Инструменты и приемы для безотказной работы дисковых тормозов
8 советов и рекомендаций для бесшумного торможения дисковыми тормозами
Disc brakes are fantastic, but when incorrectly set up or badly maintained they can also prove to be a royal pain. Thankfully, most disc-related issues are normally quick and easy to sort out. There are, however, plenty of tools and tricks that can help bring peace to problematic discs.
- BikeRadar’s полное руководство по нижним кронштейнам
- 6 распространенных ошибок при обслуживании велосипедов для начинающих
- 5 причин, по которым велосипедисты должны использовать дисковые тормоза
- Читатели из Великобритании: можете ли вы помочь нам пересадить больше людей на велосипеды? Независимо от того, являетесь ли вы заядлым велосипедистом или совсем новичком, мы будем рады, если вы примете участие в нашей кампании Get Britain Riding, проводимой совместно с компанией B’Twin. Нажмите здесь, чтобы подписаться!
В прошлом эти советы и инструменты были предназначены только для маунтинбайкеров, но теперь они так же актуальны и для шоссейного диска пользователи и циклокросс и гонщиков.

Современный дисковые тормоза являются надежными и долговечными компонентами, но ключ к поддержанию их работоспособности — это чистота. Дисковые тормоза не терпят масла, причем в любом виде — даже естественного масла на коже достаточно, чтобы нарушить эффективность торможения.
Учитывая это, не используйте аэрозольные спреи вблизи тормозов, не прикасайтесь к роторов дисковых тормозов голыми руками, всегда используйте идеально чистые тряпки и будьте осторожны при мытье мотоцикла.
Помимо инструментов для продувки (в зависимости от марки тормозов), обрезки шлангов и крепления (которые, как правило, используются только в мастерских из-за их дороговизны), вот несколько предметов и инструментов, которые используются в мастерских для поддержания тормозных дисков.
Чистая ветошь/бумажное полотенце
Здесь прекрасно подойдет старая чистая футболка, полотенце или что-то подобное, но на самом деле необходимо убедиться в том, что используемое вами средство не содержит ворса. Мы держим под рукой рулон бумажных полотенец для тормозов, чтобы не сомневаться в том, чистые они или нет.
Очиститель дисковых тормозов
На рынке представлено множество аэрозольных очистителей дисковых тормозов для велосипедов, и большинство из них очень эффективны, если не сказать слишком мощны. Суть очистителя тормозов заключается в том, чтобы удалить грязь, смазку и масло, не оставляя после себя никаких следов.

Изопропиловый спирт — альтернатива, которую можно приобрести в аптеках или супермаркетах. Этот популярный антисептик является идеальным безопасным средством для очистки дисковых тормозов. Я использую его в дешевом универсальном баллончике с режимом тумана.
Нет, он не так интенсивно справляется с загрязнениями, но благодаря тому, что он не высушивает хрупкие уплотнения поршней, большинство производителей тормозных систем рекомендуют именно его.
Проставка для установки колодок

Это необходимо для поездок без установленных колес, но проставка для колодок также идеально подходит для повторной установки тормозных колодок перед их регулировкой или после случайного нажатия на рычаг при вывешенном колесе.
Многие производители инструментов выпускают вариант для мастерских, называемый поршневым прессом. Они полезны в мастерской, но реально не дают больше того, что можно получить с помощью бесплатной пластиковой версии.
Эти пластиковые прокладки часто идут в комплекте с велосипедом или тормозами, но, вежливо попросив механика в местном магазине, вы тоже получите такую прокладку.
Вилка для правки ротора

Роторы дисковых тормозов часто деформируются, будь то в результате транспортировки велосипеда или перегрева. Непостоянное трение, «пинг» или «шипение» при каждом обороте колеса часто является признаком того, что ротор мог бы быть более ровным.
Вилки для правки ротора очень просты: это просто металлический кусок с прорезью, который надвигается на ротор для деликатного изгиба. Более дешевые варианты — хорошо очищенный разводной ключ или даже большие пальцы, протертые чистой тряпкой.
Приспособления для центрирования суппорта

Большинство тормозов регулируется простым нажатием на рычаг тормоза, а затем равномерным затягиванием болтов суппорта. Но иногда допуски оказываются жесткими, и поршни затягиваются неравномерно. В таких случаях попробуйте просунуть что-нибудь между колодками и ротором, чтобы создать сбалансированный зазор, а затем повторите обычную процедуру регулировки.
Здесь отлично подойдут старые визитные карточки — они имеют хорошую толщину, и на них видно, что бумага загрязнена. Набор автомобильных щупов — еще один популярный вариант, позволяющий подобрать подходящую толщину. Я использую инструмент для центровки колодок и ротора Hayes, в котором зубцы щупа предварительно выровнены для установки на ротор.
Эти простые инструменты не всегда являются идеальным решением для центрирования нестабильного суппорта, но иногда они оказываются как раз кстати.
Резак с мягким светом
Хорошо, это не самый распространенный способ среди механиков. Но если вы пытаетесь найти причину затирания между тормозными колодками, посветите на заднюю часть суппорта фонариком с низкой яркостью (дешевым), и вы увидите проблему.
Более распространенным вариантом является использование белого листа бумаги, помещенного с другой стороны суппорта, на который Вы смотрите, — такого светлого, простого фона часто бывает достаточно, чтобы определить, в чем дело.
Эмерит (наждачная бумага)
Со временем тормозные колодки (и роторы) могут покрыться налетом, что приведет к снижению эффективности торможения. Быстрое решение — снять колодки и слегка потереть их чистой наждачной бумагой. Слишком мелкая зернистость не нужна — зернистость 120 или ниже хорошо справится с задачей. Я отрезаю небольшие кусочки по мере необходимости, чтобы остальная часть листа оставалась чистой.
Паяльная горелка

Паяльная горелка несет в себе элемент опасности, но это вполне реальный вариант для возвращения жизни слегка загрязненным тормозным колодкам (в сочетании с наждачной бумагой).
Если вы залили колодки маслом или смазкой, просто откажитесь от этой затеи. Это средство предназначено для колодок, которые все еще имеют некоторый запас прочности, но, возможно, визжат или не обладают стопроцентной мощностью. Только будьте очень осторожны и не сожгите дом!
Еще одна серьезная мера предосторожности — чрезмерный нагрев может ослабить связь между поверхностью тормозной колодки и опорной пластиной, поэтому не стоит раскалять ее до красного цвета и, если есть сомнения, замените колодки.
Если прокаливание и шлифовка колодок не помогли, пора приобрести новые тормозные колодки и убедиться в исключительной чистоте роторов (в редких случаях их тоже придется менять).
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.