- Давление в шинах горных велосипедов | Все, что нужно знать
- Какое давление в шинах необходимо для горного велосипеда?
- Какие факторы влияют на давление в шинах горного велосипеда?
- Масса велосипедиста и велосипеда
- Рельеф местности
- Стиль езды
- Как конструкция шины влияет на давление в ней?
- Ширина шины
- Ширина обода
- Каркас шины
- Состав резиновой смеси шины
- Следует ли накачивать заднюю шину сильнее, чем переднюю?
- Итак, какое давление должно быть в шинах?
- Следует ли просто накачивать шины до давления, рекомендованного на боковине?
- Руководство по давлению в шинах для горных велосипедов
- Как определить правильное давление в шинах?
- Авторы
- Том Марвин
- Теги
Давление в шинах горных велосипедов | Все, что нужно знать
Подберите идеальное давление в шинах для любой трассы

Шины — один из самых важных компонентов, от которого зависит работоспособность вашего автомобиля горного велосипеда — В конце концов, это единственное, что связывает вас и ваш велосипед с землей. Поэтому правильная регулировка давления в шинах горного велосипеда является жизненно важной для его проходимости.
Однако для определения идеального диапазона давления в шине горного велосипеда необходимо учитывать целый ряд факторов, таких как ширина и толщина каркаса шины, состав резиновой смеси, диаметр, ширина и общая форма обода.
Типы условий и трасс, по которым Вы едете, а также Ваш собственный стиль езды также окажут существенное влияние на то, какое количество воздуха будет оптимальным.
Правильно рассчитайте давление в шинах, и это повысит комфорт, сцепление и скорость горного велосипеда. Неправильное давление — и все пойдет в обратном направлении.
Звучит пугающе? Не волнуйтесь, мы готовы помочь вам и расскажем обо всем, что нужно знать, чтобы правильно подобрать давление в шинах MTB, начиная с факторов, влияющих на давление в шинах, и заканчивая нашими собственными рекомендациями по давлению.
Во-первых, небольшая оговорка: стоит отметить, что то, что подходит одному человеку, может не подойти вам — у всех разный опыт и предпочтения, когда речь идет о давлении в шинах.
Поэтому рассматривайте это как руководство, а не как конкретную систему. Главное — точно отрегулировать давление, чтобы найти то, что подходит именно вам, вашему велосипеду и месту катания.
Прежде чем мы начнем, мы также подготовили руководство по давление в шинах дорожных велосипедов, если вы также ездите на узких шинах.
Какое давление в шинах необходимо для горного велосипеда?

Ну, это зависит от ситуации — к сожалению, здесь нет простого ответа. Когда вы пытаетесь выбрать правильное давление в шинах для своего горного велосипеда, все дело в балансе.
Мы хотим, чтобы шина оставалась стабильной и хорошо сцеплялась с дорогой в поворотах, а также чтобы она была немного изолирована от таких элементов трассы, как камни и корни, что опять же способствует сцеплению. Кроме того, она должна оставаться накачанной при сильном ударе — проколы никому не нравятся!
Сопротивление качению также является важным фактором — как найти компромисс между сцеплением и скоростью качения?
Прежде чем мы углубимся в изучение всех действующих факторов, приведем примерные значения давления в шинах для типичного велосипедиста весом 80 кг (включая экипировку), передвигающегося на трейловом велосипеде в типичных для Великобритании условиях.
Важно отметить, что эти показатели не будут одинаковыми для всех марок и моделей шин, а также не будут отражать любой стиль езды или тип местности/условий, поэтому дальнейшие эксперименты помогут найти оптимальное давление для вас. Как мы уже говорили, на «идеальное» давление для Вас и Вашего велосипеда влияют многочисленные факторы, включая ширину шины, ширину обода, массу водителя, стиль езды и рельеф местности.
Масса велосипедиста с учетом комплекта (кг) | Ширина шины (дюйм) | Ширина обода (мм) | Пусковое давление спереди (psi) | Заднее пусковое давление (psi) |
---|---|---|---|---|
80 | 2.2 | 25 | 24 | 26 |
80 | 2.4 | 30 | 21 | 23 |
80 | 2.6 | 30 | 19 | 21 |
Хотите узнать больше? Давайте разбираться.
- Какие факторы влияют на давление в шинах горных велосипедов?
- Конструкция шины — ширина шины, ширина обода, каркас и компаунд
- Давление в передних шинах в сравнении с давлением в задних шинах
- Итак, какое давление должно быть в шинах?
- Как понять, что все сделано правильно?
Какие факторы влияют на давление в шинах горного велосипеда?

