10 способов продлить срок службы компонентов велосипеда

Uncategorized

10 способов продлить срок службы компонентов велосипеда

Наши удобные способы экономии денег для продления срока службы вашего велосипеда

Грязный велосипед на полу

Велосипеды подвергаются сильному износу в результате воздействия внешних факторов и повседневной эксплуатации.

Реклама

Это означает, что в итоге вы можете потратить деньги на замену деталей гораздо раньше, чем хотелось бы и чем это действительно необходимо.

Однако это не обязательно так. Можно выполнить множество мелких работ по техническому обслуживанию, чтобы компоненты велосипеда служили дольше.

Если вы ездите на велосипеде по бюджету или просто хотите сэкономить, мы собрали 10 советов и рекомендаций по увеличению срока службы вашего велосипеда — и мы обещаем, что они не потребуют больших затрат труда и времени.

Эти советы также помогут вашему велосипеду работать более плавно и, как следствие, доставят больше удовольствия от езды.

1. Очистите велосипед

Чистка грязного велосипеда
Регулярная чистка велосипеда сделает с ним чудеса.
Уилл Пул / Immediate Media

Чистка велосипеда помогает поддерживать бесперебойную работу узлов и снижает износ, увеличивая при этом срок службы деталей.

Мы рекомендуем чистить велосипед не реже одного раза в неделю летом, если вы используете его регулярно, и после каждой поездки зимой. Рекомендуется выполнять эту процедуру в конце поездки, перед тем как вернуться в дом, чтобы завершить работу.

Чистка велосипеда не обязательно должна быть сложной или занимать много времени. Начните с увлажнения велосипеда с помощью шланга или ведра и губки, а затем очистите цепь. Пока вы ждете, пока обезжириватель подействует (обычно это занимает от трех до пяти минут), вы можете почистить остальные части велосипеда с помощью специального средства для чистки велосипедов.

По окончании работы высушите мотоцикл и нанесите на него смазку для цепи смазывайте цепь для поддержания ее нормальной работы. Не оставляйте велосипед на ночь перед смазкой цепи, чтобы избежать появления ржавчины.

2. Обслуживание цепи

Грязная велосипедная цепь.
Не допускайте загрязнения цепи, это приведет к износу других компонентов трансмиссии.
Колин Левич / Immediate Media

Цепь — важнейший компонент велосипеда. Существует несколько способов продлить срок ее службы, а тем самым и срок службы других компонентов велосипеда.

Регулярно очистка цепи это один из способов сделать это, чтобы ваша трансмиссия работает бесперебойно. Определенная цепь обезжириватель и смазка для цепи обеспечит оптимальные результаты. Убедитесь, что вы применяете смазку для цепи, соответствующую погодным условиям — например, сухая смазка зимой мгновенно смоется.

Вы также снизите скорость износа цепи. Стоит приобрести прибор для проверки цепи и регулярно проверять ее износ. Если вы используете 11-, 12- или 13-скоростную цепь, лучше всего заменить ее при показаниях прибора для проверки цепи 0,5%. Цепи с 10 и менее скоростями можно заменять при 0,75%.

Если позволить цепи растянуться еще больше, то начнется износ цепи кассета и цепных колец. Замена цепи обойдется гораздо дешевле, чем замена всех трех цепей.

3. Проверьте тормозные колодки

Не позволяйте своим колодкам становиться такими....
Не позволяйте своим колодкам становиться такими….
Бен Дилейни / Immediate Media

Так же, как и цепь, тормозные колодки тоже изнашиваются в процессе эксплуатации.

Стоит следить за остатками материала колодок. Если оставить их до голого металла, то это может привести к преждевременному износу роторов дисковых тормозов или тормозной поверхности колеса. Если у вас стоят ободные тормоза, это также приведет к снижению эффективности торможения.

Что касается колес с ободными тормозами, то мы рекомендуем регулярно снимать колесо и тщательно очищать тормозную поверхность, а также удалять грязь и мусор с тормозных колодок, которые могут там застрять и еще больше сократить срок службы ваших колес.

