Как отремонтировать свободную ступицу

Uncategorized

Как отремонтировать ступицу

Отказ от грохота и скрежета

At the hands of an over enthusiastic jet wash or GT85 user, it’s remarkably easy to kill your freehub in no time at all. Once water and dirt find their way into the internals of your freehub and strip any lubrication away, your bike will begin to sound like an old, rusty lift.

Реклама

Для устранения этой проблемы требуются специальные инструменты и немного дополнительных знаний. Но если вы будете следовать нашему пошаговому руководству, приведенному ниже, вы сможете самостоятельно обслужить свою втулку. Однако, как всегда, если вы сомневаетесь, не стесняйтесь отнести свое некачественное колесо в местную веломастерскую, чтобы его осмотрел профессионал.

Хотя в приведенном ниже руководстве рассматриваются только втулки Shimano и Campagnolo, описанные методы могут быть применены ко многим другим втулкам, представленным на рынке.

Как обслуживать втулку свободного хода

Необходимые инструменты
Необходимые инструменты
Дэйв Каудери

Что вам потребуется:

  • Шестигранные ключи 10 и 12 мм
  • Мультиинструмент с шестигранными ключами
  • Удлинительная трубка/штанга
  • Цепной хлыст
  • Съемник стопорных колец
  • Конусные гаечные ключи
  • Ключ 17 мм
  • Если у вас втулка Campagnolo, вам также понадобится держатель защелки Campag’

Обслуживание фрихабов Shimano (герметичных)

Шаг 1: Снимите кассету

Снимите заднее колесо и остановите вращение кассеты с помощью цепного хлыста. Наматывайте цепной хлыст на шестерню по часовой стрелке, что обеспечивает максимальное наматывание цепи.

Вставьте инструмент для фиксации кассеты и расположите длинный гаечный ключ слева от рукоятки цепного хлыста, достаточно близко, чтобы можно было взяться за него двумя руками. Теперь сжимайте ключ, отвинчивая стопорное кольцо и зубья.

Очень маленький зазор между стопорным кольцом кассеты и контргайкой оси может помешать некоторым шлицевым инструментам правильно откручивать, но инструмент Shimano или Park должен всегда работать.

Механическое преимущество - ваш друг
Механическое преимущество — ваш друг
Дэйв Каудери

Шаг 2: Снятие оси и шарикоподшипников

Проверьте, не износилась ли фрикционная втулка, чтобы определить, нуждается ли она в замене или просто в чистке и смазке. Для этого крепко возьмитесь за шлицевой корпус и покачайте его. Если он смещается более чем на пару миллиметров из стороны в сторону, замените его. В противном случае достаточно просто почистить и смазать.

Наденьте на левый (неприводной) конус рожковый ключ на 14 или 15 мм и ослабьте ключом (обычно) левую контргайку на 17 мм. Отверните контргайку, затем конус и извлеките полуось в сборе, поймав освободившиеся шарики на чистую ветошь.

Во время обслуживания втулки свободные подшипники храните в безопасном месте
Во время обслуживания ступицы храните свободные подшипники в безопасном месте
Дэйв Каудери

Шаг 3: Снятие корпуса фрикциона

Чтобы добраться до задней части корпуса ступицы и снять уплотнение для очистки или просто заменить его, его необходимо сначала снять. Вставьте шестигранный ключ на 10 мм в полый трубкообразный болт, удерживающий его на месте с правой стороны (со стороны привода), и поверните его против часовой стрелки. Чтобы выбить болт, скорее всего, придется приложить изрядное усилие. Может помочь небольшой удлинитель, чтобы сделать рукоятку шестигранного ключа длиннее.

Втулки, похожие на втулки Shimano, производимые такими компаниями, как Joy Tech, снимать несколько сложнее, поскольку крепежный болт часто вынимается с левой стороны втулки. Для этого потребуется более длинный и прочный шестигранный ключ.

Для решения этой задачи приобретите приличный 10-мм шестигранный ключ.
Для этой задачи приобретите приличный шестигранный ключ на 10 мм
Дэйв Каудери

Шаг 4: Промыть дважды

Надев защитные очки, возьмите баллончик с GT85 или WD-40 и распылите его на внутренние детали ступицы, пока не исчезнет шероховатость. Затем обильно нанесите смазку. Дайте ей стечь, вытрите излишки и нанесите окончательно. Затем аккуратно установите уплотнение на место.

Смажьте шлицевое соединение на корпусе ступицы и установите корпус ступицы на место. Затяните болт с новой силой. Перед сборкой оси и подшипников вытрите излишки масла, выполнив предыдущие действия в обратном порядке и убедившись, что подшипники чистые и не смазаны. См. наше подробное руководство по обслуживанию подшипников ступицы здесь.

В некоторых клонах фрихабов Shimano используются шарики диаметром 7/32 дюйма и конус немного другой формы на ведущей стороне и стандартный конус и шарики диаметром 1/4 дюйма на неприводной стороне. Не смешивайте их!