Как мы уже говорили, на «правильное» давление в шинах для вас и вашего мотоцикла влияет целый ряд факторов. Давайте рассмотрим их.
Масса велосипедиста и велосипеда
Логично начать с общей массы вас и вашего мотоцикла. Логично предположить, что более тяжелому велосипедисту потребуется более высокое давление, чем более легкому.
Почему? Более тяжелый велосипедист будет прикладывать большее усилие к шинам, и это должно быть сбалансировано соответствующим более высоким давлением. Для более легкого велосипедиста все наоборот.
Рельеф местности

Аналогично, где вы собираетесь кататься? Если вы катаетесь в суперкаменистом и корневищном месте, возможно, на быстром рельефе, так что вы будете наезжать на эти элементы на скорости, то, возможно, вам следует немного увеличить давление.
Более высокое давление означает меньшую деформацию шины при ударе о камень и, следовательно, меньшую вероятность ее прокола, хотя при слишком высоком давлении повышается риск разрыва каркаса шины об острый край.
И наоборот, если вы едете по более ровной поверхности или на более низких скоростях (например, по крутым грязевым и корневым техническим трассам), более низкое давление позволит шине деформироваться сильнее, что позволит ей лучше приспосабливаться к форме грунта и увеличит сцепление.
Как вы заметили, здесь тоже есть свои нюансы — сухая трасса может сильно отличаться от мокрой, поэтому давление в шинах может меняться в зависимости от состояния трассы.
Стиль езды
Стиль езды, хотя и менее «измеримый», также может быть принят во внимание.
Если вы более аккуратны в езде, плавно преодолевая препятствия, то вам может хватить и пары фунтов на квадратный дюйм. Если же вы придерживаетесь более точечного стиля езды, то, возможно, вам придется уделить больше внимания защите от проколов.
Как конструкция шины влияет на давление в ней?
Теперь рассмотрим сами шины. В конце концов, даже лучшие шины для горных велосипедов Шины бывают разной ширины, диаметра, состава и типа каркаса — все это может влиять на требуемое давление.
Ширина шины

Первое, что очевидно, — это ширина шины. Она также связана с общей формой и объемом шины, который сам по себе зависит от внутренней ширины обода шины. колесо для горного велосипеда устанавливается на.
Более широкая шина будет иметь больший объем воздуха внутри. Аналогично, данная шина на более широком ободе будет накачиваться шире, чем та же шина на более узком ободе.
Как правило, шина с большим объемом может выдерживать более низкое давление, прежде чем возникнет ощущение неточности и чрезмерного движения шины по ободу, а также прежде чем она станет более восприимчивой к проколам или отрыжке. Здесь борт бескамерной шины ненадолго отрывается от обода, выпуская воздух.
Кроме того, при работе шины с большим объемом при слишком высоком давлении повышается вероятность того, что она будет ощущаться как «колючая».
Как правило, шины большего объема можно эксплуатировать при несколько более низком давлении, чем шины меньшего объема.
Ширина обода

Если немного углубиться в этот вопрос, то более широкие шины, как правило, лучше работают на соответственно более широких ободах. Широкая шина на узком ободе может быть более «ламповой» после накачивания и склонна к перекатыванию из стороны в сторону на ободе, что приводит к неточному ощущению.
Узкая шина на широком ободе становится слишком квадратной, что изменяет ощущения от шины при наклоне в повороте и может привести к смещению плечевых зон протектора. Углы наклона в повороте также могут уменьшиться.
Итак, что мы имеем в виду, когда говорим об «узких» и «широких» ободах? И каково оптимальное соотношение между шириной шины и шириной обода?
- Хотя возможны варианты, более узкая 2,2-дюймовая шина будет лучше крепиться к ободу с внутренней шириной около 25 мм
- Шина 2,4 дюйма, установленная на обод диаметром 25-30 мм, является хорошей отправной точкой.
- При ширине 2,5-2,6 дюйма нам нужен обод 28-35 мм.
- Наконец, для 2,8-дюймовых шин, скорее всего, лучше всего подойдут обода диаметром более 35 мм
Каркас шины

