена ранее.
Будьте осторожны при вдавливании поршней, особенно керамических поршней, используемых в тормозах Shimano высокого класса, — они могут легко треснуть.

При продувке заднего суппорта, хотя это и не обязательно, можно снять его с рамы и оставить висеть вертикально. Таким образом, суппорт становится самой нижней частью системы и обеспечивает более чистый путь для выхода пузырьков.
Потяните за рычаг тормоза 10 раз, чтобы стабилизировать положение поршня.
Шаг 3

Если вы работаете с переключателем скоростей, снимите резиновый кожух. Поверните мотоцикл на ремонтный стенд или руля так, чтобы винт стравливания воздуха был параллелен земле и самой высокой части системы.
Это важно для того, чтобы главный цилиндр располагался параллельно и воздух мог попасть в воронку.
Если вы работаете с рычагом тормоза с плоской штангой, установите рычаг тормоза так, чтобы выпускное отверстие находилось в самой верхней части тормозной системы.
Шаг 4

Выверните винт стравливания воздуха, убедившись, что уплотнительное кольцо вышло вместе с ним, и установите воронку комплекта для стравливания воздуха.
На некоторых переключателях скоростей для установки воронки может потребоваться переходник. Снимите плунжер.
[винты выпускного отверстия настолько мягкие, что кажется, будто они сделаны из шоколада, и их очень легко случайно обойти. Убедитесь, что вы используете качественный шестигранный ключ и избегайте использования шарикового наконечника для откручивания.
Также следует соблюдать осторожность при установке воронки для выпуска воздуха на резьбу, поскольку ее тоже легко сорвать.
Шаг 5

Приготовьте шприц, наполненный минеральным маслом.
Во избежание попадания воздуха в систему обязательно удалите пузырьки. Держите шприц вертикально и погрузите его в воду, чтобы удалить пузырьки, держа над ним тряпку для сбора масла.
Шаг 6

Открутите винт выпускного отверстия суппорта и подсоедините шприц.
На 12-скоростных дорожных суппортах Shimano сначала нужно снять крышку бобышки и крышку винта стравливания. Подсоедините шприц к бобышке и ослабьте винт стравливающего отверстия на пол-оборота.
В других суппортах имеется «ниппельный колпачок». Снимите колпачок, установите 7-мм ключ на винт стравливания воздуха и подсоедините шланг. Этот винт необходимо ослабить всего на четверть оборота.

Если вы не используете комплект для стравливания воздуха с новейшим штуцером Shimano, то старый шланг будет иметь не самое надежное соединение с суппортом. В некоторые комплекты также входят «зажимы для шлангов», которые можно установить на шланг в месте его соединения, в противном случае держите одну руку на шланге, чтобы удержать его на месте.
Шаг 7

Медленно залейте свежее масло в суппорт. Скорее всего, в воронке появятся пузырьки воздуха.
Если проталкивание масла через систему затруднено, значит, винт стравливания суппорта откручен недостаточно.
Если старая жидкость обесцвечена, ее необходимо выбросить, а шприц наполнить новой жидкостью до тех пор, пока жидкость, выходящая из воронки, не перестанет быть обесцвеченной.
Следите за тем, чтобы не нажимать на шприц до конца во избежание попадания воздуха в систему.
Как только в воронке перестанут появляться пузырьки воздуха, закройте винт для стравливания воздуха из суппорта и десять раз потяните за рычаг тормоза.
Шаг 8

Теперь установите рычаг так, чтобы верхняя часть воронки находилась под углом 20 градусов к земле. Это поможет переместить задержанный воздух из резервуара в воронку.
Медленно приводите в действие рычаги и прекратите работу, когда перестанете видеть пузырьки воздуха, выходящие в воронку.
Шаг 9

Ослабьте затяжку воздушного клапана суппорта, чтобы снова открыть систему. Закачайте масло в суппорт второй раз — если шприц заполнен не менее чем наполовину, долейте в него минеральное масло, прежде чем продолжать.
Следите за тем, как масло поступает в воронку, и прекратите нагнетание, когда в нем перестанут появляться пузырьки.
Закройте винт стравливания воздуха в суппорте и извлеките шприц. Если вы хотите избежать разбрызгивания жидкости из шприца при его извлечении, после закрытия стравливающего винта аккуратно выпустите воздух из шприца при его извлечении.
Шаг 10

