- Как устранить прокол на велосипеде Brompton
- Необходимые инструменты
- Как отремонтировать прокол на велосипеде Brompton
- 1. Поднимите велосипед
- 2. Снимите индикатор
- 3. Снимите натяжной рычаг
- 4. Снять колесо, закрепить плоскую поверхность
- 5. В обратном порядке отрегулировать
- Ремонт прокола на велосипеде с втулочной передачей Nexus или Alfine
- 1. Снимите колесо
- 2. Снятие кабельного держателя
- 3. Советы по выбору жестких шин
- 4. Установите колесо на место и отрегулируйте шину
- 5. Регулятор натяжения цепи
- Авторы
- BikeRadar
- Теги
Как устранить прокол на велосипеде Brompton
Ремонт прокола на велосипеде Brompton и других велосипедах
За последние несколько лет популярность велосипедов со втулочными передачами резко возросла, но что происходит, когда вы получаете прокол?
Необходимые инструменты
- Регулируемый гаечный ключ
- Отвертка
- гаечный ключ 15 мм
- Рычаги для шин, насос, комплект заплаток
- Торцевые ключи или мультиинструмент
Как отремонтировать прокол на велосипеде Brompton
1. Поднимите велосипед
Для начала убедитесь, что у вас всегда при себе есть запасную внутреннюю трубу, разводной ключ, набор для ремонта, мультиинструмент и насос. Нет ничего хуже, чем оказаться застигнутым врасплох и зайти в веломагазин с поджатым хвостом.
Работа на обочине дороги под дождем во время снятия или установки колеса может оказаться вдвойне сложной задачей. К счастью, складная конструкция велосипеда Brompton позволяет грамотно расположиться при устранении прокола.
Подкатив заднее колесо под велосипед, опустите седло примерно наполовину вниз, а затем откиньте вторую половину велосипеда назад, доведя заднюю часть седла до упора, как показано на рисунке. Если негде поставить велосипед ровно, можно положить его на левый бок.

2. Снимите индикатор
В ступичных редукторах SRAM и Sturmey Archer для переключения передач используется небольшая индикаторная цепочка на стержне переключателя. Они довольно хрупкие, поэтому обращаться с ними следует очень осторожно.
Чтобы не повредить гайку крепления натяжного рычага, сначала переключитесь на высшую передачу, чтобы снять натяжение троса. Разблокировав стопорное кольцо регулятора, слегка отпустите его.
Сохраните стопорное кольцо в исходном положении и используйте его в качестве ориентира для быстрой регулировки при повторном включении передач. Теперь осторожно раскрутите шток и снимите его с оси.
Сняв индикаторный стержень и цепь, ослабьте 15-мм гайку, удерживающую натяжной рычаг. Обратите внимание на небольшой момент затяжки, необходимый для снятия гайки натяжного рычага.

3. Снимите натяжной рычаг
(Обратите внимание, что этот шаг применим только к мотоциклам с натяжителями цепи)
При частично сложенном мотоцикле рычаг натяжения цепи освобождается достаточно легко.
Можно сначала поднять и опустить цепь в сторону от кривошипа — это даст достаточную слабину для манипуляций с рычагом.
Можно также свести оба направляющих колеса вместе, что позволит снять цепь с нижнего направляющего шкива (он будет ближе к Вам, так как велосипед перевернут), при этом необходимо надежно держаться за него, иначе он откроется и может защемить палец.
Обратите внимание на расположение цепи: над верхним шкивом, который находится между металлической вилкой переключателя скоростей, затем вокруг и под нижним подпружиненным шкивом, который открывается против цепи, удерживая ее в натянутом состоянии.

4. Снять колесо, закрепить плоскую поверхность
Теперь необходимо ослабить две 15-мм гайки оси. На пятиступенчатых Brompton имеется еще одна пластиковая направляющая индикатора, которую необходимо снять. Обратите внимание на положение его стопорной шайбы, обращая особое внимание на расположение антипрокручивающих шайб, которые на последних моделях окрашены в золотистый цвет и обозначены словом TOP. Этот изогнутый выступ должен войти в паз, предусмотренный для него в выкидной части, и поможет сориентировать ось, которая имеет две шляпки, предназначенные для установки в выкидные части.
При ремонте шины убедитесь, что ободная лента правильно расположена на ниппелях спиц и не имеет повреждений вокруг отверстия вентиля. Обязательно найдите и устраните причину прокола. Дополнительные рекомендации см. в шаге 8.