Следующей ключевой переменной в шине является ее каркас , и это зависит от конструкции. Довольно часто шинные бренды поставляют шины с одним и тем же протектором и шириной с несколькими каркасами, поскольку разные каркасы имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от назначения.
Более толстый каркас обеспечивает большую защиту от проколов и может иметь более «амортизированное» ощущение. Однако он будет тяжелее, а из-за большего количества материала в боковине шины она может быть менее эластичной, что может повлиять на эффективность качения.
Поскольку шина с более толстым каркасом по своей природе прочнее, при использовании горного велосипеда мы можем быть склонны к снижению давления. Шина должна обеспечить защиту от проколов и, поскольку в целом шина более прочная, она также должна сохранять немного больше устойчивости на ободе.
Более тонкая шина, напротив, может работать при чуть более высоком давлении для защиты от проколов. При этом дополнительная эластичность, присущая более тонкому каркасу, все равно обеспечит желаемое сцепление и комфорт.
Как всегда, выбор каркаса зависит от желаемого баланса между массой, эффективностью качения, защитой от проколов и сцеплением.
Состав резиновой смеси шины
Помимо типа каркаса шины, необходимо также обратить внимание на состав резиновой смеси. Под компаундом шины понимается смесь материалов, из которых изготовлена резина — некоторые из них мягче других.
Шины с мягким составом обеспечивают большее сцепление с дорогой при заданном давлении, поскольку сама резина повышает сцепление с дорогой. В этом случае можно увеличить давление, так как это обеспечит большую защиту и устойчивость шины, сохраняя при этом желаемое сцепление.
Следует ли накачивать заднюю шину сильнее, чем переднюю?
Наконец, рассмотрим работу передних и задних шин и то, как это влияет на давление.
Передняя шина в значительной степени выполняет функцию сцепления с дорогой — как при торможении, так и при прохождении поворотов.
Мы знаем, что более низкое давление увеличивает сцепление с дорогой, поэтому, пока оно не настолько низкое, чтобы вызвать крен шин, мы хотим увеличить сцепление с дорогой настолько, насколько это возможно, чтобы повысить управляемость.
С другой стороны, заднее колесо, как правило, подвергается более жесткому обращению — именно оно чаще всего подвергается повреждениям. прокол. Кроме того, заднее колесо имеет тенденцию быть более тяговитым из двух колес из-за распределения веса водителя между колесами.
Хотя зависимость между давлением и эффективностью качения сложна, на горном велосипеде рекомендуется поддерживать давление в задней шине немного выше, чем в передней — это обычно ускоряет качение и повышает защиту от проколов.
Итак, какое давление должно быть в шинах?
Как вы уже поняли, здесь очень много деталей, и подбор давления, подходящего именно вам и вашему мотоциклу, — это отчасти искусство, отчасти наука.
Все, что мы рассмотрели, показывает, что определение давления в шинах — это непрерывный процесс проб и ошибок, направленный на поиск оптимального давления в соответствии с вашими параметрами, особенностями местности и условиями.
Сейчас мы рассмотрим несколько цифр, чтобы помочь вам выбрать отправную точку. Однако прежде чем приступить к работе, сделаем два очень быстрых предположения о настройке ваших шин.

Прежде всего, мы исходим из того, что ваш горный велосипед настроен бескамерный. Это означает, что внутренняя труба , обод уплотнен ободной лентой или имеет конструкцию UST (Universal Standard Tubeless), а также бескамерный клапан и бескамерный герметик были добавлены.
Бескамерные шины обеспечивают более надежную защиту от проколов и более высокое качество езды, поскольку трение между внутренней трубой и внутренней поверхностью шины может препятствовать ее деформации в зависимости от траектории движения.