Также необходимо предотвратить загрязнение колодки дискового тормоза при чистке мотоцикла. Если на них попадет маслянистое загрязнение, то тормоза будут визжать , и их эффективность снизится. Эту ошибку легко допустить, и она дорого обойдется, поскольку придется их заменять.

Мы рекомендуем либо покрыть суппорт и ротор, либо распылить обезжириватель на цепь с нижней стороны ведущей стойки возле кольца. Это самое удаленное место от тормозного суппорта.

4. Ухаживайте за тросами

Сплошной вкладыш предотвращает попадание грязи и разрушение тросов внутреннего зацепления.
Мы рекомендуем использовать полностью герметичные тросы, если на вашем велосипеде есть внешняя прокладка.
Оскар Хакл / Наши СМИ

Состояние велосипеда тросы переключения передач и тормоза является критически важным для оптимальной работы.

Если производитель не указывает иное, рекомендуется время от времени наносить на них каплю сухой смазки в местах контакта внутренней части с переключателем или тормозным суппортом. Затем переключите передачу, чтобы смазка проникла в корпус. Передачи станут заметно более плавными.

Если на внутреннем корпусе имеются потертости, а на внешнем — перегибы или разрывы, то единственным вариантом является замена.

Несмотря на то, что первоначальные инвестиции будут более значительными, мы рекомендуем переходить на более качественные кабели, поскольку они, как правило, служат дольше и ощущаются более плавными и мягкими в работе.

Для поддержания оптимальных характеристик переключения передач целесообразно также регулярно заменять внутренний трос. Если вы часто ездите в любую погоду, рекомендуется заменять его раз в год.

Если вы часто ездите в плохих условиях и у вашего велосипеда есть внешняя кабельная трасса, обратите внимание на полностью герметичные тросы. В них используется сплошная оболочка, полностью закрывающая внутренний кабель от внешних воздействий.

5. Следите за состоянием подшипников

Оскар Хакл обслуживает гарнитуру на Specialized Crux
Периодическое обслуживание подшипников продлевает срок их службы.
Каден Гарденер / Наши СМИ

Многие детали велосипеда включают в себя подшипники для обеспечения их движения. Для их эффективной работы, а также для предотвращения их износа требуется смазка.

Со временем смазка вымывается, подшипник становится сухим и начинает изнашиваться, поскольку шарики трутся непосредственно о дорожку качения подшипника.

Поэтому целесообразно периодически проверять состояние подшипников и производить их смазку.

Особенно подвержен воздействию элементов нижний подшипник гарнитуры, так как он находится на линии огня грязи и мусора с переднего колеса. То же самое относится и к подшипнику нижнего кронштейна, расположенному не со стороны привода, поскольку перед ним нет цепных колес, которые могли бы его защитить.

На некоторых подшипниках можно очень аккуратно снять уплотнение, вымыть старую смазку и заново набить его новой смазкой.

На горных велосипедах с полной подвеской мы рекомендуем следить за состоянием подшипников рамы. Возможно, имеет смысл приобрести подшипники более высокого качества, например, фирмы Enduro, поскольку они, как правило, служат дольше.

6. Ухаживайте за подвеской

Горный велосипед Canyon Strive CFR Underdog с полной подвеской
Пренебрежение вилкой или амортизатором — дорогостоящая ошибка.
Энди Ллойд / Наше Медиа

Техническое обслуживание подвески позволяет предотвратить попадание грязи в амортизатор или вилку и предотвратить их повреждение, а также обновить жидкость и уплотнения для обеспечения безупречной работы.

Если не поддерживать подвеску в идеальном состоянии, то это может очень быстро привести к большим затратам.

Различные компоненты, входящие в состав вилки или амортизатора, постоянно находятся в движении, поэтому масла и уплотнения должны быть свежими и чистыми.

Как минимум, необходимо регулярно протирать стойки подвески, чтобы предотвратить попадание в них задиров.