Потяните за рычаг, пока срабатывание не станет твердым. Если этого не происходит, значит, в системе все еще есть воздух. В этом случае повторите описанный выше процесс.
Шаг 11

Установите рычаг так, чтобы верхняя часть воронки была параллельна земле.
Вставьте бутылку или пакет для сбора масла в винт выпускного отверстия суппорта и откройте систему.
Дайте маслу естественным образом стечь в бутылку или пакет. Возможно, потребуется постучать по рычагу переключения передач, шлангу и суппорту, чтобы заставить пузырьки воздуха опуститься вниз. Убедитесь, что вы не нажимаете на рычаг.
По мере необходимости добавляйте масло в воронку, чтобы воздух не затягивался в рычаг.
Закройте продувочный винт суппорта, когда в нем больше не будет пузырьков воздуха, и затяните его моментом от 4 до 6 Нм.
Шаг 12

Извлеките бутылку или пакет и протрите суппорт ветошью с изопропиловым спиртом. Установите на место бобышку и колпачок винта стравливания воздуха или колпачок ниппеля, если это суппорт старой модели.
Шаг 13

Вставьте плунжер в воронку и извлеките его. Установите болт стравливания воздуха из рычага. Будьте очень осторожны, так как болт легко скруглить. Shimano рекомендует затягивать его моментом 0,5-0,7 Нм.
Очистите переключатель скоростей изопропиловым спиртом и установите кожухи на место.
Шаг 14

Установите тормозные колодки и заднее колесо и проверьте свою работу. Возможно, вам потребуется отрегулировать тормоза.
Прежде чем отправиться в поездку, стоит провести пробную поездку на велосипеде в безопасных условиях.
Наконец, перед тем как убрать комплект для продувки тормозов, тщательно очистите его. Снимите шланг со шприца и все переходники и протрите изопропиловым спиртом.
Как продуть дисковые тормоза Shimano
Если вы недавно продули тормоза, но они кажутся немного пористыми, или если вы укоротили гидравлический шланг, можно попробовать продуть тормоза. Это более короткий и менее трудоемкий процесс.
Необходимые инструменты
- Изопропиловый спирт
- Защитные очки и защитные перчатки
- Минеральное масло Shimano
- Шестигранные ключи
- Воронка для удаления воздуха Shimano
Шаг 1

Убедитесь, что выпускное отверстие расположено параллельно земле и самой высокой точке тормозной системы.
При выполнении этой операции можно не снимать колодки с колес и дисковых тормозов, но целесообразно накрыть их ветошью и следить за тем, чтобы не пролить жидкость.
Шаг 2

Открутите винт рычага стравливания воздуха и установите воронку для стравливания воздуха с установленным плунжером.
Шаг 3

Залейте небольшое количество минерального масла Shimano в воронку для стравливания воздуха, чтобы она была заполнена примерно на четверть. Снимите плунжер.
Шаг 4

Несколько раз потяните за рычаг тормоза, следя за воронкой на предмет появления пузырьков. Если пузырьки есть, это хорошо.
Постучите по суппорту, шлангу и рычагу, чтобы вытеснить пузырьки воздуха из системы. Также можно вращать мотоцикл на подставке или руле, чтобы подтолкнуть пузырьки воздуха вверх.
Поскольку мы оставили тормозные колодки и колесо установленными, вы сможете убедиться в том, что эта процедура помогла, так как должны почувствовать улучшение в рычаге.
Шаг 5

После прекращения образования пузырьков установите плунжер в воронку для выпуска воздуха.
Шаг 6

Снимите плунжер и установите на место винт для стравливания воздуха. Если тормоз все еще кажется пористым, необходимо произвести полную продувку.
Перед тем как убрать комплект для удаления воздуха, тщательно очистите его.
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.