15 распространенных ошибок при обслуживании дома (и как их избежать)

Uncategorized

15 распространенных ошибок при обслуживании дома (и как их избежать)

Не допускайте этих ошибок, которых можно избежать

Распространенные ошибки технического обслуживания

Простая работа в мастерской очень легко превращается в длительную одиссею.

Реклама

Мы все это проходили. Обслуживание велосипеда может быстро привести к разочарованию, начиная от окручивания болта или выполнения обманчиво сложной работы и заканчивая простой ошибкой в выборе инструмента.

Чтобы облегчить ваши проблемы, мы составили список из 15 распространенных ошибок при обслуживании велосипедов, чтобы вы могли избежать ненужных поездок в сервисный центр. магазин велосипедов.

1. При регулировке передач сначала дотянитесь до ограничительных винтов

Не трогайте ограничительные винты!
Алекс Эванс

Существует множество переменных, которые необходимо проверить при регулировке или индексации зубчатых колес. Хотя может возникнуть соблазн потянуться к ограничительным винтам, это не лучшее место для начала.

Ограничительные винты предотвращают задний переключатель от переключения цепь в спицы или в цепную стойку со стороны привода. При условии, что они были правильно настроены и подвеска переключателя не погнута, теоретически они не требуют регулировки.

Если передачи переключаются не оптимально, в первую очередь следует проверить натяжение троса. Также стоит проверить состояние тросов на наличие потертостей, перегибов или разрывов на внешних сторонах.

2. Неправильный уход за цепью

Не допускайте загрязнения цепи, это приведет к износу других компонентов трансмиссии.
Колин Левич / Immediate Media

Цепь — один из самых важных компонентов велосипеда, поэтому за ней стоит ухаживать.

Если у вас есть привычка чистить цепь регулярно, ваш трансмиссия будет работать плавно, и вы снизите скорость износа цепи.

Лучше всего использовать конкретную цепочку обезжириватель и смазка для цепи для достижения оптимальных результатов при уходе за цепью.

3. Неправильная длина или ориентация цепи

Цепь слишком длинная.
Оскар Хакл / Наши СМИ

Если говорить о цепях, то важно правильно их установить.

Если цепь обрезана слишком коротко, вам будет трудно переключиться на самую большую шестерню кассеты. Цепь, скорее всего, порвется и даже может сорвать задний переключатель, поскольку цепь оказывает на него слишком большую нагрузку.

Если цепь слишком длинная, то при использовании меньших зубьев кассеты она будет провисать или прогибаться. В этом случае переключение передач будет менее точным, а цепь будет задевать за цепную стойку со стороны привода.

Когда замена велосипедной цепи, стоит убедиться, что цепь установлена в правильной ориентации.

Некоторые цепи предназначены для установки только в одном направлении, поэтому стоит обратить особое внимание на быстрое звено, тоже. Опять же, неправильная ориентация может привести к плохому переключению передач и повышенному риску обрыва цепи.

4. Езда с плохо отрегулированной гарнитурой

В гарнитуре не должно быть никакого люфта.
Стэн Портус / Наше Медиа

Если ваш мотоцикл гарнитура , может привести к различным проблемам.

Если при нажатии на передний тормоз и покачивании вилки вперед-назад ощущается люфт или стук, это означает, что гарнитура ослаблена.

В лучшем случае это приведет к ухудшению управляемости, а в худшем — стук гарнитуры может привести к серьезному повреждению рулевой трубы вилки, особенно если она карбоновая.

Углеродное волокно не выдерживает абразивного износа, и со временем разболтавшийся подшипник гарнитуры может начать изнашивать материал, что может привести к катастрофическому разрушению.

5. Неправильная ориентация быстросъемных шампуров

Этот задний быстросъемный механизм ориентирован правильно.
Оскар Хакл / Наше Медиа

Часто бывает, что быстросъемные шампуры устанавливаются слишком свободно, слишком туго или в неправильной ориентации.

Быстросъемный шампур не должен требовать приложения неимоверных усилий для закрытия — он должен быть достаточно напряжен, чтобы рычаг оставлял легкий отпечаток на ладони.

Быстросъемные шампуры также должны быть правильно ориентированы.

Ручка шампура всегда должна находиться на неприводной стороне велосипеда (единственное исключение — несколько рам с дисковыми тормозами и рычажными осями, которые устанавливаются со стороны привода).

Ручка должна располагаться немного дальше ножа вилки в направлении трансмиссии. На заднем велосипеде она должна пересекать цепную и подседельную стойки, расположенные не со стороны привода.

Если шампур направлен вперед или вниз спереди, или в сторону пола или задней части велосипеда сзади, то существует риск его случайного раскрытия при наезде на препятствие или при попадании колеса другого велосипедиста в шампур.

И никогда не располагайте шампур впритык к вилке или раме, так как в будущем открыть его будет очень сложно.

6. Недо- или перекачка шин

Проверяйте давление в шинах перед каждой поездкой.
Рассел Бартон / Immediate Media

Еще одной распространенной ошибкой является езда с недостаточно или чрезмерно накачанными шинами. Слишком высокая — и вы будете чувствовать каждую вибрацию на дороге или тропе; слишком низкая — и вы рискуете получить проколы, ухудшить управляемость и получить вялую езду.

Если вы не знаете, до какого давления накачивать шины, на боковине может быть указан рекомендуемый диапазон.

Нелишним будет приобрести один из следующих приборов лучших велосипедных насосов, поскольку они оснащены манометром для точного накачивания. Стоит проверить давление в шинах перед каждой поездкой. Если вы не уверены в том, какое давление в шинах должно быть, можно воспользоваться калькулятором давления в шинах (нам нравится калькулятор Silca).

