5 способов заставить старый велосипед снова почувствовать себя новым
Обновление нужных деталей вдохнет новую жизнь в ваш старый велосипед

При длительной езде на велосипеде может возникнуть ощущение, что он стал частью вас. Каждая царапина и потертость хранит в себе память (чаще всего болезненную), а все остальные изъяны — свидетельство его использования.
Однако со временем Ваш мотоцикл может начать ощущаться как старая собака, да и звучать тоже. Вещи могут работать не так, как Вы помните, и Вы, скорее всего, начнете мечтать о чем-то новом и блестящем.
Однако это не обязательно единственный выход, поэтому вот несколько удобных способов вдохнуть новую жизнь в любимую машину и сохранить семейные отношения.
- Лучшие средства для чистки велосипедов: что купить и как содержать велосипед в чистоте
- 10 правил ухода за велосипедом
1. Замените шины

Когда вы в последний раз меняли шины на своем велосипеде? Если они установлены на дорожном велосипеде, не начинают ли они становиться плоскими по центру и не появились ли на них небольшие порезы? Если речь идет о горном велосипеде, то сохранились ли боковые накладки или они порваны по краям?
Помимо очевидных признаков износа, резина в шинах со временем становится более жесткой. Ничто так не оживляет новый велосипед, как свежие шины, особенно если вы переходите на что-то более совершенное.
Для шоссейных велосипедистов: достаточно ли места в вашей раме и вилке, чтобы стать толще? Почему бы не ощутить более плавный и контролируемый ход более широких шин?

То же самое касается и горных велосипедистов, причем очевидные тенденции показывают, что шире — значит лучше. Шина шириной 2,25 дюйма уже не выглядит странно на кросс-кантрийном велосипеде, а для трейлового велосипеда может подойти и более широкая.
При замене шин проверьте трубки, если они есть, и ободные ленты. Это не сильно повлияет на ощущения от езды на велосипеде, но вы будете больше любить свой старый велосипед, если не будете останавливаться, чтобы починить спустившую шину.
Когда с шинами разобрались, проверьте другую резиновую деталь велосипеда (если у вас ободные тормоза) — тормозные колодки. Неравномерный износ или стекло, наверняка, приводит к снижению эффективности торможения и, возможно, даже к повреждению ободов.
Хотя для пользователей дисковых тормозов колодки не являются резиновыми, следите за сроком службы и неравномерностью износа колодок и здесь. Любой сильный скрип или отсутствие прижима — признак загрязнения колодок, и вам следует обратить внимание на восстановление их тормозных свойств.
2. Замените контактные площадки
Принято говорить, что свежая лента на руле или грипсы сразу же делают велосипед моложе. Это, безусловно, так, но не стоит забывать и о других точках контакта.
Седла изнашиваются, и со временем пена и оболочка теряют упругость, форму и поддержку, которые они когда-то обеспечивали. Если ваше седло проваливается посередине или на его оболочке образовались значительные складки в местах, где когда-то была пена, то, скорее всего, пришло время приобрести новое.

Если вам всегда было комфортно с вашим прошлым седлом, то подыщите ему ближайшую замену. Если нет, посетите местные магазины велосипедов и попросите примерить выбранное.
Аналогичная история с педалями. Эти штуки крутятся гораздо сильнее, чем тот слишком восторженный парень с табличкой на углу улицы.
Педали типа Clip-in имеют множество подвижных деталей, которые не будут служить вечно. Также следует обратить внимание на поверхность педали. Хотя большинство педалей в последние годы стали гораздо более долговечными, некоторые старые педали, например, оригинальные Look Keos, скорее всего, уже износились и будут качать ваши ноги так, как не должны.
В зависимости от системы педалей, проведите их быстрый сервис. Для пользователей Shimano, это несложная задача с использованием относительно простых инструментов. Педали Shimano с люфтом в подшипниках (не болтаются ли они на оси?) также могут быть затянуты после открытия.
С другими педалями может быть не все так просто, но обязательно проверьте инструкции по марке.
Кроме того, есть еще и защелки. Когда вы в последний раз их заменяли? Вы забыли, как выглядят индикаторы износа?
При замене удобным советом будет обвести маркером внешнюю сторону старых шипов. Это позволит установить новые шипы точно на место старых.
3. Заменить кабели