Перед сборкой обязательно смажьте это шлицевое соединение
Перед сборкой обязательно смажьте это шлицевое соединение
Дэйв Каудери

Обслуживание фрихабов Campagnolo

Шаг 1: Снимите корпус фрикциона

Для новых втулок Campagnolo Centaur, Chorus и Record обездвижьте ось с левой стороны с помощью 5 мм шестигранного ключа. Теперь ключом на 17 мм поверните правую контргайку по часовой стрелке и снимите ее. Втулка должна выйти из зацепления, оставив ось в ступице. Щеколды и пружина останутся на месте.

Втулки Mirage и Veloce, а также старые модели втулок Chorus и Record могут потребовать ослабления небольшого винта с внутренним шестигранником. Он расположен на правой контргайке. На более поздних версиях его уже нет, поэтому контргайку справа можно снять 17-мм ключом, а ось слева обездвижить 5-мм шестигранным ключом или вторым 17-мм ключом.

Используйте шестигранный ключ со свежей головкой, так как при выполнении этого действия может потребоваться значительное усилие
Используйте шестигранный ключ со свежей головкой, так как при выполнении этого шага может потребоваться значительное усилие
Дэйв Каудери

Шаг 2: Campag старого образца против нового образца

На нынешних втулках Mirage и Veloce левая контргайка может открутиться первой. Это не должно вызвать проблем, так как ось и втулка соскользнут с места, если их потянуть. Проделайте это через тряпку, чтобы поймать все детали, так как пружины и щеколды могут отлететь.

В настоящее время используются два типа пружин: пружины с несколькими маленькими витками и пружины с одним кругом. Первые встречаются в старых втулках Hope и Campagnolo. Вторые используются в новых втулках Hope, Campagnolo и многих других производителей.

Обратите внимание на порядок разборки, обращая особое внимание на ориентацию и форму внутренних элементов. В частности, обратите внимание на ориентацию кромки, которая зацепляет ведущее кольцо и посадочное место щеколды.

Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы тщательно очистить щеколды и приводное кольцо
Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы тщательно очистить щеколды и приводное кольцо
Дэйв Каудери

Шаг 3: Смазка

Нанесите несколько капель легкой консистентной смазки на ведущее кольцо и убедитесь, что между основанием щеколды и ее посадочным местом осталось небольшое пятно смазки. Это место подвергается наибольшей нагрузке и трению в ступице. Учитывая, что вся тяжесть каждого хода педали проходит через эти маленькие контактные точки, они заслуживают и требуют вашего внимания.

Нанесите немного смазки на посадочные места пружин, чтобы зафиксировать их на месте. Выдавите несколько капель масла на приводное кольцо. Убедитесь в том, что все уплотнения установлены правильно, с помощью ногтя вставьте тонкий резиновый край в канавку. Особенно внимательно следите за кольцевыми уплотнениями, чтобы избежать их защемления и смещения при установке на место корпуса ступицы.

Используйте легкую смазку, так как слишком липкая может привести к заклиниванию щеколды.
Используйте легкую смазку, так как слишком липкая может привести к заклиниванию щеколды
Дэйв Каудери

Шаг 4: Хитрые кусочки

Оберните инструмент для сжатия вокруг щеколд так, чтобы крючок был направлен наружу, затем осторожно надвиньте корпус фрихаба обратно на ось, частично вставив щеколды в кольцевой привод, но оставив достаточно места для извлечения инструмента. Отцепите инструмент и потяните его вниз и в сторону, осторожно разводя в стороны. Втулка должна встать на место. Если вы испытываете затруднения, попробуйте повернуть инструмент против часовой стрелки, так как это поможет подтолкнуть защелки на место.

Если у вас нет инструмента для сжатия, подойдет отрезок прочной швейной нитки. Намотайте ее несколько раз на сжатые щеколды, а затем на себя. Когда корпус будет частично вставлен, нить можно будет аккуратно освободить, потянув за нее. Установите контргайку.

Этот этап может быть немного сложным, но следует проявить настойчивость, и тогда вы сможете насладиться всеми этими приятными щелчками.
Этот шаг может быть немного сложным, но вы должны быть настойчивы, чтобы насладиться всеми этими щелчками.
Дэйв Каудери

Шаг 5: Затяжка стопорного кольца

Реклама

Перед затяжкой убедитесь пальцами, что стопорное кольцо кассеты закручено правильно, так как его очень легко перекрутить. Затяните стопорное кольцо в соответствии со спецификацией производителя, и все готово.

Фиксирующие кольца из сплавов особенно подвержены перекрестной резьбе, поэтому не торопитесь, чтобы убедиться, что все сделано правильно
Фиксирующие кольца из сплавов особенно подвержены перекрестной резьбе, поэтому не торопитесь, чтобы убедиться, что все сделано правильно
Дэйв Каудери

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра

comments powered by Disqus.

Оцените статью
Добавить комментарий