7. Недостаточная или чрезмерная затяжка болтов

Для выполнения подобных работ стоит приобрести достойный динамометрический ключ.
Стэн Портус / Наше Медиа

Современные велосипеды имеют жесткие допуски, и болты, которыми крепятся различные компоненты, должны быть закреплены правильно.

Слишком слабый или слишком тугой болт может привести к поломке.

Лучше всего использовать динамометрический ключ при регулировке болтов, особенно если деталь или поверхность, на которую она крепится, изготовлена из углеродного волокна. Углеродное волокно, в частности, не любит чрезмерного зажима и при чрезмерной затяжке разрушается.

Многие производители указывают рекомендуемый момент затяжки рядом с болтом — не превышайте его.

Также стоит убедиться, что все крепежные детали достаточно хорошо подготовлены с помощью смазки, фиксатора резьбы или противозадирного средства в соответствии с инструкциями производителя.

8. Снятие педалей с открытой внешней цепной звездой

Во избежание травм переместите цепь на большое кольцо.
Филипп Абельс

Когда вы установка, снятие или замена велосипедных педалей, желательно, чтобы цепь была на самой большой звезде.

Если цепь будет закрывать острые зубья цепной передачи, это поможет избежать болезненных ощущений, связанных с обдиранием костяшек пальцев.

9. Не смазывать резьбу педалей или чрезмерно затягивать их

Не пропускайте смазку резьбы. Впоследствии вы только пожалеете об этом.
Лора Доу / Immediate Media

Что касается педалей, то перед их установкой обязательно нанесите на резьбу педали антисептик.

Если их не смазать, то в будущем их, скорее всего, будет невозможно снять, так как они могут заклинить на месте.

Также очень важно не перетягивать педали, так как при нажатии на педаль они затягиваются.

10. Пренебрежение подседельным штырем

Ухаживайте за своим подседельным штырем.
Оскар Хакл / Наши СМИ

Изъятый подседельный штырь может привести к самым разным неприятностям. Об этом компоненте легко забыть, поскольку его редко приходится регулировать после правильной установки. установить высоту седла.

В худшем случае придется прибегнуть к услугам специалиста. компания по демонтажу подседельных штырей (да, такие компании действительно существуют).

Лучше всего два раза в год снимать подседельный штырь и чистить его. Если подседельный штырь и рама металлические, при установке обязательно нанесите на них противозадирную смазку. Если какие-либо компоненты выполнены из углеродного волокна, то необходимо использовать сцепление из углеродного волокна.

11. Опирание велосипеда на ведущую сторону

Не делайте этого!
Джек Люк / Immediate Media

Если велосипед наклонен на ведущую сторону, то вероятность того, что подвеска переключателя погнется, возрастает.

Подвеска переключателя — это жертвенная деталь, расположенная между дропаутом рамы и задним переключателем и предназначенная для того, чтобы согнуть или сломать ее для сохранения рамы.

Если подвеска переключателя погнута, это может привести к плохому и неточному переключению передач, при этом цепь может соскочить на спицы или цепную стойку со стороны привода.

12. Не заменена лента для шин

Свежая барная лента — это всегда приятное ощущение.
Джош Паттерсон

Регулярная замена лента для руля может показаться не такой уж важной работой по обслуживанию, но если вы часто ездите или увлекаетесь велоспорт в помещении, целесообразно делать это один-два раза в год.

Если руль металлический, то соль, содержащаяся в поту, может привести к его окислению. В крайних случаях нередки случаи выхода руля из строя из-за коррозии.

Сняв старую изоленту, вы сможете периодически осматривать руль, а также избежать неприятной процедуры распутывания старой изоленты.

13. Езда без заглушек на руле

Не стоит недооценивать важность скромной заглушки.
Джек Люк / Immediate Media

Независимо от того, какой у вас руль — каплевидный или плоский, мы не можем не порекомендовать вам использовать заглушки. Это не просто косметический элемент, а средство безопасности.

Если вы упадете во время езды на велосипеде, то незакрепленный конец руля будет действовать как резак для печенья в грудину, или еще хуже.

Если у вас регулярно выпадает заглушка, попробуйте приклеить ее с внутренней стороны двусторонним скотчем. В качестве альтернативы можно приобрести заглушку, которая фиксируется на месте с помощью расширяющейся втулки.

14. Отказ от обслуживания подвески

Пренебрегайте обслуживанием вилки или амортизатора в ущерб себе.
Энди Ллойд / Наши СМИ

Подвеска требует регулярного обслуживания для поддержания ее в идеальном состоянии.

Компоненты, входящие в состав вилки или амортизатора, постоянно находятся в движении, поэтому масла и уплотнения должны быть свежими и чистыми.

Обслуживание подвески позволяет предотвратить повреждение амортизатора или вилки, если в них попала грязь и копоть.

Производители подвесок указывают рекомендуемые интервалы обслуживания, поэтому стоит запомнить, когда следует в следующий раз провести обслуживание подвески.

15. Использование некачественных инструментов

Стоит инвестировать в качественные инструменты.
Дэвид Ром / Immediate Media

Извечная поговорка «Покупай дешево, покупай дважды» как нельзя лучше подходит к миру велосипедных инструментов.

Изношенный или некачественный инструмент может привести к скруглению болта, повреждению сопряжения, даже к поломке детали или самого инструмента.

Более качественные инструменты изготавливаются с более жесткими допусками, обеспечивающими плотное и точное прилегание для выполнения конкретной работы.


Реклама

Какие еще ошибки в обслуживании вы совершали? Сообщите нам о своих ошибках в обслуживании в комментариях.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра

comments powered by Disqus.

Оцените статью
Добавить комментарий