Изношенный, грязный или ржавый трос можно сравнить с закупоренной артерией — это плохая новость для вашего мотоцикла. Замена тросов и корпуса не требует больших затрат, а тормоза и переключение передач станут более плавными.
Если переключение передач происходит вяло и непоследовательно, как бы Вы его ни регулировали, то, скорее всего, виноваты тросы.
Хотя можно приобрести модные (дорогие) герметичные кабельные системы и кабели с покрытием, обеспечивающим низкое трение, я предпочитаю использовать обычные кабели из нержавеющей стали и стандартные корпуса, и просто почаще заменять их. Для пользователей Shimano это означает что-то вроде корпуса SP41 и внутренних тросов ‘SUS’.
«Но, Дэйв, у меня же электронное переключение», — скажете вы? Эй, молодец. Ты только что обнаружил одно из самых больших преимуществ такой системы. А теперь иди и заряди свой аккумулятор.
С тормозами дело обстоит примерно так же, как и с механическими системами переключения передач, но они, как правило, менее подвержены проблемам, связанным с загрязнением тросов. Я заменяю тормозные тросы, наверное, через каждый третий комплект тросов коробки передач.
Для тех, у кого гидравлические тормоза, следует обратить внимание на продувку. Тормоза, использующие жидкость DOT, получат большую пользу от свежей жидкости, и вы будете поражены тем, как приятно снова «защелкнуть» рычаг.
4. Замените изношенную цепь

Я подробно рассказывал об этом, но изношенная цепь, скорее всего, будет ощущаться неаккуратно и медленно. Однако более вероятно, что изнашивающаяся цепь встречается с такой же запущенной трансмиссией, покрытой грязью.
Используйте новую цепь как повод перебрать всю трансмиссию (если только она не слишком сильно изношена, см. статью об износе цепи). Я никогда не поставлю новую цепь на грязную трансмиссию — не стоит так злоупотреблять своими механическими привилегиями.
Предположим, что цепь уже износилась, и теперь она длиннее, чем когда-либо. Самое время оценить, как работают ваши передаточные числа. Возможно, кассета 11-28t замедляет Вас и необходима кассета 11-30t, ведь никто из нас не становится моложе.
А может быть, вы никогда не меняли свои цепные кольца, и они больше похожи на метательную звезду ниндзя, чем на велосипедный компонент. Подходят ли они по передаточному числу или вы всегда использовали их только потому, что так было в комплекте с велосипедом? Всегда используйте свой труд по износу велосипеда как повод для модернизации и кастомизации.
5. Замена изношенных подшипников

Не всегда бойтесь того, что не видно. Велосипеды скрывают подшипники во втулках, нижнем кронштейне, гарнитуре и, на некоторых горных велосипедах, в шарнирах подвески.
Хорошей новостью является то, что во многих современных велосипедах используются «закрытые подшипники», также известные как «картриджные подшипники». При появлении шероховатостей или люфта лучшим решением будет их замена. К сожалению, в зависимости от способа их установки, могут понадобиться специальные инструменты.
Для ступиц я лично выбираю стальные подшипники ABEC 5 от компании Enduro. Если вы меняете изношенные подшипники, вы будете поражены тем, насколько качественные подшипники улучшат ощущения от езды на велосипеде.
Гарнитуры обычно проще, и для того, чтобы добраться до подшипников, достаточно нескольких шестигранных ключей. Если вы регулярно ездите в жарких условиях, то, скорее всего, вы проводите много времени, капая едким потом прямо на подшипники гарнитуры.
Зная это, можно легко проводить профилактическое обслуживание: открутить шток, вынуть вилку и раз в несколько месяцев заливать свежую смазку — и ваш велосипед будет работать как надо.
Далее следует нижний кронштейн. Лично я проверяю его каждый раз, когда снимаю шатун с велосипеда (обычно это происходит во время замены цепи и чистки). Шероховатость — признак износа, но также обязательно проверьте, нет ли люфта или скрипа. Если это система с прессовой посадкой и не вызывает никаких вышеперечисленных проблем, то оставьте ее в покое.
Если это резьбовой узел, то я предпочитаю снять его, очистить и нанести новый слой антисептика перед повторной установкой.
6. Обслуживание подвески

Если вы — горный велосипедист, то шестой совет будет для вас бесплатным. Когда вы в последний раз обслуживали свою подвеску? Не можете вспомнить?
Масло внутри деградирует со временем и в процессе эксплуатации, что существенно влияет на искомую функциональность изделия. Кроме того, игнорирование этих служебных внутренностей может привести к значительному износу деталей, что означает большие затраты на их ремонт, по сравнению со многими другими деталями мотоцикла.
Производители подвесок всегда консервативны в выборе интервалов обслуживания: так, Fox рекомендует проводить капитальный ремонт через каждые 125 часов эксплуатации, а RockShox — через каждые 100 часов.
И не забывайте, что чистка уплотнений стеклоочистителя между поездками позволит вашей подвеске быть гораздо более счастливой между обслуживаниями.
Все вышеперечисленное — это по-своему проверенные способы вернуть радость в вашу машину. Вы можете выполнить каждый из них по своему усмотрению и почувствовать себя обновленным, а можете сделать капитальный ремонт к смене сезона. В конце концов, это же ваш мотоцикл.
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра
comments powered by Disqus.