Производители подвесок указывают рекомендуемые интервалы обслуживания, поэтому стоит следить за тем, когда наступает время обслуживания вилки или амортизатора.

7. Регулярно заменяйте барную ленту

Барная лента Silca Nastro Fiore на Pinarello GAN K
Возьмите за привычку регулярно обновлять кассету для шины.
Оскар Хакл / Наши СМИ

Регулярная замена лента для руля обеспечивает не только удобный захват, но и продлевает срок службы руля, особенно если он металлический.

Это связано с тем, что соль, содержащаяся в поту, может вызвать окисление алюминия руля. В крайних случаях коррозия может даже привести к поломке руля.

Если регулярно заменять изоленту, то можно периодически осматривать руль и предотвращать его окисление. Распутывание старой, пропитанной потом ленты тоже не самое приятное занятие.

Мы рекомендуем пробковую ленту без клея, поскольку она недорогая и ее можно намотать, если вдруг понадобится заменить руль или изменить положение переключателя скоростей.

Мы рекомендуем заменять ленту руля один-два раза в год, особенно если вы часто катаетесь или занимаетесь велоспортом в помещении.

8. Не меняйте покрышки местами

Scott Solace Gravel eRide 10 на фоне стены
Заботьтесь о своих шинах, и они будут заботиться о вас.
Оскар Хакл / Наши СМИ

Шины могут накапливать различный мусор на дорогах и тропинках, поэтому стоит регулярно осматривать их и удалять все, что могло застрять в каркасе. В противном случае вы рискуете, что осколки еще больше проникнут в шину, что может привести к разрыву или проколу.

Некоторые рекомендуют менять местами передние и задние шины, чтобы продлить срок службы, но мы не рекомендуем этого делать.

Шины изнашиваются с разной скоростью, и, как правило, задняя шина изнашивается быстрее, поскольку на нее приходится большая нагрузка. Поменяв их местами, вы снизите сцепление с дорогой спереди, а ведь именно оно вам так необходимо.

При покупке шин можно рассмотреть возможность приобретения трех шин, а не пары, чтобы иметь запасную шину на случай износа задней, хотя здесь всегда есть элемент везения.

9. Подвешивайте велосипед на хранение и следите за тем, чтобы шины были накачаны

Стойка для хранения велосипедов Stashed SpaceRail
Подвесьте велосипед, если вы собираетесь оставить его на хранение на некоторое время.
Джеймс Костли-Уайт / Наши СМИ

Если вы убираете свой велосипед на длительное время, разумно будет повесить его на вешалку, особенно если вы управляете внутренние трубы.

Если мотоцикл стоит на полу и вы не держите давление в шинах Если давление в шине не поддерживать, то со временем внутренняя трубка может испортиться. Этот процесс будет происходить дольше, если велосипед находится в подвешенном состоянии, поскольку шина не соприкасается с землей.

Мы также рекомендуем хранить велосипед в теплом и сухом помещении. Хранение велосипеда на улице может привести к быстрому разрушению деталей трансмиссии и ржавчине.

10. Рассмотрите возможность приобретения зимнего велосипеда (или более дешевого велосипеда)

Снимок упаковки шоссейного велосипеда Condor Fratello Disc
Брызговики и зимние шины — обязательное условие для британской зимы.
Роберт Смит / Immediate Media

А вот это уже несколько противоречит стремлению сэкономить…

Если у вас есть средства и место, чтобы иметь второй велосипед, инвестируйте в более дешевый зимний велосипед , который можно использовать в плохую погоду, в долгосрочной перспективе сэкономит ваши деньги. Вы избежите износа более дорогих компонентов своего более красивого велосипеда, а запасные части будут стоить дешевле.

Кроме того, в начале весны Вы почувствуете удовлетворение от того, что пересаживаетесь на более легкий велосипед и ощущаете положительный эффект.

Реклама

Конечно, это решение не для всех, но его стоит рассмотреть, если вы хотите ездить в плохую погоду.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра

comments powered by Disqus.

Оцените статью
Добавить комментарий