5. В обратном порядке отрегулировать
Установите колесо на место, выполнив шаги 2, 3 и 4 в обратном порядке.
При использовании трехступенчатой ступицы Sturmey Archer установите переключатель на вторую передачу, затем отрегулируйте тросовый барабан так, чтобы квадратный буртик индикаторного стержня находился на одном уровне с краем оси (обратите внимание: на фотографии он установлен немного слишком далеко внутрь, чтобы лучше показать буртик).
На пятиступенчатой ступице красная (или синяя) полоса на стержне должна находиться на одном уровне с краем оси при включении второй передачи. Проверьте и снова закрепите контргайку.
В трехскоростных втулках SRAM/Sachs после того, как стержень индикатора будет аккуратно, без усилия вкручен обратно, наденьте Clic Box на вал индикаторной цепи и установите его с небольшим запасом на третьей передаче. При включении первой передачи стержень индикатора должен выдвинуться до максимального предела хода точно без усилия.

Ремонт прокола на велосипеде с втулочной передачей Nexus или Alfine
1. Снимите колесо
Ключом на 15 мм ослабьте гайки оси, обращая внимание на то, насколько аккуратно они были выполнены.
Выверните болт крепления моментного рычага, если таковой имеется. Обратите внимание на порядок и ориентацию антипробуксовочных шайб, а также любых других шайб на оси. Не потеряйте их.
2. Снятие кабельного держателя
Снимите пластину переключателя в сборе, повернув фиксирующую пластину с желтыми точками против часовой стрелки, как показано на рисунке ниже.
Моментные рычаги задних роликовых тормозов на системах Nexus могут еще больше усложнить жизнь, поэтому сначала снимите крепежную гайку и болт с кронштейна рамы. Обычно это гайка диаметром 10 мм с резьбой 6 мм.
Некоторые рамы также оснащены направляющим упором троса переключения передач на правой цепной стойке. Это означает, что необходимо ослабить натяжение троса в пластине переключателя, чтобы вывести трос из паза направляющей.
При использовании втулки Nexus переведите переключатель на первую передачу, что ослабит натяжение троса и позволит легче извлечь его из любой направляющей, закрепленной на раме. С пластиной, имеющей направляющую троса, как показано на рисунке, справиться будет проще.

3. Советы по выбору жестких шин
Жесткие шины для поездок на работу, такие как Schwalbe Ultra Marathon и Specialized Armadillo, имеют настолько жесткие боковины, что их снятие и установка зачастую требуют поистине чудовищных усилий.
При определенных манипуляциях можно воспользоваться меньшей центральной окружностью обода и получить несколько дополнительных миллиметров люфта, что поможет снять шину. Прежде чем пытаться поддеть шину рычагом, рискуя ее сломать, выдавите из внутренней трубки оставшийся воздух.
Теперь возьмитесь за борт и переместите его к середине обода, зажав его по окружности, как показано на рисунке. Вы получите дополнительную слабину и, возможно, даже сможете снять шину вручную.

4. Установите колесо на место и отрегулируйте шину
Установите на место пластину привода, затем колесо в порядке, обратном порядку демонтажа.
Убедитесь, что селектор передач находится на самой низкой передаче и что все слабые места троса натянуты. Совместите красные точки на основном диске и ступице, а затем большие желтые точки на стопорном кольце. Поверните стопорное кольцо по часовой стрелке, удерживая пластину прижатой к ступице, и совместите вторую желтую точку, чтобы зафиксировать его.
Переключитесь на четвертую передачу. Shimano удобно расположила контрольные линии регулировки как сверху, так и снизу пластины привода. Линии должны располагаться ровно по отношению друг к другу, как показано на рисунке ниже.
Прокрутите несколько раз шестеренки, затем еще раз проверьте совпадение желтых линий. Поверните регулятор ствола в том направлении, в котором они совпадают в четвертой передаче.

5. Регулятор натяжения цепи
Регулировка натяжения цепи осуществляется либо с помощью набора регулировочных винтов на дропаутах, либо с помощью эксцентрикового нижнего кронштейна.
Для установки эксцентрикового нижнего кронштейна необходимо ослабить два основных болта крепления нижнего кронштейна, затем вставить отвертку, длинный шестигранный ключ или другой подходящий инструмент в одно из отверстий для штифта. Уприте шатун в этот стержень, как показано на рисунке, и используйте его в качестве рычага для вращения эксцентрикового нижнего кронштейна.
Отрегулируйте цепь так, чтобы она не была слишком натянута (примерно 1-2 см деформации в середине), сохраняя центрирование нижнего кронштейна в корпусе. Затяните болты зажима с новой силой.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.