Бескамерные шины можно эксплуатировать и при более низком давлении, поскольку в этом случае исключается риск прокола, когда внутренняя трубка прижимается к ободу и прокалывается. Если вы используете внутренние трубы, мы рекомендуем ознакомиться с преимуществами бескамерных шин для горного велосипеда.
Во-вторых, мы не говорим о шинные вставки в данном руководстве. Вставки представляют собой кольца из пеноматериала, которые помещаются внутрь бескамерной шины. Они обладают рядом потенциальных преимуществ, включая повышение устойчивости шины, защиту от проколов и безопасность шины. Как правило, они также позволяют снизить давление в шинах.
Следует ли просто накачивать шины до давления, рекомендованного на боковине?
На боковинах шин обычно содержится много информации. Это может быть информация о типе каркаса, ширине, составе, максимальном и минимальном давлении.
Как правило, не следует превышать или снижать указанный диапазон давления, однако многие велосипедисты без проблем используют более низкое давление, особенно на бескамерных шинах. Разумеется, это делается на свой страх и риск.
Руководство по давлению в шинах для горных велосипедов
Как мы уже говорили, оптимальное давление в шинах может быть разным для каждого велосипедиста и зависит от множества факторов. Поэтому наша цель — дать вам отправную точку, с которой вы сможете экспериментировать с вашей индивидуальной настройкой, а не давать «чугунные» рекомендации.
Для примера возьмем технического редактора BikeRadar Тома Марвина, который рассматривает давление в шинах для универсальной езды по трейлам. Его вес в полной экипировке составляет около 80 кг.

Если он едет на своем обычном трейловом велосипеде по смешанному рельефу и в смешанных условиях, с шинами 2,4 дюйма на ободе шириной 30 мм, со средней прочностью каркаса и обычной липкой смесью, то его отправной точкой будет:
- 21psi спереди
- 23psi в задней части
Это должно обеспечить хорошее сочетание сцепления, управляемости, стабильности шины, сопротивления качению и устойчивости к проколам.

Если бы он поставил на этот же велосипед покрышку диаметром 2,6 дюйма, то рассматривал бы возможность снижения до:
- 19psi спереди
- 21psi в задней части

В качестве альтернативы можно использовать 2,2-дюймовую шину на чуть более узком ободе (около 25 мм):
- 24psi спереди
- 26psi в задней части
Как мы уже отмечали, рельеф и условия оказывают влияние, и на каменистой местности Том может добавить пару фунтов на квадратный дюйм, но если она мокрая и грязная, он снизит давление до 18-19 фунтов на переднюю шину, если она хорошая и широкая.
Есть велосипедисты, которые хотят ездить на более высоком давлении по другим причинам. Например, если у вас регулярно лопаются шины или вы придерживаетесь особенно агрессивного стиля прохождения поворотов, то более высокое давление позволит надежно зафиксировать шину в ободе.
Если вы считаете, что при вашем стиле езды лопающиеся шины являются проблемой на ваших трассах, то вы можете даже обратить внимание на давление в районе 20 градусов.
Из наших примеров, надеемся, вы сможете понять, что подходит именно вам. Стоит отметить, что разница в давлениях выглядит относительно небольшой — пара фунтов на квадратный дюйм. Однако мы обнаружили, что чем больше объем шины, тем более заметны небольшие изменения.
Мы рекомендуем использовать цифровой манометр для регулировки давления в шинах. Это очень удобный инструмент для получения точных показаний, а также для точной регулировки давления на трассе, если вы действительно пытаетесь добиться нужного результата. Мы подготовили обзор лучшие измерители давления в шинах.
Контекст — это все, поэтому если вы собираетесь начать экспериментировать с давлением в шинах, мы настоятельно рекомендуем обзавестись цифровым манометром и постоянно пользоваться им, чтобы получить представление о том, как влияют друг на друга различные факторы, о которых мы уже говорили.
Как определить правильное давление в шинах?

И наконец, если вы уже приступили к точной настройке давления в шинах, как узнать, что вы достигли правильного значения?
Обратите внимание, если на крутых, медленных или быстрых трассах с высокой нагрузкой вы чувствуете, как передняя шина прокручивается при нажатии на нее, или если вы начинаете ощущать резкие удары и провалы в ободе при наезде на камень или корень. В этом случае следует добавить в шины больше воздуха для повышения устойчивости и защиты от проколов.
С другой стороны, давление в шинах, скорее всего, слишком высокое, если при езде по камням или корням (особенно если они пересекают трассу под углом) возникает ощущение, что шина пикает или неконтролируемо соскальзывает.
В равной степени, если Вам трудно удерживать линию при движении по бездорожью, возможно, Вам нужно немного снизить давление в шине.
Помните, что это настоящий баланс, так что выходите и начинайте экспериментировать.
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.